Краткая презентация основной образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад 6 « Светлячок »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
«Знатоки ФГОС дошкольного образования» (деловая игра) Подготовил: старший воспитатель МДОУ – детского сада 16 г. Маркса Солод Елена Викторовна.
Транксрипт:

Краткая презентация основной образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад 6 « Светлячок »

Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155) и примерной основной общеобразовательной программы «Детство»

ООП ДО Принята на заседании Педагогического совета Протокол 2 от «31»августа 2015 г.

Структура программы Целевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка. 1. Цели и задачи реализации Программы 2. Принципы и подходы к формированию Программы 3. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения программы Содержательный раздел программы 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка 1.1Ранний возраст. Детство от рождения до трёх лет Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Развитие речи» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» 1.2. Дошкольный возраст. Детство от трёх до семи лет Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Развитие речи» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы 1.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Организационный раздел. Материально-техническое обеспечение программы. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Методическое обеспечение программы. Средства обучения и воспитания. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

ЦЕЛЬ ООП ДО: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ООП ДО : Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. Принцип научной обоснованности и практической применимости. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

ООП ДО РАССЧИТАНА ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ: В детском саду воспитываются 121 ребёнок в возрасте от 2 до 7 лет. Из них : Мальчиков: 57( 47%) Девочек: 64 (52.8% ) В образовательном учреждении функционируют 5 групп дневного пребывания общеразвивающей направленности: 2-3 лет –группа для детей раннего возраста( 19) 3-4 лет –группа для детей младшего дошкольного возраста (25) 4-5 лет –группа для детей среднего дошкольного возраста(24) 5-6 лет – группа для детей старшего дошкольного возраста(24) 6-7 лет – группа для детей подготовительной к школе группы.(29)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Соотношение обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%

Планируемые результаты усвоения программы. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте : ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Для этого используются педагогическое наблюдение, изучение продуктов детской деятельности.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги- психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей

Совместная работа с родителями ведется в трех направлениях: - участие родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды; - включение их в учебно-образовательный процесс как равноправных субъектов; - повышение педагогической культуры родителей. Основными задачами по взаимодействию с семьёй являются: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого ДОУ; педагогическое просвещение родителей; вовлечение их в совместную с детьми деятельность; помощь семьям в воспитании ребёнка; взаимодействие родителей с общественными организациями. Для достижения поставленных задач мы используем следующую систему вовлечения родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья», включая традиционные и нетрадиционные формы работы: - интерактивные формы взаимодействия; -общие родительские собрания; -итоговый концерт и вручение родителям грамот за вклад в жизнедеятельность детского сада; -«гостиная» с благодарностью ко всем участникам образовательного процесса за активный труд, творческий подход, толерантное отношение к детям; - «сказочный мир» дети награждаются сладкими подарками за активное участие в городских и республиканских конкурсах, - родительские университеты ;- конференции; - индивидуальные и тематические консультации; - групповые родительские собрания; - тренинги, мастер-классы, практикумы - оформляется наглядная информация, проводятся конкурсы и т.д.

Материально-техническое обеспечение программы: соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; соответствие правилам пожарной безопасности; средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; учебно-методический комплект, оборудование, оснащение Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Развивающей среды построена на следующих принципах: насыщенность; трансформируемость; полифункциональность; вариативной; доступность; безопасной.

Организация режима дня. При проведении режимных процессов МДОУ придерживается следующих правил: Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании). Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности. Формирование культурно-гигиенических навыков. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы. Основные принципы построения режима дня: Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют следующее возрастное деление детей по группам: Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года

РЕЖИМ ДНЯ Холодный период года (сентябрь-май) Сан ПиН I младшая группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подг. группа Утренний прием, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальное общение воспитателя с детьми Утренняя гимнастика, игры, самостоятельная деятельность, свободное общение детей Подготовка к завтраку, завтрак Младший возраст - Развивающие образовательные ситуации на игровой основе Старший возраст - НОД (непосредственно образовательная деятельность) Игры, самостоятельная деятельность, свободное общение детей Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры Подготовка к обеду, обед Закаливающие мер-тия, релаксирующая гимнастика п/д сном Дневной сон Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна Подготовка к полднику, полдник Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей Подготовка к прогулке, прогулка Уход детей домой

РЕЖИМ ДНЯ Тёплый период года (июнь-август) Сан ПиН II младша я группа Средняя группа Старшая группа Подг. группа Утренний прием, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность по выбору и интересам Подготовка к прогулке, НОД на прогулке Второй завтрак Прогулка, возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Закаливающие мер-тия, релаксирующая гимнастика п/д сном , Дневной сон Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика Подготовка к полднику, уплотненный полдник Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности Подготовка к прогулке, прогулка Уход детей домой

п/п Традиции Сроки Ответственн ые 1День знаний!сентябрьвоспитатели музыкальный руководитель 2День дошкольного работника.сентябрьвоспитатели музыкальный руководитель 3Осенние утренникиоктябрьвоспитатели музыкальный руководитель 4День материноябрьвоспитатели музыкальный руководитель 5Новый год!декабрьвоспитатели музыкальный руководитель 6Каникулярная неделяянварьвоспитатели музыкальный руководитель 7Спортивное развлечение «Мы - будущие защитники Отечества» (совместно с папами) февральинструктор физкультуры воспитатели музыкальный руководитель 8Утренники, посвящённые 8 Мартамартвоспитатели, муз.руководитель 9. День юмора и смехаапрельвоспитатели, муз.руководитель 10Праздник посвященный Дню защиты детейиюньвоспитатели, муз.руководитель 11Совместные выставки творческих работ детей и родителей декабрь март июнь август воспитатели ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, ПРАЗДНИКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ