Проект Степанова Надежда Ивановна, воспитатель МБДО 250.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Advertisements

«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Приобщение старших дошкольников к устному народному творчеству
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа ЗПР Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский ДСКВ «Снежинка» Презентация проекта «Кладовая сказок В.Г. Сутеева» Разработала.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Группа среднего дошкольного возраста «Полянка» Социокультурные истоки Проект на тему: «Любимые сказки» Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Выполнила Скрибка С.А.. Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями,
Транксрипт:

Проект Степанова Надежда Ивановна, воспитатель МБДО 250

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие личностных интегративных качеств дошкольников по средствам русских сказок. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Расширять представления детей о сказках, сказочных героях; Формировать умение оценивать поступки сказочных героев и свои; Изучить историю происхождения сказки как предмета устного народного творчества; Формировать правовую культуру дошкольников; Развивать любознательность, активность, творческие способности; Развивать навыки творческого рассказывания; коммуникативные и художественные навыки; Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам; Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

НУЖНА ЛИ РЕБЕНКУ СКАЗКА? Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказки для детей - это язык, для них он наиболее информативен, нежели пресная взрослая речь. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

ИСТОРИЯ СКАЗКИ. Сказка была частью устного творчества. Сказки рассказывались или разыгрывались в ролях, а не записывались, и передавались от поколения к поколению. Из-за этого, время их появления неизвестно. Самые старые известные письменные сказки происходят из древнего Египта, 1300 год до н.э. В русских народных сказках сказочные герой возникали из реальной жизни. Леший – человек, долго живущий в лесу, отвыкший от общения с людьми, но хорошо ладивший с лесом и его обитателями. Кощей Бессмертный – старик, женившейся на молодой девушке. Наша земля расположена на пересечении дорог из Европы в Азию. Поэтому русские люди с севера контактировали с викингами. От туда «пришла» к нам Баба Яга – это старуха Хеель на двух костяных ногах, которая жила в избушке на окраине леса. С юга нас беспокоили турки и татары, они грабили и уводили народ в рабство. Когда русские люди возвращались из татарского плена у нас появились сказки про ковер-самолет, скатерть- самобранку, сапоги-скороходы, гусли-самогуды.

РАБОТА С ДЕТЬМИ. Беседа «Сказка - ложь, да в ней намек...»; Изучение истории возникновения сказки; Чтение обсуждение русских народных и авторских сказок; Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки; Пересказ прочитанных сказок, их драматизация; Совместное составление сказок; Изучение сказок о правах; Непосредственно образовательная деятельность «Развивающие сказки» Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам; Загадки о сказках, героях сказок; Драматизация сказок. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ; Познавательное развлечение «Принцесса весеннего царства»; Викторина «В гостях у сказки».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Домашние задания для родителей и детей («Как появилась сказка?», Изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам); Чтение сказок с детьми; Придумывание сказок с детьми; Помощь в изготовлении костюмов и декораций к театрализованной постановке; Консультации для родителей: «Знакомство с проектом», «Как с пользой смотреть мультфильмы», «Нужны ли детям сказки?»

Предметно-развивающая среда.

Сказка – средство развития творческих способностей.

Сказка – средство ознакомления детей с их правами. Права детей сегодня стали «модной» темой. Наша задача донести до сознания детей в доступной форме «Конвенцию о правах ребенка». Воспитательно-образовательный процесс в детском саду проходит в форме игровых и познавательных ситуаций, способствующих осмыслению детьми прав ребенка, развитию у них чувства собственного достоинства, терпимости и уважения ко всем людям. Учитывая возрастные особенности детей, знакомлю детей с правами ребенка на примере хорошо знакомых литературных произведений, в которых сюжет отражает определенные социальные явления. Этим требованиям отвечают многие произведения, например, «Чиполлино» Д. Родари, «Гадкий утенок» Г.-Х. Андерсена, «Приключения Буратино» А. Толстого, «Айболит» К.И. Чуковского. Многочисленные праздники, развлечения способствуют работе по правовому воспитанию. Дети с увлечением исполняют роли сказочных героев, учат друг друга правам ребенка.

Сказка – средство развития художественных способностей.