Сжатое изложение Кто виноват? Анализ работы над сжатием текста учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ села Лорино» Астахова В.Н..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы сжатия текста Подготовка к ГИА 9 класс Презентация выполнена Учителем русского языка и литературы МБОУ ООШ 17 А. Псебе Краснодарского края Пащенко.
Advertisements

Микротемы текста 1. Память и знание прошлого делают наш мир интересным и значительным, без прошлого мир для нас пуст и мы одиноки. 1. Память и знание.
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
А 27. Коммуникативные умения. Сжатие текста Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, 2011 По материалам сборника Единый.
Составитель Селезнёва И. В. учитель истории МОУ СОШ 16 Долг! Какое возвышенное слово. Это именно то великое, что возвышает человека над самим собой. (И.
ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ Точно передано основное содержание прослушанного текста, отражены все важные для его восприятия микротемы,
Тема урока: Подготовка к написанию сжатого Подготовка к написанию сжатого изложения. Приемы компрессии текста.
Приёмы сжатия текста Галкина Инна Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ Лукояновская СОШ 1.
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Обучающий урок 1Автор - Т.Н.Самсонова, МАОУ "Сузунская СОШ 2"
( ПРИЁМЫ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА ) Сжатое изложение Подготовила: Калинина С.В., учитель русского языка и литературы.
1. Проблема: моё отношение к жизни. 2. Тест «Как я отношусь к разным событиям в жизни и какой у меня характер?» 3. Домашнее задание: Жизнь и творчество.
Сжатое изложение Часть 1 (С1). Приёмы сжатия 1.Исключение подробностей, деталей. Выделить главное с точки зрения основной мысли. Исключить детали. Объединить.
«Читаем вместе» Выполнила: учащаяся 3 А класса МБОУ «Уренская СОШ 1» Козлова Надежда Руководитель: Рябкова Л.Н.
Подготовила Ученица 7 В класса Марданова Виктория.
Сжатое изложение. К приемам компрессии (сжатия) текста относятся 1. Исключение 2. Обобщение или объединени 3. Замена.
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА Составитель.
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме: Подготовка к сжатому изложению текста публицистического стиля
Развитие речи Сжатое изложение рассказа В. П. Катаева о старом пне.
Как не стать жертвой насилия. Ломоносова Светлана Алексеевна Социальный педагог МООУ 1 (круглый стол для учащихся 9-х классов) год.
(приёмы компрессии текста) Сжатое изложение. К приемам компрессии (сжатия) текста относятся Исключение вводных слов; однородных членов предложения; повторов;
Транксрипт:

Сжатое изложение Кто виноват? Анализ работы над сжатием текста учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ села Лорино» Астахова В.Н..

Цели урока Анализ выполненных учащимися работ по сжатию текста по критериям ГИА

1 абзац Микротема- Почему в богатой и умной стране большинство людей прозябают в бедности? Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. На эту тему без устали острят сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи. У каждого готов свой ответ на заданный еще Герценом вопрос. Огромная наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. А большая часть населения прозябает в бедности! Почему? Кто виноват? 55 слов

Сжатие Вопрос «Кто виноват?», поставленный Герценом, выражает особенную сущность нашего национального характера. Все отвечают на этот вопрос по-разному. Кто виноват и почему в богатой и умной стране большинство людей прозябают в бедности? - 30 слов Вопрос «Кто виноват?», поставленный Герценом, выражает особенную сущность нашего национального характера. Почему в богатой и умной стране большинство людей прозябают в бедности? На этот вопрос все отвечают по-разному. – 28 слов

2 абзац Микротема - Человек – высшая ценность. Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главное. Она – в нашем неуважении к человеку. Надо сделать человека высшей ценностью.- 43 слова Сжатие: Человек – высшая ценность. Причина всех наших проблем – в неуважении к нему. Причина всех наших проблем – в неуважении к человеку, которого надо сделать высшей ценностью.- 13 слов

Соединяем. Вопрос «Кто виноват?», поставленный Герценом, выражает особенную сущность нашего национального характера. Почему в богатой и умной стране большинство людей прозябают в бедности? На этот вопрос все отвечают по-разному. Причина всех наших проблем – в неуважении к человеку, которого надо сделать высшей ценностью. – 43 слова

2 абзац Микрочасть - товарищ нас не понимает. Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на нашем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции. И что? Что из того обыкновенному человеку? Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, и в той же ветхой избушке она будет жить при уровне в 9 процентов. Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает. – 64 слова

Сжатие Мы подсчитываем запас золота, радуемся подорожанию нефти, снижению инфляции. Но жизнь простого человека на меняется, а политики высокомерны к нему. Что из того, что у нас много золота, дорожает нефть, снижается инфляция? Жизнь простого человека на меняется, а политики высокомерны к нему. – 22 слова

Что получилось? Вопрос «Кто виноват?», поставленный Герценом, выражает особенную сущность нашего национального характера. Почему в богатой и умной стране большинство людей прозябают в бедности? На этот вопрос все отвечают по-разному. Причина всех наших проблем – в неуважении к человеку, которого надо сделать высшей ценностью. Что из того, что у нас много золота, дорожает нефть, снижается инфляция? Жизнь простого человека на меняется, а политики высокомерны к нему.- 65 слов

2 абзац Микрочасть - О человеке никто не думает Да нет, это вы, отделенные от реальности толстой стеной макроэкономических соображений не замечаете микроскопическую клетку общественного организма – живого человека. Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда» - вот это симптомы самой страшной социальной болезни – пренебрежения к человеку. О человеке никто не думает, когда строится дом, и в космос запускают очередную ракету, и голосуют за какое-то якобы судьбоносное решение. О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некоей полезной функции.- 75 слов

Сжатие Отделенные от реальности стеной великих соображений, они не замечают малого – живого человека. Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери - вот это симптомы самой страшной социальной болезни – пренебрежения к человеку. О нем думают только как о полезной функции ( рабочей силе).- 36 слов

Соединяем и редактируем Вопрос «Кто виноват?», поставленный Герценом, выражает особенную сущность нашего национального характера. Почему в богатой и умной стране большинство людей прозябают в бедности? На этот вопрос все отвечают по- разному. Причина всех наших проблем – в неуважении к человеку, которого надо сделать высшей ценностью.Что из того, что у нас много золота, дорожает нефть, снижается инфляция? Жизнь простого человека не меняется, а политики высокомерны к нему. Отделенные от реальности стеной великих соображений, они его не замечают. Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери - вот это симптомы самой страшной социальной болезни – пренебрежения к человеку. О нем думают только как о полезной функции ( рабочей силе).- 96 слово

2 абзац Микрочасть – ответ человека А раз так, то и человек перестает заботиться об окружающих и ему дела нет до того, кто живет рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства. – 44 слова Сжимаем Человек отвечает тем же равнодушием, снимает с себя за все ответственность. – 11 слов Человек отвечает тем же равнодушием.

Соединяем Вопрос «Кто виноват?», поставленный Герценом, выражает особенную сущность нашего национального характера. Почему в богатой и умной стране большинство людей прозябают в бедности? На этот вопрос все отвечают по- разному. Причина всех наших проблем – в неуважении к человеку, которого надо сделать высшей ценностью.Что из того, что у нас много золота, дорожает нефть, снижается инфляция? Жизнь простого человека не меняется, а политики высокомерны к нему. Отделенные от реальности стеной великих соображений, они его не замечают. Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери - вот это симптомы самой страшной социальной болезни – пренебрежения к человеку. О нем думают только как о полезной функции ( рабочей силе). Человек отвечает тем же равнодушием. – 101 слово

3 абзац микро часть – заботьтесь о людях Не нужно призывов! Надо просто починить лифт, а иначе как простым людям подниматься на последний этаж? Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров. Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорбленным, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?» - 50 слов

Сжимаем Чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорбленным, надо заботиться о нем. Он ответит тем же, и вопрос «Кто виноват?» потеряет смысл.- 23 слова

Итог и редактирование Вопрос «Кто виноват?», поставленный Герценом, выражает особенную сущность нашего национального характера. Почему в богатой и умной стране большинство людей прозябают в бедности? На этот вопрос все отвечают по-разному. Причина всех наших проблем – в неуважении к человеку, которого надо сделать высшей ценностью. Что из того, что у нас много золота, дорожает нефть, снижается инфляция? Жизнь простого человека не меняется, а политики высокомерны к нему. Отделенные от реальности стеной великих соображений, они его не замечают. Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери - вот это симптомы самой страшной социальной болезни – пренебрежения к человеку. О нем думают только как о полезной функции ( рабочей силе), и человек отвечает тем же равнодушием Чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорбленным, надо заботиться о нем. Он ответит тем же, и вопрос «Кто виноват?» потеряет смысл – 125 слов

Конечное редактирование Вопрос Герцена «Кто виноват?» выражает особенную сущность русского характера. Почему в богатой и умной стране большинство людей прозябают в бедности? На это все отвечают по- разному Причина всех наших проблем – в неуважении к человеку, которого надо сделать высшей ценностью. Что из того, что у нас много золота, дорожает нефть, снижается инфляция? Жизнь простого человека не меняется. Политики, отделенные от реальности стеной великих соображений, его не замечают. Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери - вот это симптомы самой страшной социальной болезни – пренебрежения к человеку. О нем думают только как о полезной функции ( рабочей силе), и человек отвечает тем же равнодушием.- 69 Чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорбленным, надо заботиться о нем. Он ответит тем же, и вопрос «Кто виноват?» потеряет смысл – 23 Всего - 116

Основные приемы сжатия текста Обобщение подробностей. Исключение второстепенной информации. Соединение нескольких предложений в одно сложное. Замена вопросительного предложения утвердительным.