Творческий проект по формированию культурно – гигиенических навыков Федулова Ирина Юрьевна, воспитатель СП – ДО «Детский сад общеразвивающего вида «Золотая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта самообслуживание Младшая группа «Теремок» 2017 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по ЗОЖ. Краткосрочный (1 неделя); ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ.
ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА » МЛАДШАЯ ГРУППА МБДОУ СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 «ИВУШКА»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ СЕНТЯБРЬ 2014 г. – МАЙ 2015г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 Красногвардейского района Санкт - Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Абдалова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Вторая младшая группа Группа «Цветик-Семицветик »
П Р О Е К Т. ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ.
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг- Мойдодыр »
Педагогический проект. Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
«Формирование культуры поведения через культуру быта» Организатор: воспитатель Мишенина С.А.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. КРАТКОВРЕМЕННЫЙ; ГРУППОВОЙ ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Выполнила: Воспитатель младшей группы «Пчёлки» Кравцова.Е.С.
Туранова Татьяна Сергеевна, воспитатель первой категории, группа «Теремок» МДОУ детский сад 3 «Росинка» п.г.т. Забайкальск, Забайкальского края,
«Мойдодыр» Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков с использованием игровой технологии Автор: воспитатель 1 младшей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» дошкольные группы «Брусничка» Проектно – исследовательская.
Презентация Тема: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО воспитателя 2 младшей группы Ивашовой Елены Николаевны Номинация: «Парад проектов»
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Тематическая неделя «Туалетные принадлежности» Презентацию подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Кичигина Н.А. МАДОУ 18 «Детский сад.
Транксрипт:

Творческий проект по формированию культурно – гигиенических навыков Федулова Ирина Юрьевна, воспитатель СП – ДО «Детский сад общеразвивающего вида «Золотая рыбка» МБОУ «ЛСОШ»

Паспорт проекта Тип проекта по доминирующему методу : информационный, познавательно - исследовательский По характеру контактов: открытый По количеству участников: групповой По предметно – содержательной области: формирование культурно – гигиенических навыков По характеру координации проекта: в рамках НОД «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности детей и педагога. Участники проекта: дети, воспитатели, родители, 2 младшей группы Условия реализации: интерес детей и родителей По продолжительности: средней продолжительности Сроки проведения: январь 2014 г. – 7 марта 2014 г.

Проблема Что поможет быть чистым? Зачем нужно мыть руки? Для чего нужны правила поведения при умывании? Что нужно, чтобы быть здоровым?

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно- гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. В ходе проекта дети будут экспериментировать, узнавать много интересного об обычном предмете - мыле.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Цель проекта Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»

Задачи: Обучающие: Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия; умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. Формировать навыки поведения во время умывания. Обогащать и активизировать словарь по теме. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; обобщить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; Развивающие: Развивать культурно-гигиенические навыки, любознательность, познавательную мотивацию, воображение, творческую активность. коммуникативные навыки. Воспитательные: Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Ожидаемые результаты Дети будут аккуратно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания. Соблюдать правила поведения в умывальной комнате. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Следить за своим внешним видом. Организованная работа с дошкольниками будет способствовать повышению интереса детей к познавательной и исследовательской деятельности. Появление интереса у родителей к формированию у детей культурно – гигиенических навыков.

Обдумывание идеи проекта, актуальности и значимости, Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; Составление плана проекта, определение сроков реализации. Подборка программно- методического обеспечения для реализации проекта; изучение опыта педагогов- новаторов по теме проекта; организация предметно- развивающей среды. Организационно – подготовительный этап

Основной этап - практический Реализация проекта через взаимодействие педагога с детьми и родителями, с применением разнообразных форм работы, в различных видах деятельности для достижения поставленной цели. Доминирующей деятельностью является – игровая деятельность.

Заключительный этап Проведение НОД «В гостях у Мойдодыра» Выставка мини – музея «Такое разное мыло». Оформление картотеки игр, игровых упражнений, опытов с мылом, Подведение итогов работы над проектом и опрос детей.

Ресурсное обеспечение 1.Книги: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; О.А.Новиковская «1000 стихов для чтения дома и в детском саду». 2. Наглядно – дидактические пособия: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо», «Правила гигиены», плакат «Культурно – гигиенические навыки» 3. Карточки «Алгоритм умывания» 4. Наборы игрушек. 5. Настольно – печатные игры. 6. Фонотека: «Да здравствует мыло душистое», музыкальные произведения: «Кто умеет чисто мыться», «Серый зайка умывается». 7. Мультимедийные презентации: «Мойдодыр», «Друзья мыла», «Загадки». 8. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности (краски, цветные карандаши, фломастеры, альбомы, глина) Материалы для познавательно – исследовательской деятельности: мыло, тёрка, тазики, стаканчики, трубочки, формочки для лепки 9. Технические средства обучения: ноутбук, фотоаппарат

Предметно – развивающая среда

Интеграция образовательной области «Познавательное развитие» Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие НОД: «Да здравствует мыло душистое» «Волшебный сундучок Айболита»

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие – продуктивная деятельность НОД: Рисование «Украсим полотенце». «Расчёска для Замарашки». Аппликация «Носовой платочек для Хрюши»

Реализация проекта в различных видах деятельности в ходе режимных моментов Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная Познавательно – исследовательская

Игровая Дидактические игры: «Собери мыло» (по цвету, по форме и цвету) «Разложи мыло в мыльницы», Логические игры: «Что изменилось» «Лишний предмет», «Поручения». Настольная игра «Мой дом» Игры с мыльными пузырями. «Пройди по мостику», «Поймай пузырь». Подвижные игры «Надувайся пузырь», «Мыльные пузыри», «Воздушные шары» «Мыльные пузыри»

Коммуникативная Проигрывание игровых ситуаций:«Что нужно кукле Кате?», «Моем чисто руки и лицо», «Научим Хрюшу умываться», «Найди своё полотенце» Заучивание потешек – умывалочек, отгадывание загадок о мыле, предметах личной гигиены. Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание; иллюстраций, способствующих формированию у детей культурно – гигиенических навыков.

Изобразительная Раскраски - «Мыло и расчёска для Замарашки», Штриховки - «Расчески», Лепка из глины и пластилина - «Мыло для Хрюши»

Чтение художественных произведений: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А.Барто «Девочка чумазая», стихи, потешки – умывалочки. Ситуативные беседы по мотивам прочитанного Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая деятельность с элементами экспериментирования – Познавательно – исследовательская Мыло бывает Разным-преразным: Синим, зеленым, Оранжевым, красным… Твёрдое, жидкое, В красивой обёртке. И даже в забавной игрушке. С запахом разным: И мятным, и хвойным, молочным, и просто душистым! Но не пробуй его на вкус никогда Иначе тебя ожидает беда!

Опыт 1. Попробуем натереть мыло на терке. Что у нас сыплется? Стружка. Опыт 2. Высыплем стружку в стакан, наливаем воду и перемешаем ложкой. Что же получилось? Вода стала белая, мутная Опыт 3 А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с мыльной водой и подуем. Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много пузырей. Опыты с мылом

Опыт «Делаем мыло» Что нам нужно? Тёрка и мыло. А главное любопытство малышей! Мыльную стружку смешиваем с водой, из мыльного теста слепим мыло.

Здоровьесберегающие технологии Дыхательная гимнастика - «Осторожно пузыри» Артикуляционная гимнастика «Будем умываться» Пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики. Динамические паузы Игровые занятия «Азбука здоровья»: «Чистюля» «Зачем мы умываемся?»

Использование ИКТ «Кто умеет чисто мыться» Презентации: «Загадки», Игра - «Друзья мыла», «Мойдодыр». Музыкальные произведения: «Кто умеет чисто мыться», «Серый зайка умывается». Стихотворение «Да здравствует мыло душистое» - отрывок из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Работа с родителями Наглядная информация для родителей: Физминутки, пальчиковые игры, стихи, потешки. «С пользой для здоровья» - Игры с мыльными пузырями. «Мыло – это чистота, Чистота – здоровье» (история появления мыла), «Виды мыла». «Полезные советы». Книга «Подарочное мыло» (Приготовление мыла в домашних условиях)

Информационные источники Программно – методическое обеспечение Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Гладышева Н.Н.,Сержантова Ю.Б. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование.По программе «Детство». Вторая младшая группа. Издательство «Учитель» Издание 2013 г. Детский сад. Всё для воспитателя. ООО «Издательская группа «Основа» // Ефимова Л.С.// С.12. Заозерская Н.И.,Мулько И.Ф. Учусь жить среди людей. – Издательство «Пресс А», – С.34, 38, 39. Ресурсы интернет kulturno-gigienicheskie_navyki.docx Социальная сеть работников образования nsportal.ru phtml

Диагностика уровня формирования у детей КГН на начало и конец проекта 1. Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение: -мыть лицо, руки; -закатать рукава; -взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло; -сухо вытереть руки, аккуратно весить полотенце в свою ячейку; -пользоваться расческой; -пользоваться носовым платком(салфеткой) 2. Алгоритм мытья рук. 3. Свойства мыла. Уровень Начало проекта Конец проекта низкий 13 чел. 52%3 чел – 14% средний 10 чел- 40 % 9 чел- 40% высокий 2 чел.- 8%10 чел – 46%

Таким образом, проект «Да здравствует мыло душистое» дал детям возможность в игровой форме с элементами эксперимента сформировать умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком; Дети научились наблюдать, общаться, действовать совместно с другими детьми, быть занятыми общим делом. У детей сформировался интерес к экспериментальной деятельности. Дети научились делать мыло.

Тот кто с солнышком встаёт, Делает зарядку Чистит зубы по утрам, с мылом умывается. Тот здоровый человек, И вполне весёлый! Постарайтесь быть такими, Это очень здорово!