Круглый стол Изменения в работе методических служб с участниками конкурса « Учитель года » в условиях перехода на профессиональный стандарт педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Advertisements

Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
«Профессиональное развитие педагогов в условиях введения профессионального стандарта» городской семинар
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Транксрипт:

Круглый стол Изменения в работе методических служб с участниками конкурса « Учитель года » в условиях перехода на профессиональный стандарт педагога

Цель « круглого стола »: выявить спектр мнений по поставленной проблеме, обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой ; обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой проблемы.

Регламент Выступление модератора (10 мин.). Собственно дискуссия (40 мин.) выступления специалистов и участников (5 мин.), участие в дискуссии (2 мин.). Подведение итогов по выступлениям и дискуссии ( 10 мин.).

Важно : чтобы каждый участник неоднократно высказал своё мнение по обсуждаемому вопросу ; не повторяться ; высказывать без стеснения свою точку зрения ; владеть вопросом обсуждения.

Обсуждаемые вопросы Профессиональные конкурсы как место демонстрации профессиональных действий педагогов ( в соответствии с требованиями проф стандарта и ФГОС ). Какие изменения следует осуществить в работе методических служб с участниками конкурса « Учитель года » в условиях перехода на профессиональный стандарт педагога ?

Профессиональный стандарт Зачем? Почему? Кто? С кем? Для кого? Как? методика разработки, применения

Профессиональный стандарт Многофункциональный нормативный документ, системно раскрывающий содержание трудовой деятельности работников и требования к их компетенциям для конкретной области профессиональной деятельности.

Кому нужны профессиональные стандарты ? Профессиональные стандарты Сфера образования : формировать НПБ на основе ПС, оценивать качество обучения в соответствии с требованиями ПС ( работодателей ), активно обновлять содержание в соответствии с изменяющимися требованиями ПС Сфера образования : формировать НПБ на основе ПС, оценивать качество обучения в соответствии с требованиями ПС ( работодателей ), активно обновлять содержание в соответствии с изменяющимися требованиями ПС Работодатели : идентифицировать компетенции при найме сотрудников, оценить и повысить уровень квалификации, качество труда работников, получать подготовленных в соответствии с ПС специалистов всех уровней, иметь внятно сформулированные требования к профессиям внутри отрасли Работодатели : идентифицировать компетенции при найме сотрудников, оценить и повысить уровень квалификации, качество труда работников, получать подготовленных в соответствии с ПС специалистов всех уровней, иметь внятно сформулированные требования к профессиям внутри отрасли Работник : определять свой профессиональный уровень, основание для повышения квалификации, повышать качество труда Работник : определять свой профессиональный уровень, основание для повышения квалификации, повышать качество труда Государство : формировать политику в области занятости населения Государство : формировать политику в области занятости населения

Связь стандартов ФГОСы Профстандар ты Стандарты подготовки / Стандарты переподготовки и повышения квалификации

Структура стандарта профессиональной деятельности педагога Обобщенные трудовые функции Трудовые функции Квалиф. уровень Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение Воспитательная деятельность 6 Развивающая деятельность 6 Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования 5-6 Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования 6 Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования 6 – 7 Модуль «Предметное обучение. Математика» 6 Модуль «Предметное обучение. Русский язык» 6

Трудовые действия ( примеры ) Участие в разработке основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной. Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных ( в том или ином предметном образовательном контексте ) способов его обучения и развития. Идея коллективного характера проф стандарта.

Трудовые действия ( примеры ) Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. Формирование универсальных учебных действий. Формирование навыков, связанных с информационно - коммуникационными технологиями ( далее – ИКТ ). Формирование мотивации к обучению. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Трудовые действия ( примеры ) Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках ООП. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. Планирование и проведение учебных занятий. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.

Коллективность ! Коллективный результат ! Персональная ответственность = вклад Коллективность Профстандарт ФГОС

Вопрос 1 Какие профессиональные действия ( в соответствие с требованиями проф стандарта и ФГОС ) демонстрируют педагоги на конкурсе « Учитель года »?

Этапы конкурса / профессиональные действия ? 1 этап Тренировочные занятия : - тренировка командной работы ; - дебаты ; - мастер - классы и занятия лучших педагогов края. Конкурсные испытания : 1 тур : - написание письменного эссе на заданную тему, - групповое решение кейса, - выполнение индивидуального компетентностного испытания. 2 тур : - представление фрагмента занятия, - участие в коммуникативных боях.

Этапы конкурса / профессиональные действия ? 2 этап. Финал. Конкурсные испытания : - методическое объединение, - учебное занятие, - мастер - класс, - образовательный проект, - дискуссионная площадка.

Вопрос 2 Какие изменения следует осуществить в работе методических служб с участниками конкурса « Учитель года » в условиях перехода на профессиональный стандарт педагога ?

Тезаурус Тезаурус Методическая деятельность – целостная, основанная на конкретном анализе учебно - воспитательного процесса и затруднений учителя система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на повышение квалификации и мастерства учителя, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно - воспитательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретного школьника. ( А. М. Моисеев )

Принципы организации методической деятельности Непрерывность образования Индивидуализация образовательных целей и программ Коллективная природа образовательного процесса

Принципы методической работы Принципы методической работы в условиях внедрения ФГОС Принцип сопровождения предусматривает изучение профессиональных затруднений, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении ФГОС; актуализацию необходимых для профессионального роста знаний и умений (оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных трудностей и проблем); определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации; составление программы профессионального роста педагога; систематическую оценку решения поставленных задач и реализации программы, их корректировку. Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы предполагает, что каждый педагог может объединиться с другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп. Реализация данного принципа предусматривает: определение востребованной тематики и групповых форм методической работы; предоставление возможности каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, курсах и других формах методической работы; возможность самому педагогу предложить индивидуальную форму повышения квалификации

Принципы методической работы Принципы методической работы условиях внедрения ФГОС Принцип стимулирования творческого и профессионально- личностного роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов требует создания условий для формирования мотивации профессионального самосовершенствования. Стимулирование связано с объективной оценкой профессионального роста педагогов; оказанием помощи в определении сфер деятельности, где можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны; определением средств, побуждающих к поиску и творчеству; поддержку, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных проблем, целенаправленно занимающихся самообразованием. Принцип непрерывности и преемственности предусматривает постоянный профессиональный рост педагогов, а также учет уровня их реальной профессиональной готовности к внедрению ФГОС: обеспечение целостности, систематичности методической деятельности в образовательном учреждении; координации, согласованности деятельности всех субъектов внедрения ФГОС; сохранение эффективных форм методической работы, а также внедрение новых.

Стратегические направления развития методической работы: Экспертное направление: Анализ нормативных, научных и методических источников по вопросам введения ФГОС. Разработка критериев оценки готовности образовательного учреждения, педагогического работника к введению ФГОС. Организация и проведение мониторинга по вопросам внедрения и реализации ФГОС (выявление проблем, потребностей и образовательных запросов по вопросам введения и реализации ФГОС). Использование критериев для оценки ситуации и разработки рекомендаций, обеспечивающих успешное введение ФГОС. Выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов учителей и передача информации об их наличии для формирования заказа системе ПК и ММС

ДОКУМЕНТ ПРАКТИКА Экспертиза как механизм развития

Стратегические направления развития методической работы: Научно-методическая поддержка, информационное сопровождение. Информационно-методическая поддержка педагогических и управленческих кадров по введению ФГОС. Обеспечение необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами. Тьюторское сопровождение (разработка индивидуальных планов, их реализация в межсессионный период). Оказание помощи в разработке индивидуальных планов и содействия в их реализации. Организация процесса погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение непосредственно на рабочем месте. Управление самостоятельным профессиональным развитием учителя через ИУП и обучение непосредственно на рабочем месте. Участие в проведении профессиональных конкурсов педагогических работников. Текущая методическая помощь: консультирование педагогов по вопросам ФГОС; анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им помощи в решении профессиональных проблем; разработка текущих методических материалов

Красноярский информационно-методический центр Стратегические направления развития методической работы: Анализ и обобщение опыта решения задачи внедрения ФГОС. Изучение, обобщение и распространение практического опыта введения ФГОС (разработки основных образовательных программ, рабочих программ, типовых задач (заданий) формирования УУД). Тиражирование передового опыта введения и реализации ФГОС. Разработка научно-методических рекомендаций по вопросам реализации ФГОС и управлению процессом его внедрения.

Стратегические направления развития методической работы: Проектное направление. Организация работы по созданию (на основе примерной) основной образовательной (общеобразовательной) программы образовательного учреждения. Разработка и реализация ООП и других совместных проектов и программ учреждения. Методическая поддержка в разработке и реализации программы развития образовательного учреждения. Консультативная помощь в ходе проектирования рабочих программ, разработки тематического планирования. Проектирование конкурсов профессионального мастерства

Основное противоречие Основное противоречие Между высокими требованиями к организации и проведению муниципального этапа конкурса и отсутствием научно - обоснованной системы качества процесса подготовки и проведения конкурса.

Красноярский информационно - методический центр Мониторинг Мониторинг Проектирование, разработка и улучшение программы подготовки и проведения конкурса ( ППиПК ), сопровождающи х документов Реализа ция програм мы ППиПК Реализа ция програм мы ППиПК Исследования, разработки Рекомендации по улучшению Обеспе- чивающие материалы Процессный подход к организации муниципального этапа конкурса Маркетинг Маркетинг Программа ППиПК Обеспе- чивающие материалы Аналитические документы по итогам конкурса Заседания творческой группы УГ Запрос органов УО и конкурс антов

Процессный подход к организации муниципального этапа конкурса Цель процесса: планирование, разработка подготовки и проведения конкурса, а также улучшение программы в соответствии с требованиями заинтересованных сторон для организационного и методического обеспечения процесса «Проведение конкурса». Основными результатами процесса являются программа подготовки и проведения конкурса, положение о конкурсе, сопровождающие документы. Качество программы означает соответствие требованиям заинтересованных сторон. Характеристика (показатель) качества - это характеристика, относящаяся к требованию (потребности или ожиданию). Определено, что показателями качества программ является: соответствие требованиям и ожиданиям заинтересованных сторон, обеспеченность их сопровождающими материалами.

Этапы (составляющие) процесса «Проектирование и разработка программы подготовки к конкурсу» Согласование и утверждение Разработка программы подготовки Разработка программы проведения конкурса Подготовка технического задани Подготовка технического задания Формирование рабочей группы

Этапы ( составляющие ) процесса « Проектирование и разработка программы подготовки к конкурсу » 1. Разработка технического задания. 2. Формирование рабочей группы. 3. Разработка программы подготовки к проведению конкурса Разработка Положения о конкурсе Формулировка целей и задач Разработка критериев оценивания Разработка этапов конкурса Определение состава экспертов. 4. Разработка методических рекомендаций. 5. Согласование и утверждение.

Программа подготовки к конкурсу Программа подготовки к конкурсу Оказание методической помощи ОУ в организации конкурса педагогического мастерства ( разработка положений, сценариев, психолого - педагогических тестов, ситуаций, др.). Организация методической работы с творческими педагогами ( творческая группа « Учитель года » и методисты ММС ). Подготовка методических рекомендаций в адрес педагогов - конкурсантов. Организация открытых мероприятий ( учебных и внеучебных занятий, дискуссий ) Красноярский информационно - методический центр

Программа подготовки к конкурсу Организация специальных занятий с участниками конкурса : Семинары Создание имиджа Психологические тренинги Что еще?

Ресурсы для профессионального совершенствования педагогов Открытые видеоуроки, их анализ Творческие мастерские опытных педагогов ? ? ? ? ? ?

Организовать « День молодого специалиста » ( методический мост, дистанционные консультации для молодых педагогов ). Создать рубрику « Учитель новой формации » по публикации опыта работы педагогов в СМИ. Методический ринг. Обобщать и распространять лучший педагогический опыт учителей новой формации. Создать творческие мастерские опытных педагогов муниципалитета на базе школ. Проводить открытые уроки по обобщению лучшего опыта учителей.

Выводы Какие изменения нужны в работе методических служб с участниками конкурса « Учитель года » в условиях перехода на профессиональный стандарт педагога ?

Спасибо за участие в круглом столе !