17 февраля 2016 года г. Тюмень О реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Тюменской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О порядке и об условиях предоставления социальных услуг в ГКУСО «ЧСРЦН»
Advertisements

Организация предоставления реабилитационных услуг в рамках реализации закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Милюков.
Реализация Федерального закона от ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Реализация Федерального закона 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Социальное обслуживание на дому Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Центр социального обслуживания населения Оказание.
Реализация Федерального закона от 28 декабря 2013 года 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» Права и обязанности поставщиков социальных услуг (Ст. 11, 12 Федерального закона Российской Федерации.
Организация социального обслуживания населения в Республике Мордовия в условиях нового правового пространства Саранск 2015 Министерство социальной защиты.
Организация предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам.
Контактное лицо Иванова Юлия Григорьевна тел БЛОК-СХЕМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРУ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.
Проект областного закона «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере социального обслуживания граждан» Министр Шевелев Павел.
ГБУ "ЦСОГПВИИ Вознесенского района" - Федеральный закон от ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» Автор: юрисконсульт Центра Е.Мелешина.
ГБУ "ЦСОГПВИИ Вознесенского района" - Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) и его исполнении на 2016 год Автор: юрисконсульт Центра Е.Мелешина.
О ЗАДАЧАХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г ФЗ «ОБ ОСНОВАХ.
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области «О ходе разработки нормативных правовых актов Свердловской области.
Проект областного закона «О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области» Первый заместитель председателя комитета Грибова Наталья Сергеевна.
Одинцовский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов является подведомственным учреждением Министерства социального развития.
Федеральный закон от ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
Транксрипт:

17 февраля 2016 года г. Тюмень О реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Тюменской области Бородина Татьяна Сергеевна, начальник отдела социального обслуживания Департамента социального развития Тюменской области

По состоянию на г. общая численность населения Тюменской области – тыс. чел.; из них граждан старше трудоспособного возраста –306 тыс. чел. (21% от всего населения) Одинокие пожилые – более 65 тыс. Инвалиды – 102 тыс. чел. Удельный вес граждан старше трудоспособного возраста в Тюменской области, 2009 – 2014 гг., % Численность граждан пожилого возраста 2

Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания возложен на Департамент социального развития Тюменской области. Предмет контроля - соблюдение поставщиками социальных услуг, осуществляющими свою деятельность в Тюменской области, требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан (в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ). Вводится «социальное сопровождение граждан», которое предполагает содействие в предоставлении медицинской, педагогической, юридической помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии. Предусмотрена широкая информационная открытость поставщиков социальных услуг. Департаментом социального развития Тюменской области осуществляется ведение Реестра поставщиков социальных услуг и Регистра получателей социальных услуг. В Реестр поставщиков услуг также включаются негосударственные организации и индивидуальные предприниматели. Приоритетно развитие стационарозамещающих форм обслуживания (на дому). Установлены обстоятельства и критерии, при которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании: -заключение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании выносится Комиссией, состоящей, в том числе из представителей органа местного самоуправления, общественных организаций. Закреплен принцип осуществления социального обслуживания граждан, исходя из индивидуальной потребности. Негосударственным организациям предоставлено право участвовать в предоставлении социальных услуг. Гражданину предоставлена возможность выбора поставщика социальных услуг, в т.ч. из негосударственного сектора. Новеллы в социальном обслуживании с 2015 года Введены новые понятия: Получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальные услуги или социальная услуга. Поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание. Реализация Федерального закона от г. 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

*Все нормативно-правовые акты размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в том числе в специальной рубрике на странице Департамента социального развития Тюменской области и в справочно - правовой системе «Консультант» Федеральный закон от ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Нормативно-правовые акты, регулирующие организацию социального обслуживания граждан в Тюменской области* Закон Тюменской области от «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг»; Постановление Правительства Тюменской области от п «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области»; Постановление Правительства Тюменской области от п «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг»; Постановление Правительства Тюменской области от п «Об утверждении Порядка и размера выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Тюменской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)»; Сан ПиН «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы». Приказы Департамента социального развития Тюменской области, определяющие нормативы обеспечения площадью жилых помещений, мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг, тарифы на социальные услуги и т.д. Закон Тюменской области от «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг»; Постановление Правительства Тюменской области от п «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области»; Постановление Правительства Тюменской области от п «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг»; Постановление Правительства Тюменской области от п «Об утверждении Порядка и размера выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Тюменской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)»; Сан ПиН «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы». Приказы Департамента социального развития Тюменской области, определяющие нормативы обеспечения площадью жилых помещений, мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг, тарифы на социальные услуги и т.д. 4

Итоги реализации Федерального закона от ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» 5 Негосударственным организациям предоставлено право участвовать в предоставлении социальных услуг. Гражданину предоставлена возможность выбора поставщика социальных услуг Закреплен принцип осуществления социального обслуживания граждан, исходя из индивидуальной потребности Установлены обстоятельства и критерии, при которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании. Введено «социальное сопровождение граждан», которое предполагает содействие в предоставлении медицинской, педагогической, юридической помощи, не относящейся к социальным услугам, в рамках межведомственного взаимодействия. Приоритетное развитие стационарозамещающих форм социального обслуживания. 4 негосударственные организации (г. Тюмень, г. Тобольск) – 7,8% от общего количества поставщиков социальных услуг ( всего 51 поставщик) 55 чел. получают социальные услуги в негосударственных организациях. За 2015 года общая численность получателей социальных услуг составила более 600 тыс. чел. По итогам анкетирования 100% опрошенных получателей социальных услуг удовлетворены качеством социального обслуживания Доля граждан, утративших способность к самообслуживанию, охваченных стационарозамещающими технологиями, составляет 76,3% За 2015 года «Социальное сопровождение» получили около 40 тыс. чел.

Обстоятельства, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании Федерального закона от г. 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Постановление Правительства Тюменской области от N 487-п "Об утверждении перечня иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании» Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности: 1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка- инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; 3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; 4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; 5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; 6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) отсутствие работы и средств к существованию; 8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан. Иные обстоятельства, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании, являются: 1) наличие посттравматических расстройств, в том числе психологических травм, полученных вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов и (или) наличие суицидальных намерений; 2) утрата или повреждение занимаемого жилого помещения вследствие чрезвычайной ситуации, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов либо угрожающее жизни и здоровью техническое состояние жилого помещения для проживающих в нем граждан; 6) наличие обстоятельств, вызывающих риск оставления родителем или иным законным представителем ребенка без попечения, а также риск искусственного прерывания женщиной беременности не по медицинским показаниям; 8) наличие в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья; 11) отсутствие у пожилого гражданина (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход. Иные обстоятельства, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании, являются: 1) наличие посттравматических расстройств, в том числе психологических травм, полученных вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов и (или) наличие суицидальных намерений; 2) утрата или повреждение занимаемого жилого помещения вследствие чрезвычайной ситуации, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов либо угрожающее жизни и здоровью техническое состояние жилого помещения для проживающих в нем граждан; 6) наличие обстоятельств, вызывающих риск оставления родителем или иным законным представителем ребенка без попечения, а также риск искусственного прерывания женщиной беременности не по медицинским показаниям; 8) наличие в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья; 11) отсутствие у пожилого гражданина (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход.

7 Формы социального обслуживания Социальное обслуживание в стационарной форме Социальное обслуживание в полустационарной форме Социальное обслуживание на дому Перечень социальных услуг определен Законом ТО от «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг» 1) социально-бытовые 5) социально-трудовые 6) социально-правовые 7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; 4) социально-педагогические 3) социально-психологические, 2) социально-медицинские; Глава 6, статьи 19, 20, 21 Федерального Закона от ФЗ Формы социального обслуживания Стандарт социальных услуг, установлен постановлением Правительства ТО от п «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области» 1)наименование социальной услуги 2)объем и сроки предоставления социальной услуги 3)условия предоставления социальной услуги 4)показатели качества и оценка результатов, предоставляемой социальной услуги

Несовершеннолетние (дети-инвалиды) – установлены на федеральном уровне Дополнительно на региональном уровне установлены следующие категории: Инвалиды и участники ВОВ Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны Лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда» Граждане, утратившие способность к самообслуживанию (передвижению), не имеющие родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход Бесплатно Оплата за счет пенсии не более 75% от дохода получателя услуг Основные социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, установленных в Тюменской области обеспечение проживания, питания (с учетом состояния здоровья), ухода; услуги индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера (умывание, гигиенические процедуры, кормление в постели); содействие в получении медицинской помощи (организация взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями системы здравоохранения); выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья, по назначению врача (профилактика пролежней, сестринский уход, организация приема лекарственных препаратов, проведение оздоровительных процедур); систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья (контроль динамики артериального давления, температуры тела); организация отдыха и досуга (с учетом состояния здоровья). Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарной форме (дома-интернаты, психоневрологические интернаты, в т. ч. детский) 15 учреждений, ежегодно на обслуживании около 4 тыс. чел. Постановление Правительства ТО от п «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области» Оплата за счет средств получателя услуг за оказанные дополнительные сервисные услуги (не входящие в перечень социальных услуг, установленный в ТО)

Полная оплата (100% оплаты оказанных услуг) Частичная оплата (50% оплаты оказанных услуг) доход свыше 1,5 и до 2 прожиточных минимумовдоход свыше 2 прожиточных минимумов Постановление Правительства ТО от п «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области» Основные социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, установленных в Тюменской области Приобретение и доставка продуктов питания и промышленных товаров. Приобретение и доставка лекарственных препаратов. Уборка жилого помещения. Приготовление пищи, кормление. Санитарно-гигиенический уход. Помощь в оформление документов, содействие в предоставлении мер социальной поддержки. Содействие в поиске родственников. Несовершеннолетние (дети-инвалиды), граждане, доход которых меньше или равен 1,5 прожиточного минимума– установлены на федеральном уровне Дополнительно на региональном уровне установлены следующие категории: Инвалиды и участники ВОВ Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны Лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда» Бесплатно Оплата за счет средств получателя услуг за оказанные дополнительные сервисные услуги (не входящие в перечень социальных услуг, установленный в ТО) Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (областной геронтологический центр, центры (комплексные) социального обслуживания населения), ежегодно на обслуживании более 6,5 тыс. чел. Размер оплаты - не более 50% разницы между доходом получателя услуг и 1,5 прожиточного минимума

Требования к деятельности поставщика социальных услуг в сфере социального обслуживания Оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, систематически проверяться. -Должны быть оборудованы всеми видами коммунального благоустройства; -должны быть доступны для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения; -должны отвечать требованиям пожарной безопасности, требованиям санитарно- гигиенических норм и правил (Сан ПиН ) -должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, повышенные влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация). -площадь жилых помещений должна соответствовать нормативам, установленным приказом Департамента от п «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений получателей социальных…» Должны содержать информацию: «деятельность по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания (для предоставления социальных услуг в стационарной форме) и (или) без обеспечения проживания (для предоставления социальных услуг на дому)». Уставные документы Поставщика социальных услуг Здания и помещения Поставщика услуг Оборудование и приборы Поставщика услуг Специалисты и их квалификация Поставщика услуг -Наличие необходимого количества специалистов, имеющих соответствующее образование, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для предоставления социальных услуг; -постоянное повышение их квалификации; обязательная аттестация специалистов в установленном порядке; -отсутствие у специалистов, работающих с несовершеннолетними, судимости

Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг Управление социальной защиты населения - осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах; - осуществляет проверку соблюдения требований, предъявляемых к Поставщикам услуг (комиссионное обследование). К заявлению прилагаются следующие документы: сведения о формах социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг; перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг; тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг; информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания; информация об условиях предоставления социальных услуг; информация о результатах проведенных проверок органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), за последние два года; информация об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет. Департамент социального развития Тюменской области формирует Реестр Поставщиков социальных услуг На г. в реестр поставщиков социальных услуг включены: 47 автономных учреждений социального обслуживания населения; 4 негосударственные организации. Основаниями для отказа во включении поставщика социальных услуг в реестр являются: непредставление или неполное представление документов; представленные документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица; представленные документы не содержат все установленные для них реквизиты; представленные документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; копии документов не заверены в установленном порядке (при направлении документов по почте); документы поданы лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя; представление недостоверной информации; несоответствие требованиям к деятельности поставщика социальных услуг. Постановление Правительства Тюменской области от п «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг»

1)Принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах. 2)Разрабатывает индивидуальную программу о предоставлении социальных услуг, которая включает: форму социального обслуживания, перечень, объем, периодичность социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Гражданин выбирает из реестра поставщиков социальных услуг Тюменской области организацию, которая будет оказывать ему социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой 1)На основании заявления в организацию и индивидуальной программы заключает с гражданином договор о предоставлении социальных услуг* (срок заключения договора – в течение суток со дня предъявления индивидуальной программы). 2)Оказывает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, в соответствии с договором. 3)Ведет учет оказываемых услуг (первичные документы учета услуг (журналы, табели учета услуг, листы медицинских назначений). 4)Ежемесячно составляет акты приемки оказанных услуг к договору о предоставлении социальных услуг*. 5)Предъявляет Получателю услуг документы на оплату и взимает плату за услуги в случае, если оплата предусмотрена постановлением Правительства ТО от п. Гражданин подает заявление о признании его нуждающимся в социальном обслуживании Управление социальной защиты населения Организация, осуществляющая социальное обслуживание Порядок заключения договора о предоставлении социальных услуг * Формы документов установлены приказом Департамента от п «Об утверждении форм документов» Постановление Правительства ТО от п «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области»

1) Заявление о выплате компенсации по установленной форме. 2) Отчет об оказании социальных услуг Получателю услуг по установленной форме. 3) Копии документов, подтверждающие оказание социальных услуг, Получателю услуг: -Акта приемки оказанных услуг к договору о предоставлении социальных услуг -Договора о предоставлении социальных услуг, с прилагаемой индивидуальной программой -Платежных документов, подтверждающих факт оплаты социальных услуг Получателем услуг Порядок выплаты компенсации Поставщикам социальных услуг, которые включены в Реестр поставщиков социальных услуг Организация, осуществляющая социальное обслуживание Управление социальной защиты населения (по месту нахождения Поставщика услуг) Осуществляет анализ представленных документов и выплату компенсации Постановление Правительства ТО от п «Об утверждении порядка и размера выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Тюменской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) » Размер выплаты компенсации рассчитывается по формуле: S1=((P1+…+Pn)-(O1+…+On)), где S1 – размер компенсации ; P1…n – стоимость социальных услуг, оказанных в соответствии с договором и индивидуальной программой Получателя социальных услуг, рассчитывается исходя из тарифов ( Приказ ДСР ТО от п «Об утверждении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг») O1…n – стоимость социальных услуг, оказанных в соответствии с договором и индивидуальной программой Получателя социальных услуг, оплаченная Получателем услуг.