Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи: Обучение детей рассматриванию по картине Формирование умения замечать самое главное Составление небольших рассказов МЛАДШАЯ ГРУППА.
Advertisements

Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Рассказывание по игрушке, описание предметов 17. Младшая группа Подбор игрушек: - образные, яркие; - одинаковые по названию но разные по внешнему виду.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИН НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: Дайте ребёнку картину, и он заговорит». И в этом смысле картина – прекрасная наглядность, на базе которой дети.
Обучение детей рассматриванию картин Структура занятияМетодические приемы Мл., ср. группыСт., подг. группы I часть. Вызвать у детей желание рассмотреть.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Проводят учитель-логопед Буданова А.А. и старший воспитатель Шабельникова И. В. МБДОУ.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
В настоящее время - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют.
* Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование.
Обучение дошкольников рассказыванию Зам зав по ВМР Кусакина Марина Ивановна Комсомольск-на-Амуре 2012.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Методика обучения рассказыванию из опыта. Творческие рассказы 36.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников» Выполнила учитель-логопед Брюханова С.В.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ (из опыта работы) Автор: Жихарева Л.М. учитель дефектолог ГДОУ детский сад компенсирующего вида «Надежда» С. Белая Глина Краснодарского.
Транксрипт:

Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине

Младший дошкольный возраст. Во второй младшей группе осуществляется подготовительный этап обучения рассказыванию по картине. На данном этапе главным является учить детей рассматривать картину, замечать в ней самое главное и постепенно переводить их от простого перечисления предметов к связным высказываниям

Первые картины для детей младшей группы это картины: - изображающие отдельные объекты. -несложные сюжеты, близкие личному. Занятия по ознакомлению детей с картинами могут проводиться разнообразно: - занятие можно начать с вводной беседы, цель которой - выяснить представления и знания детей об изображенном, создать эмоциональный настрой для лучшего восприятия картины. -Основной методический прием – вопросы воспитателя

После беседы воспитатель сам рассказывает о нарисованном на картине: -использование художественного произведения. -Загадывание загадок - Пение с детьми знакомой им песенке.

Во второй младшей группе особенно важно использовать разнообразные игровые приемы. Рассматривание предметной картины можно связать и с рассматриванием похожей игрушки.

Средний дошкольный возраст. В средней группе становится возможным составление детьми небольшого связного повествования. Детей среднего дошкольного возраста учат составлять главным образом описательные рассказы. Рассказывание по картине проводится по вопросам и образцу воспитателя.

Старший дошкольный возраст. В старшей и подготовительной к школе группах в связи с тем, что возрастает активность детей, совершенствуется речь, появляются возможности для самостоятельного составления рассказов картина. Рассказ – образец дается в старшей и особенно в подготовительной к школе группах для обобщенного подражания, а не для простого воспроизведения. Меняется роль воспитателя - он уже не принимает непосредственного участия в составлении рассказов, а только руководит деятельностью детей, вмешиваясь лишь, в случае необходимости.

В работе со старшими дошкольниками широко используются серии сюжетных картин Интересно проходит составление коллективного рассказа Детей старшего дошкольного возраста необходимо учить замечать в картине детали: фон, пейзаж, состояние погоды, включать в свои рассказы описания природы. В подготовительной к школе группе детей учат составлению рассказов по пейзажным картинам.