Ориентирован на построение знаниецентрической модели образования; Ценности в образовании разворачиваются в контексте вопроса «Чему учить в школе?»: перечень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновации в образовании для успешного будущего Президент НАО им. И.Алтынсарина Жилбаев Ж.О. Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальная.
Advertisements

Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Международные технологии оценивания. PISA Programme for International Student Assessment - осуществляется OECD Цель : оценка грамотности - математической.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Транксрипт:

Ориентирован на построение знаниецентрической модели образования; Ценности в образовании разворачиваются в контексте вопроса «Чему учить в школе?»: перечень учебных предметов, количество ЗУНов Ориентирован на построение модели образования, основанного на результатах; Ценности в образовании разворачиваются в контексте вопроса «Для чего учиться в школе?»: ожидаемые результаты, развитие навыков широкого спектра Утвержденный в 2012 Обновленный

ВВЕДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» (основы естественных наук) ВВЕДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» с 3 класса УРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКАМ «КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК», «РУСКИЙ ЯЗЫК», «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ИЗМЕНЕНО СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ПОЗНАНИЕ МИРА» (основы общественно-гуманитарных наук) ОСОБЕННОСТИ ГОС НО РК 1-4 классы 3-4 классы 1-4 классы 2

Click to edit Master text styles Second level Third level Fourth level Fifth level Темы повторно пересматриваются, иногда в пределах одной четверти, иногда в разных четвертях С каждым разом темы должны преподаваться более углубленно Уровень сложности должен возрастать Спиральная образовательная программа 3

Базовые навыки ЧТО ПОМОГАЕТ РЕШАТЬ ПОВСЕДНЕВНЫЕ ЗАДАЧИ Компетенции ЧТО ПОМОГАЕТ РЕШАТЬ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ Черты характера ЧТО ПОМОГВЕТ СПРАВЛЯТЬСЯ С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Обновление содержания образования – путь от знания к развитию навыков широкого спектра o Навыки чтения и письма o Математическая грамотность o Финансовая грамотность o Естественно-научные знания o ИКТ-грамотность o Культурная и гражданская грамотность o Критическое мышление o Творческое мышление o Умение общаться o Умение работать в коллективе o Любознательность o Инициативность o Настойчивость o Способность адаптироваться o Лидерские качества o Социальная и культурная осведомленность 4

5 Приказ Министерства Образования и науки РК 157 от 3 апреля 2015 г. «Об утверждении положения об апробации учебных программ начальной школы» «Целью апробации является подготовка к широкомасштабному внедрению государственного общеобязательного стандарта начального образования (далее - стандарт) в Республике Казахстан с 1 сентября 2016 года. Эффективное внедрение стандарта, учебных программ и планов в учебный процесс пилотных школ позволит показать необходимость внедрения обновленного содержания образования в стране». Приказ Министерства Образования и науки РК 159 от 3 апреля 2015 г. «О пилотном внедрении обновленного содержания образования». «Начать поэтапную (с 1 класса) апробацию учебных программ, учебников и учебно-методических комплексов начального, основного среднего, общего среднего образования, образовательных программ предшкольной подготовки с 1 сентября 2015 года в 30-ти пилотных школах - Павлодарская область, город Павлодар, Средняя школа с гимназическими классами 39, Павлодарская область, Баянаульский район, поселок Майкаин, Майкаинская средняя школа 1» Поэтапная апробация

Тема Современные подходы к оценке качества образовательных процессов в школе. Педагогические методики определения качества компетентностей и компетенций обучающихся Основная идея: переход от функции контроля к функции контроля и поддержки

Цели и задачи педагогического совета 1. Познакомить педагогический коллектив с новыми направлениями по оценке качества с применением критериев и дескрипторов 2. Ознакомиться с возможностями критериального и формативного оценивания достижений учащихся при переходе к 12-летнему образованию, С Международной системой оценивания достижений учащихся, Европейской системой оценки уровня языковой подготовки (из опыта работы учителей школы), Перспективными направлениями работы в данном направлении С практическим применением таксономии Блума в практике работы учителей

Приказ ГУ «Комитет по контролю в сфере образования и науки МОН РК 1937 от года «О проведении пилотных инспекций (контрольных мероприятий) с применением критериев и дескрипторов для оценки качества» Участники проекта: Ученики, родители, педагоги, администрация школ, специалисты филиала АО НЦПК «Өрлеу», департамента по контролю в сфере образования и науки, международные эксперты

Критерии оценки качества в рамках пилотной инспекции Области оценивания Количество критериев Максимальное количество баллов 1Качество преподавания Качество взаимодействия школы с родительской общественностью и местным сообществом Качество руководства и управления 946 4Забота и поддержка учащихся 734 5Качество ресурсов 424 6Качество результатов

Новые подходы к оцениванию качества Результаты учащихся КРИТЕРИИ ДЕСКРИПТОРЫ (ОПИСАНИЕ УРОВНЕЙ) баллы оценка Взвешенная оценка (базовый показатель=1) Качество руководства и управления в школе КРИТЕРИИ ДЕСКРИПТОРЫ (ОПИСАНИЕ УРОВНЕЙ) баллы оценка Взвешенная оценка (базовый показатель=1) Качество взаимодействия школы с родителями и м местным сообществом КРИТЕРИИ ДЕСКРИПТОРЫ (ОПИСАНИЕ УРОВНЕЙ) баллы оценка Взвешенная оценка (базовый показатель=1) Забота и поддержка учащегося КРИТЕРИИ ДЕСКРИПТОРЫ (ОПИСАНИЕ УРОВНЕЙ) баллы оценка Взвешенная оценка (базовый показатель=1) Качество преподавания КРИТЕРИИ ДЕСКРИПТОРЫ (ОПИСАНИЕ УРОВНЕЙ) баллы оценка Взвешенная оценка (базовый показатель=1) Ресурсы КРИТЕРИИ ДЕСКРИПТОРЫ (ОПИСАНИЕ УРОВНЕЙ) баллы оценка Взвешенная оценка (базовый показатель=1)

Баллы для оценивания уровня достижения качества балл 4 (образцовый) %; балл 3 (хороший) 62-86%; балл 2 (требующий улучшения) 37-61%; балл 1 (низкий) 0-36%

Возможности и характерные особенности нового подхода к оцениванию Направленность на улучшение качества: приоритет самооценке Области оценивания Максимальное количество баллов Оценка внутренняя Оценка внешняя 1Качество преподавания 58 2Качество взаимодействия школы с родительской общественностью и местным сообществом 14 3Качество руководства и управления 46 4Забота и поддержка учащихся 34 5Качество ресурсов 24 6Качество результатов

Обобщенная таблица итогов оценки качества деятельности (вариант интерпретации полученных результатов) Области оценивания преподавание руководство и управление Забота и поддержка учащихся ресурсы взаимодействие школы с родительской общественность ю и местным сообществом результаты УЧ. ГОД в % Оценочная характеристика достижений образцовый уровень хороший уровень требует улучшения низкий уровень

Согласованность компонентов системы оценивания 14 как работает школа??? Качество преподавания Качество руководства и управления Качество ресурсов Качество взаимоотношений с родительской общественностью и социумом Забота и поддержка Качество результатов

Оценка качества преподавания Критерии Дескрипторы (описание уровней)Баллы 1/2/3/4 Взвешен ная оценка Оценк а Доказательства, выявленные наблюдателем и комментарии Точные и глубокие знания предмета ОБРАЗЦОВЫЙ: Демонстрирует глубокие научные, энциклопедические знания преподаваемого предмета. Свободно ориентируется в различных источниках по преподаваемому предмету, может дать ссылки на различные источники (учебники, УМК, медиа-пособия, ЦОРы). Использует собственные знания в организации межпредметных и внутрипредметных связей. Умеет организовать, поддержать и развить дискуссию. (1-4)2 ХОРОШИЙ: Демонстрирует знания в рамках объема учебной программы. Хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать ссылки на другие источники. Использует собственные знания в организации межпредметных и внутрипредметных связей Умеет поддержать дискуссию. ТРЕБУЮЩИЙ УЛУЧШЕНИЯ: Демонстрирует достаточный уровень знания предмета, но только в рамках объема учебной программы. НИЗКИЙ: Демонстрирует низкий уровень знания предмета в рамках объема учебной программы. практической деятельностью, в которой они используются.

Таблицы и диаграммы итогов оценки качества преподавания ИТОГО посещено учителей средняя оценка всех уроков показатель уровня баллы%образцовый хороший требующий улучшения низкий 50 47,8377, % показатель уровня - "хороший" 18,00%76,00%6,00%0 п/п Фамилия И.О.предмет всего%в% Уровень

Критерии оценки качества преподавания Критериибаллы Взвешен ная оценка оценка Доказательства, комментарии размах 1Точные и глубокие знания предметы Качество планирования урока и управления учебным процессом ,4 3 Организация учебно- познавательной деятельности учащихся ,75 4Умение вовлечь и мотивировать учеников 1-41,51,5-6 1,4 5Способность объективно и достоверно оценивать 1-41,51,5-6 2,4 6Умение организовать обратную связь 1-41,51,5-6 1,7 7 использование образовательных ресурсов методика организации домашней работы благоприятный психологический микроклимат на уроке вербальные и невербальные коммуникации ,5-58

Точные и глубокие знания предмета ОБРАЗЦОВЫЙ: Демонстрирует глубокие научные, энциклопедические знания преподаваемого предмета. Свободно ориентируется в различных источниках по преподаваемому предмету, может дать ссылки на различные источники (учебники, УМК, медиа-пособия, ЦОРы). Использует собственные знания в организации межпредметных и внутрипредметных связей. Умеет организовать, поддержать и развить дискуссию. ХОРОШИЙ: Демонстрирует знания в рамках объема учебной программы. Хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать ссылки на другие источники. Использует собственные знания в организации межпредметных и внутрипредметных связей. На вопрос по теме может дать ответ. Умеет поддержать дискуссию. ТРЕБУЮЩИЙ УЛУЧШЕНИЯ: Демонстрирует достаточный уровень знания предмета, но только в рамках объема учебной программы. Слабо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, не может дать ссылки на подходящие источники. Использует собственные знания в организации внутрипредметных связей. НИЗКИЙ: Демонстрирует низкий уровень знания предмета в рамках объема учебной программы. Не ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, не может дать ссылки на подходящие источники. Не раскрывает связи новой темы с предыдущими темами по преподаваемому предмету, не раскрывает связи своего предмета с другими предметами школьной программы и связи теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются.

Умение объективно и достоверно оценивать ОБРАЗЦОВЫЙ: Критерии оценивания достижений учащихся определяются совместно с учащимися. Оценка достижений учащихся фиксируется в течение всего урока. Постоянно проводит анализ и мониторинг успеваемости учащихся. Использует различные виды сбора информации усвоения материала. Эффективно использует методы и приемы оценки для формирования навыков самооценки и взаимооценки результатов деятельности. ХОРОШИЙ: Критерии оценивания учебных достижений учащихся определяются самим учителем. Оценка достижений учащихся фиксируется в течение всего урока. Постоянно проводит анализ и мониторинг успеваемости обучающихся. Использует различные виды сбора информации усвоения материала. Оценочная деятельность осуществляется в основном учителем. ТРЕБУЮЩИЙ УЛУЧШЕНИЯ: Критерии оценивания достижений учащихся заранее не планируются. Оценка достижений учащихся фиксируется только в конце урока. Не проводит анализ и мониторинг успеваемости обучающихся. Оценка проводится только по выполнению одного задания. НИЗКИЙ. Критерии оценивания достижений учащихся заранее не планируются Оценка достижений учащихся не фиксируется. Не проводит анализ и мониторинг успеваемости обучающихся. Оценивание является формальным и субъективным.

Умение организовать обратную связь ОБРАЗЦОВЫЙ: Учитель умело концентрирует внимание учеников в ходе изучения учебного материала. Ученики хорошо понимают, что от них требует учитель, стремятся к самостоятельному выполнению заданий, умеют аргументированно отвечать. Своевременно выявляются проблемы, проводится коррекционная работа и даются рекомендации и направления по углублению знаний. ХОРОШИЙ:Учитель может правильно сконцентрировать внимание учеников. Учащиеся при аргументировании ответов испытывают затруднения. Не всегда могут объективно оценивать друг друга. На основе ответов учащихся проводится коррекционная работа и дается рекомендация по улучшению ответов. ТРЕБУЮЩИЙ УЛУЧШЕНИЯ: Учитель не может правильно сконцентрировать внимание учеников. Учащиеся не аргументируют свой ответ. Не всегда могут объективно оценивать друг друга. На основе ответов учащихся не всегда проводится коррекционная работа и дается рекомендация по улучшению ответов. НИЗКИЙ. Учитель не умеет концентрировать внимание учеников. Учащиеся не аргументируют свой ответ. Не умеют объективно оценивать друг друга. На основе ответов учащихся не проводится коррекционная работа и не дается рекомендация по улучшению ответов.

Формативное оценивание Внутреннее суммативное оценивание Внешнее суммативное оценивание 21 Модель критериального оценивания

Цель обучения (навыки и содержание) Цель обучения (навыки и содержание) Планировать действия по обучению и преподаванию Активное обучение Учебный план Планировать действия по обучению и преподаванию Активное обучение Учебный план Достигли ли учащиеся цель обучения? Формативное оценивание Руководство по оцениванию и критерии успеха Достигли ли учащиеся цель обучения? Формативное оценивание Руководство по оцениванию и критерии успеха Информировать планирование Дифференциация Принятие решения о том, когда продвигаться дальше Обратная связь с учащимися Информировать планирование Дифференциация Принятие решения о том, когда продвигаться дальше Обратная связь с учащимися Формативное оценивание: часть повседневного преподавания Фиксировать результаты достигнутые в работе

Click to edit the outline text format – Second Outline Level Third Outline Level – Fourth Outline Level Fifth Outline Level Sixth Outline Level Seventh Outline LevelClick to edit Master text styles – Second level Third level – Fourth level Fifth level Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности Отслеживание эффективности учебной программы Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями Ученики строят свое обучение на том, что они знают, что они могут сделать, и навыках, которые они приобрели. 23 Недостатки традиционной системы оценивания: Сравнение результатов учащихся с друг другом Отсутствие четкого описания уровня достижения учащегося Одинаковый вес за различные формы заданий Отметка носит субъективный характер Отметка носит только констатирующий характер Оценка акцентирует в большей степени недостатки учащегося Особенности системы критериального оценивания

Ссылка на учебную программу Цель обучения Рекомендации по оцениванию Знание и понимание общества Дом и семья Называть свой домашний адрес, описывать свой дом Учитель в группе предлагает учащимся написать домашний адрес и описать свой дом. Можно предложить учащимся разыграть в группах ситуации прихода гостей. Критерии успеха Учащийся достиг цели обучения, если: может полностью назвать домашний адрес описывает все части своего дома Учащийся стремится достичь цели обучения, если: Затрудняется назвать события, происходившие в разное время с использованием слов для обозначения времени (в прошлом году, на прошлой неделе, вчера, завтра и т.д.) 24

Вопрос: «Какого уровня пирамиды Б.Блума достигают учащиеся на уроке? Оценка – критическое оценивает, выбирает, тестирует, делает выводы, принимает решения Синтез – конструирует, комбинирует, формулирует, интегрирует, создает, выдвигает гипотезу Анализ – анализирует, находит связь, обобщает, классифицирует, упорядочивает, группирует, сравнивает, систематизирует Применение – применяет, использует, решает, экспериментирует, делает прогноз Понимание – переводит, объясняет, описывает своими словами, обосновывает Знание – перечисляет, определяет, называет, демонстрирует, показывает, вспоминает

Результаты освоения основных образовательных программ (ГОСО 2012 года) Личностные результаты – фактор развития мотивационных личностных ресурсов; Системно-деятельностные результаты - фактор развития инструментальных ресурсов Предметные результаты - фактор развития когнитивных ресурсов.

Принципы активного обучения Активизировать прогресс: Повторять цели обучения Представлять различные виды деятельности Практиковать навыки Основываться на предыдущем обучении Поддерживать процесс обучения: Способствовать любознательности Задавать вопросы Экспериментировать Предлагать Изобретать Изучать стили обучения Убеждаться в том, что ресурсы: Организованы Доступны Используются коллективно Известны Изготовлены Регулярно используются Усложняются со временем 29

Присутствовали... Слушали... Слышали... Поняли... Запомнили... Будут применять...

Оценка качества управления (на примере одной из школ области) итого в балла х в % вывод максималь но возможное значение мнения членов комиссии , ,3% требует улучшения размах , мнение школы 4, ,559.1% требует улучшения

Проблемы управления Наибольшее значение по разнице между максимально возможным значением по критерию оценки и значением, выставленным членами комиссии, наблюдается по следующим аспектам управления: 1. Обеспечение глубины анализа содержания деятельности педагогического коллектива в период самооценки, в результате чего план устранения недостатков не содержит всего перечня необходимых мер по обеспечению направленности коллектива на достижение более качественных результатов. 2. Планирование деятельности на год осуществляется на основе анализа, который в большей степени наполнен статистическими данными, нежели выявлением существующих проблем и оценкой причин их появления. 3. Мониторинг и оценка качества преподавания планируется, но не осуществляется в полной мере ни по количеству посещенных уроков, ни по качеству анализа, выводов и рекомендаций, что не способствует устранению методических просчетов в организации процесса обучения, выявленных в ходе аттестации.

Новый подход обеспечивает: открытость и прозрачность процесса проведения оценки, правил и процедур, регламентирующих этап аттестации; повышение доверия к результатам; возможность соотнести результаты внутренней и внешней экспертной оценки

Новый подход способствует: планированию качества; контролю качества через измерение и анализ показателей качества; корректировку с последующей корректировкой процесса; улучшению качества через создание инфраструктуры непрерывного совершенствования процесса обучения, создание исследовательских групп по совершенствованию образовательного процесса; обеспечение мотивации таких групп, установление контроля за достижением целей, обеспечение непрерывного обучения преподавательского состава.

Анкета для родителей Вопрос Полностью согласен Согласен Не согласен Полностью не согласен Мой ребенок с удовольствием идет в школу В классе благоприятная атмосфера Школа дает качественные знания Учебные предметы даются моему ребенку легко Часто приходится оказывать материальную помощь школе Я удовлетворен\а качеством информирования об учебных успехах и поведении моего ребенка Я доволен\а программой внеурочной деятельности в школе Я удовлетворен\а работой классного руководителя моего ребенка Меня устраивает работа школьной столовой\буфета Педагоги соблюдают нормы этики, педагогический такт и справедливость в отношениях Мой ребенок в школе находится в безопасности Если Вы желаете пояснить любой из ответов или добавить комментарий о школе или дать предложения школе,пожалуйста, укажите здесь. Если у Вас есть жалобы, Вы можете обратиться в Департамент по контролю в сфере образования. Если Вы указываете на конкретные факты нарушений, Вы должны указать Ваше имя.

Анкета для учащихся Вопрос Полностью согласен Согласен Не согласен Полностью не согласен Мне нравится учиться в этой школе Учителя интересно проводят уроки Если я захочу, я могу принимать участие в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях Учителя школы не покидают класс во время занятий Класс, в котором я учусь, очень дружный В моей школе кормят вкусно В школе я чувствую себя в безопасности. Меня никто не обижает, не обзывает и не унижает Учителя в школе не грубят Мне не сложно выполнять домашние задания Мне справедливо ставят оценки Я определился с будущей профессией Если Вы желаете пояснить любой из ответов или добавить комментарий о школе или дать предложения школе, пожалуйста, укажите здесь. Если у Вас есть жалобы, Вы можете обратиться в Департамент по контролю в сфере образования. Если Вы указываете на конкретные факты нарушений, Вы должны указать Ваше имя.

Анкета для учителя Полностью согласен Согласен Не согласен Полностью не согласен Я горжусь тем, что работаю в этой школе Я получаю эффективную методическую помощь Меня устраивают условия труда Меня устраивает стиль работы администрации школы Школа пресекает и эффективно разрешает конфликты между учащимися Я удовлетворен\а учебно-материальной базой школы В коллективе благоприятный морально- психологический климат Я удовлетворен\а качеством питания в школе Коллеги всегда готовы мне помочь Для успешного ведения занятий школой предоставлены все необходимые учебно- методические и технические средства В школе созданы условия для моего профессионального и творческого роста В школе установлены методы поощрения педагогов Дети, с которыми я работаю, стремятся к знаниям Для проверяющих собирались денежные средства Если Вы желаете пояснить любой из ответов или добавить комментарий о школе или дать предложения школе, пожалуйста, укажите здесь. Если у Вас есть жалобы, Вы можете обратиться в Департамент по котролю в сфере образования. Если Вы указываете на конкретные факты нарушений, Вы должны указать Ваше имя.

Вопросы для осмысления 1. Зачем нужны критерии и дескрипторы оценки качества? 2. Как влияет наличие критериев на изменение качества образовательного процесса и образовательных результатов, управление качеством? 3. Как использовать данные подходы в школе для повышения имеющегося потенциала организации образования в решении задач повышения качества образования? 4. Может ли наличие единых подходов к оцениванию на основе критериев и дескрипторов как влиять на образовательную политику в регионе.

Международные эксперты выделяют три составляющих построения системы оценивания качества образования 1. общие для всей системы подходы 2. разработка административной системы и адекватного использования информации 3. создание необходимой поддерживающей среды

Дэвид Хоукер, преподаватель Лондонского университета

Решение 1. В МО провести работу по изучению дескрипторов, 2. Ввести в практику применение декрипторов при посещении уроков администрацией школы, разработать памятку для взаимопосещения уроков с применением дескрипторов 3. Для отслеживания результативности продолжить применение технологии языкового портфолио в гимназических классах по английскому языку во 2 классе, по иностранному языку в 5 классе 4. Провести в 4 и 8 классах в течение учебного года исследование Timss и Pisa для определения уровня сформированности у учащихся функциональной грамотности по предметам естественно-математического цикла