1 Astana, June 8-9, 2015.. Основные задачи проекта 1) Развитие инновационных услуг для студентов и выпускников по академической поддержке и ориентации,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
Advertisements

Project Tempus TEMPUS UK-TEMPUS-JPCR Aston University «Developing the Teaching of European Languages: Modernising Language Teaching through.
Опыт КарГУ им. академика Е.А.Букетова в организации академической мобильности К заседанию рабочей группы по разработке механизмов финансирования академической.
НЕО в Казахстане НТО – с июня 2005 г. НЕО (Национальный Офис программы Эразмус + в Казахстане) - с января 2014 г.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Dat e: in 12 pts Erasmus+ Генствами Education and Culture Международная кредитная мобильность со странами партнерами Информационный день 3 ноября 2014.
Устойчивое развитие результатов проекта посредством их экспертизы и распространения Prof. Dr. Olga Graumann Workshop in Rom vom September 2015.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
ПРОГРАММА ЭРАЗМУС+ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СОВМЕСТНЫЕ МАГИСТЕРСКИЕ СТЕПЕНИ ЭРАЗМУС МУНДУС 2016 Erasmus+
Часть 2: Как организовать эффективное управление проектом ? Информационный День Erasmus+ для Центральной Азии Азиза Абдурахманова НЭО в Узбекистане.
ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА КИМЭП В СФЕРЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС КАК СРЕДСТВО МОДЕРНИЗАЦИИ.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Основные направления работы центра «Мост» Аналитическая деятельность Ежегодный анализ материалов по трудоустройству выпускников Герценовского университета.
В КЛАССИЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) УНИВЕРСИТЕТЕ КАК БАЗОВОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК INTERNATIONAL CENTER FOR EDUCATIONAL AND SOCIO-CULTURAL EXPERIENCE Проект Tempus LMPSM N°
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Транксрипт:

1 Astana, June 8-9, 2015.

Основные задачи проекта 1) Развитие инновационных услуг для студентов и выпускников по академической поддержке и ориентации, услуг студенческой жизни: консультационная поддержка и руководство мобильностью, планирование карьеры и связи с выпускниками; 2) Развитие инфраструктуры для новых услуг по поддержке студентов и выпускников; 3) Повышение потенциала человеческих ресурсов в планировании, администрировании и оценке услуг для студентов и выпускников (переподготовка сотрудников в Европе, и участие представителей студенчества) 4) Организация новых услуг в университетах-партнерах 5) Развитие и внедрение подходящей политики гарантии качества и процедур относительно европейских стандартов качества; 6) Установление последовательных действий в сотрудничестве с европейскими университетами с подписанием двухсторонних соглашений; 2

Результаты проекта будут достигнуты следующими путями: 1. Анализ потребностей (Определение компетенций для новых услуг студентам и выпускникам и повышение квалификации сотрудников и преподавателей) 2. Обучение пилотной группы сотрудников в Европе 3. Развитие стратегии (Подготовка стратегии развития студенческого сервиса и плана действий, основанных на опыте Европы и результатах студенческого опроса) 4. Пилотные действия для новых услуг (инфраструктура и сотрудники) 5. Внедрение пилотных услуг (оценка и улучшение) 6. Повышение осведомленности по инновационным студенческим услугам (семинары и веб сайт) 7. Трансфер лучшей практики и распространение новых компетенций в других университетах в странах партнерах; 8. Развитие политики гарантии качества и процедур, относительно Европейских стандартов качества; 9. Хорошо организованное распространение в целях подключения лиц, принимающих решения и общественности 3

Результаты, полученные в рамках проекта Созданы рабочие группы, распределены обязанности, разработаны рабочие планы Проведен опрос потребностей студентов. Вопросники переведены на русский язык, распечатаны и распространены по факультетам студентов получили листы опроса, 297 из них ответили он- лайн, 100 ответили в бумажной версии. На сайте университета КазНАУ создана страничка проекта Темпус SSDS Разработаны буклеты по проекту Проведен мониторинг существующих в КазНАУ подразделений по поддержке студентов. SAPIR колледж одобрил список оборудования Проведен тендер для приобретения оборудования Утвержденный список оборудования приобретен Сотрудники обучились на семинарах в европейских университетах Издан приказ о выделении кабинета под будущий центр по поддержке студентов Создан центр SSDS Определено: какие услуги целесообразно создать для обеспечения устойчивой инфраструктуры для студентов 5

Результаты, полученные в рамках проекта Специалисты КазНАУ разработали web-site, платформу SSDS-KazNAU в программе Joomlа 2.5, : электронный справочник-путеводитель студента электронный каталог студентов электронный каталог работодателей электронный каталог организаций для прохождения практики список вакансий (который должен обновляться сотрудником SSDS центра) создан модуль: «подать он-лайн заявку на работу» электронный каталог выпускников история успеха выдающихся выпускников (запланировано также интервью) ассоциация выпускников он-лайн подписка на лист рассылки по образованию за рубежом 6

Результаты, полученные в рамках проекта Промежуточный финансовый отчет сдан Положение о Центре и Должностные инструкции сотрудника центра разработаны Мероприятия по распространению информации о проекте проведены Проведен Местный семинар с участием тренеров из Таллинского государственного университета Разработана Стратегия SSDS и созданы центры SSDS 7

Результаты, полученные в рамках проекта Рабочая группа КазНАУ совместно с MDX University разработали и перевели на русский язык руководство «Работа с выпускниками на примере MDX University», совместно с Таллинским университетом руководство «Этапы создания Ассоциации выпускников» Рабочая группа КазНАУ перевела на русский язык «Стратегию по распространению и обеспечению устойчивости полученных результатов», разработанную ИКГУ и «Краткую информацию о проекте», разработанную UNIVAQ. Все материалы были распространены для всех членов проекта В КазНАУ организованы бесплатные курсы английского языка для сотрудников, вовлеченных в проекты Темпус и Эразмус Мундус. 8

Опрос: основные моменты Проведен опрос потребностей студентов: Университет должен больше ориентироваться на потребности студентов; Университету нужны хорошо оборудованные лаборатории; Университет должен проводить тренинги по повышению знаний и навыков у студентов; Студенты – руководители или со старших курсов должны организовать ориентационные мероприятия по университету для новых студентов; Студенты интересуются информацией о стажировках и возможностями трудоустройства за рубежом; Студенты нуждаются в формировании умений и навыков для проведения исследований, знаний по управлению временем, навыков для уменьшения стресса в период сессий; 9

По результатам проведенного опроса По мнению студентов центр карьеры должен фасилитировать решение студентов относительно их карьеры, помочь в обучении на МА и аспирантуре; Потребность в помощи выпускникам для получения доступа ко всем публикациям относительно их профессиональных интересов, консультации студентам по академическим вопросам и студенческой жизни, о культурных мероприятиях университета, и т.п.; Студентам нужна реальная коммуникация преподаватель – студент, университет-студент, необходимы семинары, тренинги, конференции с участием работодателей. 10

По результатам проведенного мониторинга существующих в КазНАУ подразделений по поддержке студентов. Сектор профессиональной практики и трудоустройства: необходимо постоянное обновление базы данных по работодателям, вакансиям, создание всеобщего доступа к базе данных. Идет работа по созданию ассоциации выпускников(привлечение к совместной научной деятельности, менторство, спонсорство), электронного каталога выпускников, историй их успеха, создание он-лайн заявки на работу Офис регистрации: продвижение электронного документооборота Международное управление: создание он-лайн подписки на лист рассылки по обучению за рубежом, о стипендиальных программах, консалтинг по процедуре подачи заявок на гранты и стипендии, технике написания резюме, эссе. Управление по академическим вопросам: создание электронной базы данных научных проектов университета, консалтинг по адаптации в вузе; по вопросам связанным с учебным процессом Усиление Wi-fi в отдаленных корпусах и общежитиях Библиотека: взаимодействие с Центром SSDS 11

Обучение: в европейских вузах C 10 по 14 июня 2013 года в г. Сучава, Румыния (Университет Штефан чен Маре ), с 17 по 22 июня в г. Таллин, Эстония (Таллинский университет) и с 9-ого по 13-ое сентября 2013 г. в г. Лондон, Великобритания (Университет Мидлсекс) подготовка пилотной группы в Европе - предоставление им знаний и повышение их компетентности в области развития услуг по поддержке студентов услуги по информационно- технологической и академической поддержке, планирование карьеры, стресс менеджмент, интеграция студентов с ограниченными способностями в студенческой жизни, услуги по социальной поддержке студентов, работа с выпускниками и т.п. После семинаров: в КазНАУ проведены тренинги для сотрудников, разработаны тренинговые материалы 12

Обучение: Местный семинар февраля 2014 г. в Костанайском государственном университете им. А. Байтурсынова, приняли участие сотрудники и студенты КазНАУ и КГУ. Для обмена опытом по развитию услуг по поддержке и развитию студентов были приглашены коллеги из Таллинского государственного университета Сирие Виркус и Айра Лепик. Сотрудники партнерских ВУЗов представили информацию о развитии проекта SSDS в своих ВУЗах, определили дальнейшие перспективы развития. 13

Local Workshop in Kazakhstan, February 24-25,

Обучение: тренинги для сотрудников Сотрудники университетов ПС, прошедшие переподготовку в вузах ЕС, организовали тренинги для сотрудников своих вузов. Тренинги в КазНАУ 15

Обучение: студенты Студенческий центр КазНАУ провел тренинг для своих студентов по европейскому опыту развития студенческих услуг и работе с выпускниками, а также предоставил информацию о будущем центре SSDS, его целях и задачах, о миссии центра, распространил информацию о проекте. 16

Создан SSDS центр SSDS центр предоставляет услуги: Информационные доступ к интернету, доступ к он-лайн услугам, консультация студентов по обучению за границей; Распространение информации по академическим программам; оказание поддержки сотрудникам и студентам университета по оформлению документов для выезда за рубеж Работа с базой данных; Информирование о проектах и программах реализуемых в КазНАУ Академические адаптация в вузе; консультации по вопросам, связанным с учебным процессом (академическая справка, выписка из зачетной книжки, приложение к диплому, кредитная технология и т.д.) Дистанционное образование, электронно-образовательные ресурсы 17

SSDS центр предоставляет услуги: Карьера помощь студентам и выпускникам в прохождении практики и стажировки; содействие в трудоустройстве; проведение ярмарки вакансии; помощь в реализации рабочих инструментов (CV, письмо о намерениях, мотивационное письмо) Работа с выпускниками Консалтинг иностранным студентам адаптация в университете; осуществление визовой поддержки иностранным гражданам; разъяснение иностранным гражданам о порядке обучения и правил проживания на территории Казахстана. 18

Потенциал устойчивого развития Проект отвечает реальным нуждам студентов Вовлеченность всех членов консорциума, высокая мотивация, тесное сотрудничество, дальнейшие совместные проекты (Меморандумы, заявка на проекты Эразмус+) Эффективное управление проектом (он-лайн форумы, скайп конференции) Активное участие бенефициаров (студентов, сотрудников, партнерские отношения с бизнес предприятиями) Поиск альтернативных ресурсов Члены консорциума заключают Меморандумы с целью продвижения дальнейшего сотрудничества. Б Поданы заявки совместно с партнерами по данному проекту на новые конкурсы Эразмус+. Взаимодействие с Национальным Эразмус+ офисом

Потенциал устойчивого развития Демократичное управление (обсуждение, совместные решения, дополнительные тренинги, разработка и внедрение платформы STAR – Student treatment and Resources, тестирование пилотных услуг) Коммуникации между партнерами Привлечение руководства вузов (офис и мебель выделены, рассматривается введение штатной единицы, оплата сотрудника центра, организованы бесплатные курсы английского языка) Работа с волонтерами центра SSDS, обучение и наращивание потенциала Развитие региональных партнерских связей: по приглашению КазНАУ, магистранты казахстанских и киргизских университетов обучались в Международной Летней школе КазНАУ, студенты приезжают по академмобильности в КазНАУ на семестр обучения и т.п.

Бенефициарами проекта являются как сотрудники, работающие в области обеспечения услуг по поддержке студентов, так и студенты и выпускники. Проект мобилизовал все подразделения университета в направлении к информатизации и интернационализации услуг по поддержке студентов. Центр SSDS является катализатором услуг по поддержке студентов и работе с выпускниками. 21

Thank you for your attention! 22