Э лектронные образовательные ресурсы Орехово-Зуево 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Advertisements

Использование ЦОР на уроках математики в 5-6 классе Сазонов Н.В. – учитель математики МБОУ Лицея «Созвездие» 131 Самара, 2012.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Использование ЭОР и ЦОР для обеспечения нового качества образования и повышения его эффективности в условиях реализации ФГОС 1.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Использование ЭОР на уроках географии – одно из условий достижения качества образования г. VI МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Учитель географии.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Учитель русского языка и литераттуры Стародубова Е.В. Электронные и цифровые образовательные ресурсы.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
ЭОР (ЦОР) специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном)
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
Использование ЦОР в преподавании математики Дементьева Олеся Евгеньевна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 2 I квалификационной категории.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Содержание, формы и средства реализации национально-регионального компонента в начальных классах.
Транксрипт:

электронные образовательные ресурсы Орехово-Зуево 2013

Информационные технологии Информационные технологии -совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами и конкретный способ работы с информацией (способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте). Информационная технология (по В.И. Загвязинскому), это образовательная технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио, видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

ИТ в образовании Компьютерные обучающие системы, компьютерные учебники и словари, энциклопедии, тренажеры, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это электронные образовательные ресурсы (ЭОР), то есть такие образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.

ЭОР и ЦОР ЭОР - электронные образовательные ресурсы - совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети ЦОР - цифровые образовательные ресурсы - представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы. 4

Инновационные качества ЭОР 1. Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса: получение информации практические занятия аттестация (контроль учебных достижений) 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования деятельностных форм обучения 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории 5

Следствия использования ЦОР Переход от репродуктивного процесса обучения к деятельностному Поддержка разнообразия методов и форм обучения Выстраивание индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся Стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся 6

Модели организации учебно-познавательной деятельности младших школьников в ИОС начальной школы Включение практических ЭОР в процесс обучения позволяет учителю организовать: работу учащихся с интерактивной доской под руководством учителя (Модель: АРМ учителя – класс), самостоятельную индивидуальную практическую (Модель: 1 ПК – 1 ученик) работу, самостоятельную групповую практическую (Модели: 1 ПК – 2 ученика или 1 ПК – малая группа) работу, учебное исследование под руководством учителя или в режиме самостоятельной деятельности (Модели: 1 ПК – 1 ученик, 1 ПК – 2 ученика или 1 ПК – малая группа).

Цифровые образовательные ресурсы Единая коллекция ЦОР Открытый класс Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов

Программы для работы в Интернет (браузеры) Интернет Эксплорер Мазила Файер Фокс (Огненная лиса) Опера Гугл Хром

Анализ коллекции "Открытый класс"Открытый класс ЭОР, размещенные на сайте "Открытый класс "( / ), представлены / информационными, практическими, контрольными, комбинированными ЭОР

коллекция "Открытый класс"Открытый класс

Выбираем предмет

Выбираем уровень образования (начальное образование)

Выбираем класс обучения

Команда «Искать» – название ресурса

На правой боковой панели находим – материалы для апробации

Выбираем предмет и ресурс

Коллекция ФЦИОРФЦИОР

Коллекция ФЦИОРФЦИОР 1) Герои русского былинного эпоса. Информационный модуль, состоящий из 7 сцен: в первой сцене формулируются цели работы с модулем,Герои русского былинного эпоса в сценах 2-6 содержится информация о русских богатырях, сопровождаемая иллюстрациями, аудио фрагментами, фрагментами мультфильма. Модуль может быть использован в начальной школе для расширения и углубления знаний учащихся о русских богатырях при изучении литературного чтения.

2) Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица". Информационный модуль, состоящий из трех сцен: в первой сцене учащемуся предлагается прослушать 4 фрагмента из балета "Спящая красавица", вторая сцена содержит в себе текстовую информацию о создании балета с гиперссылками, третья сцена направлена на самопроверку учащимися знаний фрагментов балета. Модуль может быть использован при обучении музыке для расширения круга прослушиваемых музыкальных произведений, или литературному чтению для сопровождения темы "Сказки". Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица" 3) Балет П.И. Чайковского "Щелкунчик" («Марш солдатиков», «Вальс цветов») - 1 класс – прослушивание, знакомство с жанром, возможно получение опыта дирижирования, исполнения музыки в ансамбле с учителем.Балет П.И. Чайковского "Щелкунчик" Коллекция ФЦИОРФЦИОР

4) С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка для чтеца и оркестра "Петя и волк" С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка для чтеца и оркестра "Петя и волк" для 1-2 классов – аудиовизуальное знакомство с произведением, историей его создания, с музыкальными инструментами, интерактивные формы взаимодействия ученика с ЭОР на узнавание звучания инструментов 5) Знаменитая опера Жоржа Бизе. Познавательная практика - 1 – 2 классы – восприятие целостного музыкально-театрального образа, определение маршевого характера «Куплетов Тореадора», песенно-танцевального характера «Хабанеры» Кармен, опыт сопоставления в задании на установления соответствия.Знаменитая опера Жоржа Бизе. Познавательная практика Коллекция ФЦИОРФЦИОР

6) Виды декоративно-прикладного искусства. Практическое задание – практический модуль, который может быть использован при организации обучения технологии.Виды декоративно-прикладного искусства. Практическое задание 7) Глиняная игрушка. Барыни. Практическая работа. Практический модуль, который может быть использован при организации обучения технологии.Глиняная игрушка. Барыни. Практическая работа. Коллекция ФЦИОРФЦИОР

Коллекция ФЦИОР Коллекция создавалась для основной и старшей школы. Однако это не исключает в ряде случаев их использование и на ступени начального образования. ЭОР из коллекции ФЦИОР методически целесообразно использовать при обучении технологии, музыке, изобразительному искусству и литературному чтению. Нецелесообразно использование ресурсов ФЦИОР при обучении математике и русскому языку.

Единая коллекция ЦОР

Рекомендации по работе с коллекцией

Все ЦОР Коллекции обязательно отнесены к какому-либо классу/классам и предмету/предметам и снабжены описанием, которое представлено в карточке ресурса 3. Ссылка на карточку ресурса

На рисунке представлены поля описания, входящие в карточку ресурса (краткая/полная), и привязки ресурса к рубрикаторам хранилища. Каждый ресурс обязательно отнесен к следующим рубрикаторам: Класс, Предмет, Тематический рубрикатор, Вид ЦОР, Тип учебного материала (оглавление учебника, коллекция, электронное издание и т.п.).

Каталог

Основной траекторией выбора ресурсов является траектория типа: Класс - предмет – учебный или методический материал - рубрики учебного или методического материала

Возможен множественный выбор предметов и классов, позволяющий находить учебные материалы, соответствующие нескольким классам и/или предметам одновременно.

Список найденных учебных материалов выдается пользователю классифицированным по типам: Наборы цифровых ресурсов к учебникам; Поурочные планирования; Методические рекомендации; Инновационные учебные материалы; Инструменты учебной деятельности; Электронные издания; Коллекции; Комплексные ресурсы; Инструменты организации учебного процесса.

Тестовый вопрос, требующий соотнесения единиц времени («Новая начальная школа 1-4»)

Продолжительность жизни деревьев Задание на чтение столбчатой диаграммы («Новая начальная школа 1-4»)

Дневник наблюдений погоды («Открываем законы родного языка, математики и природы. 1-4 классы»)

Интерактивный объект, позволяющий ученику сопоставить названия действий животных с соответствующими изображениями животных («Открываем законы родного языка, математики и природы. 1-4 классы»)

Жизнь природных сообществ Демонстрационные таблицы по курсу «Окружающий мир» («Открываем законы родного языка, математики и природы. 1-4 классы»)

Коллекция «Полезные ископаемые» («Памятники науки и техники в собрании Политехнического музея»)

Натуральные числа и десятичные дроби. Вычитание Комплексная программа с функциями обучения, тренинга и контроля. («Компетентность. Инициатива. Творчество»)

Интерактивные кассы collection.edu.ru/catalog/search/?text=&interface=pupil&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=16&rub_guid[ ]=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&context=current&onpage=20&page=2 Касса картинок Касса цифр Касса геометрических фигур