Командные роли Лекция 1 и 2 Кузин АЮ. Тест на командные роли Инструкция: Выберите один ответ на каждый вопрос. В одном вопросе (в котором вы больше всего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Команда - эффективно действующая группа, между членами которой четко распределены обязанности, установились тесные взаимосвязи и взаимопонимание, а также.
Advertisements

Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Тест: Способность к самоуправлению (Н.М.Пейсахов) Тест: Способность к самоуправлению (Н.М.Пейсахов) Адаптация нового набора.
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра общественного здравоохранения и сестринского дела Дисциплина: «Основы маркетинга в здравоохранении»
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
Работа педагога-психолога с одаренными детьми. 1. дисциплинированный 2. неровно успевающий 3. организованный 4. выбивающийся из общего темпа 5. эрудированный.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Потребность быть признанным Ошибочные мнения: -считать, что ребенок по праву должен быть в центре внимания -ребенок должен как можно быстрее врастать.
Волевые качества личности Выполнили: студентки 3 курса Малышева Елена, Яковлева Надежда.
Лидер и его качества. Кто же такой лидер? ЛИДЕР (англ. leader - ведущий, руководитель) - самый авторитетный член группы Лидером Лидером считают человека,
Транксрипт:

Командные роли Лекция 1 и 2 Кузин АЮ

Тест на командные роли Инструкция: Выберите один ответ на каждый вопрос. В одном вопросе (в котором вы больше всего сомневаетесь) допускается выбор двух ответов. Поэтому, на 7 вопросов у вас будет 8 ответов.

1. Какой вклад я могу внести в работу команды (a) я хорошо оцениваю особенности ситуации и могу быстро вы­явить новые возможности; (b) я могу хорошо работать с самыми разными людьми; (c) одно из моих достоинств способность генерировать идеи; (d) я хорошо умею вовлекать в работу тех людей, которые могут внести в нее что-то ценное в достижение поставленных целей; (е) моя способность контролировать процесс во многом опреде­ляет мою эффективность; (f) я готов на время пожертвовать своей популярностью, если это поможет достижению хороших результатов; (g) обычно я чувствую, что может реально сработать; (h) я могу обосновать альтернативный курс действий безличного пристрастия или предубеждения.

2. Если говорить о недостатках, то мой недостаток в командной работе заключается в том, что (a) я не буду чувствовать себя спокойно, пока совещание не бу­дет хорошо спланировано и проведено; (b) я готов терпеливо выслушивать людей, высказывающих свою, точку зрения, которой другие не уделили должного внимания; (c) когда группа обсуждает новые идеи, у меня есть склони много говорить; (d) иногда люди считают, что я авторитарен и навязываю свою волю, когда есть необходимость что-то сделать; (e) для меня трудно быть лидером, потому что я слишком переживаю за то, что происходит в группе, (f) я склонен слишком увлекаться идеями, которые приходят мне в голову, и терять нить событий; (g) мои коллеги склонны считать, что я слишком беспокоюсь о мелочах и возможных неудачах; (h) я не выношу несобранных и нецелеустремленных людей.

3. Когда я участвую в проекте с другими людьми (а) у меня есть способность влиять на людей без давления на них. (h) свойственная мне бдительность помогает избежать ошибок и оплошностей; (c) я всегда готов принять какие-то меры, чтобы совещание не стало пустой тратой времени и достигло основных целей; (d) на меня можно рассчитывать как на человека, который способен предложить что-то оригинальное; (e) я всегда готов поддержать хорошее предложение в интересах; (f) я всегда нахожусь в поиске последних идей и новых разра­боток; (g) моя способность здраво судить о разных вещах помогает принимать правильные решения; (h) на меня можно положиться в том, что вся необходимая рабо­та будет выполнена должным образом.

4. Мой подход к командной работе характеризует следующее (a) я стремлюсь лучше узнать своих коллег; (b) я всегда готов поспорить с другими и отстаиваю собственное мнение, даже если нахожусь в меньшинстве; (c) я обычно могу найти веские аргументы, чтобы опровергнуть нереалистичные предложения; (d) мне кажется, у меня талант к организации выполнения рабо­ты, когда приходит время осуществлять запланированное; (e) я склонен проходить мимо очевидных решений и предлагать нечто неожиданное; (f) какую бы работу я ни выполнял, я делаю ее хорошо; (g) я стремлюсь активно использовать контакты вне группы; (h) я без колебания принимаю решение, если его необходимо принять.

5. Я получаю удовлетворение от работы, потому что (a) мне нравится анализировать обстановку и взвешивать все возможные варианты; (b) мне интересно находить практические решения проблем; (c) мне нравится сознавать, что я способствую созданию хоро­ших рабочих отношений в группе; (d) я могу оказывать значительное влияние на принятие решений: (e) я могу найти необходимых людей, которые могут предло­жить что-то новое; (f) я могу добиться согласия людей на проведение нужного кур­са действий; (g) я чувствую, что в группе могу полностью сосредоточиться на выполнении поставленной задачи; (h) мне нравится, когда я нахожу то, что открывает новые гори­зонты, новые перспективы.

6. Если передо мной неожиданно ставится трудная задача, требующая работы в условиях дефицита времени (a) мне часто хочется уединиться, чтобы подумать, что делать до того, как начать действовать; (b) я готов работать с любым человеком, который проявляет конструктивный подход к делу; (c) я всегда стараюсь установить, какой вклад в работу могут внести другие члены команды; (d) врожденное чувство времени помогает мне обеспечить соблю­дение установленных графиков работ; (e) я всегда сохраняю хладнокровие и способность трезво ос­мысливать ситуацию; f) я всегда следую поставленной цели, несмотря ни на какое давление; (g) я был бы готов взять на себя роль лидера, если бы почувство­вал, что группа никак не продвигается к намеченной цели; (h) я готов организовать групповую дискуссию, чтобы стиму­лировать новые идеи и сдвинуть процесс совместной работы с мертвой точки.

7. Как я реагирую на проблемы, с которыми сталкиваюсь во время работы в группе (a) я прямо высказываю свое неудовольствие тем, кто мешает ходу совместной работы; (b) окружающие иногда критикуют меня за то, что у меня слишком аналитический склад ума и недостаточно развита интуиция; (c) мое стремление выполнять порученное дело максимально тща­тельно и добросовестно иногда может замедлить ход работы; (d) мне обычно быстро все надоедает, и коллегам приходится стимулировать меня к дальнейшему участию в совместной работе; (e) мне трудно начать работу до тех пор, пока не ясны цели; (f) мне иногда трудно разбираться в трудных вопросах, которые у меня возникают в процессе выполнения работы; (g) мне бывает неудобно требовать от других выполнения тех задач, которые я не могу решить сам; (h) я не склонен высказывать свои соображения в ходе группо­вых обсуждений, когда понимаю, что они могут быть встре­чены в штыки. Впишите в ячейки, соответствующие определенному вопросу и ва­рианту ответа, присвоенные баллы. Затем подсчитайте сумму.

Ключ к тесту ВопросПНЛФЛГPККИКон 1gаdсbhfe 2bdafсgeh 3hасdfgeb 4 сhdegbaf 5bfdheacg 6fcgahebd 7 egafdbhс Итого

Характеристики командных ролей НЛ-Неформальный лидер ФЛ-Формальный лидер Г-Генератор идей К-Критик П-Практик КИ-Командный игрок Р-Разведчик Кон-Контролер

1. Неформальный лидер (НЛ) Контролирует, как команда продвигается к достижению поставленных целей, наилучшим образом используя имеющиеся ресурсы; определяет сильные и слабые качества команды и обеспечивает наилучшее использование потенциала каждого члена команды. Разъясняет цели и задачи группы. Отбирает проблемы, по которым необходимо принимать реше­ния, и определяет очередность их решения. Помогает определить роли, обязанности и границы обязанностей внутри группы. Обобщает все мнения и достижения группы и представляет ре­шения, принимаемые ею. Сильные стороны способность завоевывать уважение и вызы­вать энтузиазм, легко общаться с другими, наличие чувства времени, уравновешенность. Допустимые слабые стороны невысокий уровень развития творческих или интеллектуальных способностей.

2. Формальный лидер (ФЛ) Организует работу команды, направляет внимание на постановку целей и приоритетов, придает направленность и форму групповым дискуссиям, а также законченность результатам деятельности группы. Участвует в распределении ролей, разграничивает функции членов команды, определяет их обязан­ности, ставит задачи и цели. Находит или пытается найти оптимальную форму проведения групповых дискуссий (обсуждения, совещания и т. п.). Направляет группу на достижение соглашения по проводимой политике и действиям и на принятие решений Сильные стороны умение вести за собой и уверенность в себе. Допустимые слабые стороны нетерпимость к нечетко сформулированным идеям и предложениям и к людям, не имеющим собственного мнения или ясной позиции. Примечание: при распределении ролей в группе роли Формального лидера и Неформального лидера рассматриваются как альтернативные.

3. Генератор идей (Г) Выдвигает новые идеи и стратегии, уделяя особое внимание общим вопросам, и осуществляет поиск возможных ошибок при решении проблем, с которым» сталкивается группа. Делает критические замечания, что может оказаться полезным, если приводит к новым предложениям. Предлагает по-новому взглянуть на уже согласо­ванные действия. Сильные стороны независимость в суждении, высокий интеллект, богатое воображение. Допустимые слабые стороны недостает практичности склонность к "витанию в облаках" или недостаточная конкретность в суждениях, а также низкая способность к установлению доверительных отношений с другими людьми.

4. Критик (К) Анализирует проблемы и ситуации. Настроен на выявление слабых сторон сделанных предложений или таких аспектов обсуждаемой проблемы или наличной ситуации, которые не получили должного отражения в ходе группового обсуждения. Интерпретирует сложный письменный материал разъясняет неясности для других членов команды. Оценивает суждения и вклад каждого члена команды. Сильные стороны невозмутимость, способность критически мыслить, включая способность предвидеть последствия предложе­ний, объективность. Допустимые слабые стороны стремление к критике, недоста­точно развитая способность к сопереживанию, к тому, чтобы учесть или извинить те или иные человеческие слабости, мешающие работе команды.

5. Практик (П) Превращает идеи и планы в практиче­ские рабочие процедуры. Настойчиво и результативно рабо­тает для практической реализации, до­ведения до конкретного результата со­гласованных планов. Превращает идеи и разговоры в практические дела. Определяет, какие из предлагаемых проектов осуществимы. "Просеивает" предложения, с тем, чтобы они соответствовали со­ гласованным планам и принятым системам. Сильные стороны самоконтроль и внутренняя дисциплина в сочетании с реализмом и практическим здравым смыслом. Допустимые слабые стороны недостаточная гибкость и не­ восприимчивость к новым идеям, которые еще не прошли испытания временем.

6. Командный игрок (КИ) Поощряет членов команды к прояв­лению их сильных качеств, улучшает общение между членами команды и предпринимает конкретные шаги для укрепления командного духа. Оказывает психологическую под­держку и помощь другим членам команды. Развивает или распространяет идеи и предложения, высказанные другими. Вовлекает пассивных членов команды в процесс совместной работы, вдохновляет других на работу. Сильные стороны способность добиться взаимопонимания с членами команды, гибкость, популярность и умение слушать других. Допустимые слабые стороны недостаточные решительности; твердость, нежелание вступать в трения и противоборство с другими членами команды.

7. Разведчик (Р) Исследует и докладывает группе о тех идеях событиях и ресурсах, которые имеются за пределами группы; ищет внешние контакты, полезные команде, и проводит все необходимые переговоры. Внедряет идеи и разработки, высказанные» сделанные вне команды. Сильные стороны сильный, пытливый характер, готовность видеть в каждом новом деле, проекте новые возможности. Допустимые слабые стороны чрезмерный энтузиазм и отсутствие четкого плана дальнейших действий.

8. Контролер (Кон) Обеспечивает необходимые условия, для того, чтобы команда была максимально застрахована от ошибок как из-за неправильного выбора необходимых действий, так и по причине бездействия; активно ведет поиск сторон работы, требующих повышенного внимания, поддерживает в команде чувство постоянной готовности к действиям. Подчеркивает необходимость завершения работы над поставленной задачей, действует согласно установленным целям и графикам, всегда побуждает других с рвением относиться к работе. Ищет ошибки, промахи и просчеты. Сильные стороны способность сочетать озабоченность поддержанием существующего порядка с целеустремленностью и высокой организованностью при движении к намеченной цели. Сильны­ми личностными чертами являются самоконтроль и сила характера. Допустимые слабые стороны нетерпимость к тем, кто неряш­лив, несобран и плохо организован при выполнении работы.

Вопросы?