Учитель русского языка и литературы С.С.Сунгатуллина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках.
Advertisements

1 Жалпы білім беретін орта мектебі Мемлекеттік мекеме 1 Жалпы білім беретін орта мектебі 2009 оқу жылы.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Проект совершенствования внутришкольной системы управления качеством начального образования.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ в МОУСОШ 1 МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Липских А.А. БИБЛИОТЕКА Яковлева В.З. МЕТОДИЧЕСКИЕ.
РМЦ учителей русского языка и литературы Цель деятельности: развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного.
Учительский клуб «КомпАс» (компьютерные ассы). КЛУБ«КомпАс». Цель клуба: создание условий для освоения педагогическим коллективом информационно- коммуникационных.
Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку (виды деятельности, цели) Выполнила: Толстова Е.В., учитель русского.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
О РГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Муниципальное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы С.С.Сунгатуллина

Цель: выявить проблемы и трудности преподавания русского языка в современной школе. Задачи: выявить причины снижения качества образования по русскому языку в современном обществе; рассмотреть пути повышения качества преподавания русского языка в современной школе; усилить мониторинговую деятельность по русскому языку как один из уровней повышения качества образования.

Причины снижения качества образования русского языка в современной школе Профессиональная неподготовленность учителя-словесника Отбор студентов в пед ВУЗы по «остаточному режиму» Низкая осведомленность родителей о роли и значении русского языка в современном обществе Снижение читательского интереса учащихся к отечественной литературе Недостаточное количество часов русского языка в тарифном плане Неэффективное использование современных технологий и методов на уроках русского языка

1. Аттестация педагогического работника; 2. Систематическое изучение методической и научной литературы по предмету; 3. Систематическое посещение курсов учителей русского языка и литературы, семинаров в ТОГИРРО, семинаров и заседаний РМО, активное участие в районных и областных конкурсах; 4. Качественное проведение мастер-классов, открытых уроков, внеурочных занятий, семинаров, консультаций школьного, районного и областного уровней.

1. Эффективная работа с родителями учащихся: 1.1. Коллективные беседы, индивидуальные консультации на родительских собраниях о значении русского языка в современном обществе; 1.2. Посещение родителями учащихся открытых уроков русского языка и литературы; 1.3. Привлечение родителей к участию в подготовке к ЕГЭ, ОГЭ по предмету; 1.4. Информирование родителей о важности значения русского языка при поступлении в ВУЗы и ССУЗы.

ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОУ. Статистические данные: 44% учащихся за год не прочитали ни одной книги; процесс чтения нравится только 17% опрошенных; один книжный магазин приходится на россиян; в период кризиса в регионах закрылись 600 книжных магазинов.

ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОУ. Статистические данные: по качеству чтения российские учащиеся среднего звена (9-14 лет) заняли 27-е место в мире в списке из 32 стран – 2000 г.; 33-е место в мире в списке из 42 стран – 2003 г.; 42-е место в мире в списке из 65 стран – 2009 г.

ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОУ.

ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОУ. Статистические данные: Россия заняла 43-е место из 65 стран по уровню грамотности школьников. Рейтинг победителей и аутсайдеров СТРАНАМЕСТО Китай 1 Южная Корея 2 Финляндия 3 Гонконг 4 Россия 43 Азербайджан 64 Кыргызстан 65

ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОУ. Общие данные по результатам исследования PISA: девочки читают лучше мальчиков во всех регионах мира; снизился уровень чтения в целом.

ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОУ. Оглянемся в прошлое: долгое время Советский Союз привычно считался если не самой богатой, то одной из наиболее образованных стран; в 1991 г. ЮНЕСКО ставила советское высшее советское образование на 3-е место в мире; к 2007 г. Российская Федерация опустилась в том же рейтинге на 27-е место.

ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОУ. В России проводились исследования, в ходе которых было выявлено, почему дети не решают сложные задачи на ЕГЭ по математике: не могут правильно интерпретировать задания Все дело в том, что они не понимают вопрос. Поэтому уметь работать с текстами школьнику НЕОБХОДИМО!

ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОУ. Информатизация и интернетизация образования – это не самоцель. Нужно развивать в школьниках желание к обучению, развивать грамотность у детей, приучать их к чтению, только это будет способствовать их дальнейшему развитию и совершенствованию. Миф о высоком качестве отечественного образования окончательно развеян.

Для повышения качества образования русского языка в современной школе необходимо эффективное использование: ИКТ (интерактивная доска, интернет-ресурсы, мультимедийные ресурсы, компьютерные программы, презентации, электронные учебники, аудио-, видеодиски); современных методов и технологий (технология критического мышления, «мозговой штурм», структурно-логические технологии, технология сотрудничества, диалоговые технологии и т.д.)

Метод соответствия «Мозго- вой штурм» «Кластер» (Гроздья) Коллектив- ное творческое дело «Зигзаг» Перекрест- ная дискуссия

Технология сотрудничества ТРКМ ИКТ Диалоговые технологии Инновационные технологии на уроке русского языка

(Сайт Субботиной И.К.) - сайт посвящен современному образованию и всем событиям, которые происходят в мире образования. На сайте вы узнаете, какие законы принимаются и каким нововведениям подвергается образование в настоящее время, а так же некоторые практические советы студентам, школьникам и их родителям. (Образовательный сайт Шилаевой И.В.).

(Персональный сайт учителя русского языка и литературы) – образовательный сайт, адресованный учителям-словесникам по обмену профессиональным опытом с коллегами. html (Сайт Морозовой В.В.) – сайт, направленный в помощь учителю русского языка и литературы при подготовке к ОГЭ.