«Образование в интересах устойчивого развития – социальный договор»: опыт полипрофессионального взаимодействия Нина Николаевна Кошель, руководитель проекта,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Advertisements

Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Рабочая группа Рабочая группа : Галина Веремейчик, Джамшед Куддусов Нина Кошель, Татьяна Бойко, Жанна Дворецкая, Николай Евдокименко, Андрей Левко, ) «Региональная.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Международная научно-практическая конференция на тему: «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ»
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
Областное государственное учреждение «Региональный центр развития образования»
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА «ДИАЛОГ»
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Комплексная оценка эффективности региональных систем образования Как это возможно?
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

«Образование в интересах устойчивого развития – социальный договор»: опыт поли профессионального взаимодействия Нина Николаевна Кошель, руководитель проекта, кандидат педагогических наук, доцент, Зав. отделом креативной психологии и педагогики УО РИПО Международный симпозиум «Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений – социальный договор» февраля 2016 г., Минск, БГПУ

ВЕДУЩИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА Развитие Факторы развития Полипрофессиональное сообщество Местное сообщество Регионализация Включенное участие Диалог Кооперация Человеческие ресурсы УР Управление ресурсами Сетевое взаимодействие Педагогическая поддержка, ресурсные центры, авангардные зоны УР и ОУР

Ценность развития Психологическое состояние (мотивация, потребности, воля, активность и т.д.) Знание - информированность, обученность, ФГ, готовность, воспитанность, образованность – ЧР, человеческий капитал, потенциал УР Физическое состояние (генетические особенности, физическое развитие, выносливость) Жизненная история человека, группы, организации, общества Владение способами управления УР Структурные ресурсы, капитал, потенциал Социальные факторы (социальные страты, связи и отношения) Особенности региона (культурные, социально-экономические, экологические и др. ) Риски, преграды Этнокультурные факторы (уклад жизни, традиции, ценности и т. д.) Факторы устойчивого развития Социальные факторы (ресурсы, капитал, потенциал.) Идеи проекта

Интеллектуальные ресурсы УР Идеи проекта ЗНАНИЕ – фактор устойчивого развития ЗНАНИЕ – фактор устойчивого развития Человеческие ресурсы, капитал, потенциал Структурные ресурсы, капитал, потенциал Социальные ресурсы, капитал, потенциал Управление развитием возможно, если будут разработаны проекты, программы, планы, технологии и средства реализации новых видов деятельности, а деятельностные позиции в процессах их разработки и реализации займут носители нового содержания этой деятельности – человеческие ресурсы нового качества.

Человеческие ресурсы УР ЧР деятельности организаций (организаций, городов, страны) ЧР групповой деятельности– (команд, групп) ЧР индивидуальной деятельности – (исследовательской, проектной, конструкторской, управленческой, коммуникативной и предметно-практической деятельности) Условием опережающего развития образования является осуществление разнообразных по масштабам, сложности и направленности инновационных процессов, обеспечивающих накопление новых интеллектуальных ресурсов развития. Идеи проекта

Организация практики управления УР Базовые процессы УР методисты экономисты управленцы исследователи технологи спортсмены педагоги психологи экологи социологи проектировщики культурологи медики диалог кооперация исходная ситуация включенное участие, регионализация Функционирование специалистов восстановление восстановление поддержание поддержание развитие

Идеи кооперации и коллективного стратегического управления Развитие осуществляется на популятивных системах Развитие – это «работа с будущим» Управление развитием –управление ресурсами сообществ Кооперация для консолидации, обмена и приумножения ресурсов развития Диалог, сетевое взаимодействие, стратегическое партнерство Идеи проекта

Условия УР Проектно-программный подход Принципы: социокультурной обусловленности целостности, непрерывности, инициативности персональной активности и ответственности демократического участия и самоуправления, кооперации и партнерства, рефлексивно-деятельностной организации. адресности комплексной поддержки Идеи проекта

ДИАЛОГ И КООПЕРАЦИЯ Образование – ведущий механизм УР Диалог и кооперация для выявления механизмов влияния образования на процессы социального развития, экономической устойчивости и экологической целостности Идея проекта состоит в содействии развитию национального и международного диалога, обмена методами, практиками в области ОУР для повышения его влияния на процессы УР Идеи проекта

Цели проекта Объединение усилий не только непосредственных акторов процессов ОУР (представителей системы образования и инициативных акторов процессов ОУР), но и обеспечение их кооперации с другими акторами (субъектами экономических, экологических, социальных практик в регионах, вместе с которыми определяется рамка и условия региональных процессов УР), для определения и дальнейшего развития механизмов влияния образования на региональные процессы УР на основе партнерства, с целью объединения и эффективного использования ресурсов ОУР и УР путем межкультурного, межсекторного и межведомственного обмена опытом.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА Концептуальная группа «Исследовательский проект социальный договор" Проект Координационный Совет проекта Исполнительная дирекция Ассоциации Переговорные площадки проекта Образование И экологическая целостность Образование и экономическая устойчивость Образование и социальное развитие Образование и управления развитием ресурсов УР

Задача 1 Организация и поддержка постоянно идущего межведомственного и межсекторного общественного диалога по вопросам влияния практик ОУР на процессы устойчивого развития (УР) регионов Республики Беларусь Заключение партнерских соглашений Ассоциации«Образование для устойчивого развития» с: УО «Республиканский институт профессионального образования» (Минск, Беларусь) ИПКиПК УО Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Гродно, Беларусь) УО «Могилевский государственный областной институт развития образования», (Могилев, Беларусь) Общественное объединение устойчивого развития «Наш след» Осуществлена корректировка проекта в соответствии с предложениями ППБ Проведена установочная конференция проекта Организована работа пилотных переговорных площадок Осуществлена подготовка модераторов тематических переговорных площадок Проведены тематические сессии переговорных площадок:

Задача 2 Организация международного обмена опытом в сфере ОУР и последующей публикации результатов проекта по его интеграции Переговоры с представителями IBB Дортмунт и ППБ по поиску немецкой партнерской организации для реализации проекта Заключение партнерского соглашения Ассоциации «Образование для устойчивого развития» и Зарегистрированного общества Wissenschaftsladen Bonn e.V. (23 января 2015 года ) Обеспечение кооперации усилий и долгосрочных белорусско- немецких партнерских связей в области ОУР Поддержка развития кооперативных связей внутри ассоциации и с международными представительствами ПРООН, ЮНИСЭФ, USAID, DVV Intrnational Включение Ассоциации ОУР и ее участников в Балтийскую партнерскую сеть

Условия для создания широкого общественного диалога переговорные площадки на on-line платформе консультации с заинтересованными сторонами согласование места и роли ОУР для всех поколений белорусского общества создание предпосылок для продвижения идей ОУР в процессы реализации Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь. Задача 3. Создание технических и организационных предпосылок для создания переговорных площадок по вопросам продвижения практики ОУР в процессы УР на национальном и региональном уровнях

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ДОГОВОРА Образцы влияния образования на УР Команды переговорных площадок и Стейкхолдеры ОУР и УР Знания, грамотность, технологии Готовность к переменам Альтернативные источники финансирования Организационно- консультационные группы : педагоги экологи медики психологи культурологи менеджеры, экономисты, социологи и др. Инфраструктура для диалога Место жительства Межведомственный и межсекторный диалог

Задача 4. Обеспечение мониторинга и обобщения результатов проекта Разработаны индикаторы успешности проекта Проведено исследование исходного уровня осведомленности в вопросах УР и ОУР различных групп населения и их готовности е переговорам Найдены, отобраны и подготовлены группы стейкхолдеров Отслежены результаты переговорных процессов Подготовлен промежуточный отчет проекта Подготовлены материалы к проведению симпозиума как «большой» переговорной площадки

Симпозиум «Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений: социальный договор» Симпозиум «Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений: социальный договор» Цель симпозиума: обсуждение механизмов влияния непрерывного образования на процессы устойчивого развития – обеспечение экологической целостности, экономической устойчивости, социального благополучия и развития человеческих ресурсов регионов 1. Выявление места и роли образование как ключевого механизма устойчивого развития - пленарная сессия 2. Определение значения диалога образование и общества в интересах развития качества жизни 1. Динамика социального заказа образованию 2. Механизмы влияния образования на процессы устойчивого развития регионов 3. Выявление роли межсекторного диалога в интеграции общества и образования 1. Переговорные площадки как инструмент развития практик образования в интересах устойчивого развития регионов – установочный доклад 2. Условия обеспечения межсекторного диалога в интересах обеспечения качества образования для всех поколений – работа проблемных групп 4. Обобщение результатов симпозиума «Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений – социальный договор» – заключительная дискуссия. Продолжение диалога 5. Принятие итоговых документов симпозиума Продолжение диалога 6.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. «Образование в интересах устойчивого развития – социальный договор»: опыт поли профессионального взаимодействия