Голосов Павел 3211, ЮФ. 1. Понятие и сущность делегирования полномочий 2. Виды полномочий 3. Основные принципы делегирования полномочий 4. Централизация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Менеджмент ЭММ ФЭМ СПбГПУ Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В г.
Advertisements

Организация взаимодействия в управлении и полномочия План 1. Делегирование полномочий 2. Групповая динамика в менеджменте 3. Управление неформальной организацией.
Выполнил студент группы ССДба-15-1 а Башаров М. А. Преподаватель Лустина Т. Н.
Тема 5.1. Организационные структуры. Преимущества децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность.
Презентация на тему: Процесс и принципы делегирования управленческих полномочий.
Должность и должностные полномочия. Должностная инструкция Студентка 4-го курса 15 С – 4291 ВАСИЛЬЕВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА Студентка 4-го курса 15 С – 4291.
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
Власть и влияние
Организационная структура. Организационная структура - Состав, соотношение, взаимосвязь подразделений, управляющих предприятием Состав, соотношение, взаимосвязь.
В настоящее время существует несколько уровней делегирования полномочий руководителем. Можно: - делегировать часть функций; - делегировать функцию полностью;
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Иерархия управления. Иерархическая структура управления была теоретически обоснована и экспериментально обкатана еще в начале ХХ века американским социологом.
Структура системы менеджмента. Организационные отношения в системе менеджмента.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
МЕНЕДЖМЕНТ. Основные проблемы и трудности эффективного делегирования
Организационные структуры управления. Организационная структура Установление норм, правил и процедур Рациональность организационной структуры Право принятия.
цели и задачи организации Произ- водственные и управлен- ческие функции организации; факторы внутренней среды (внутренние переменные); факторы внешней.
Тема 4. Организация как функция управления. План лекции Делегирование, полномочия и ответственность Департаментализация Централизация и децентрализация.
Тема: Организация как функция менеджмента
Транксрипт:

Голосов Павел 3211, ЮФ

1. Понятие и сущность делегирования полномочий 2. Виды полномочий 3. Основные принципы делегирования полномочий 4. Централизация и децентрализация управления

Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления. Повысить дееспособность нижестоящих звеньев. Активизировать « человеческий фактор », увеличить вовлеченность и заинтересованность работников.

I этап - Поручение работникам индивидуальных конкретных заданий II этап - Предоставление соответствующих полномочий и ресурсов подчиненным. III этап - Формулирование обязательств подчиненных выполнить порученные им задания.

а ) Руководитель освобождается от выполнения рутинной работы и получает время для решения творческих вопросов. б ) Делегирование полномочий является своеобразной формой повышения квалификации сотрудников и способствует максимальному использованию их знаний и опыта. в ) Делегирование - большой стимул в работе подчиненных, которые начинают чувствовать себя хозяевами на участках работы, поощряет инициативу, приучает к самостоятельности и готовит людей к перемещению на более высокие должности.

ЛИНЕЙНЫЕ ШТАБНЫЕ

Согласно принципу единоначалия работник должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать перед ним. Норма управляемости это количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю.

рекомендательные координационные контрольно - отчетные согласительные.

Принцип делегирования на основе ожидаемых результатов Принцип функциональной дефиниции Скалярный принцип

Принцип уровня полномочий Принцип единоначалия Принцип безусловной ответственности Принцип соответствия полномочий и ответственности

От масштаба полномочий зависит степень централизации и децентрализации. Централизация означает концентрацию задач управления, а децентрализация - разделение задач по определенным признакам.

восприимчивость к новым идеям ; готовность передать решение незначительных вопросов низшему звену управления ; готовность доверять низшему звену управления ; стремление осуществлять лишь общий контроль ( а не почасовой, ежедневный ).

1. Централизация улучшает контроль и координацию специализированных независимых функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными руководителями. 2. Сильное централизованное управление позволяет избежать ситуации, при которой одни отделы организации растут и развиваются за счет других или организации в целом. 3. Централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного органа.

1. Управлять особо крупными организациями централизованно невозможно из - за огромного количества требующейся дли этого информации и, как следствие этого, сложности процесса принятия решений. 2. Децентрализация дает право принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и, следовательно, лучше всех ее знает. 3. Децентрализация стимулирует инициативу и позволяет личности отождествить себя с организацией.

величина затрат ; степень унификации ; размеры предприятия ; философия менеджмента ; наличие подходящего руководителя

влияние внешней среды характер деятельности организации использование приемов контроля

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !