Курсовая работа на тему: «Формирование школы народно-сценического танца Сибири»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Advertisements

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Творческую юность, мечтающую о дороге в искусство, приглашает учиться Нижегородский областной колледж культуры Специальность «Народное художественное.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Традиции русской культуры в работе с родителями Аликина О.В. классный руководитель 3 «Б» класса.
Методика организации и проведения занятий ансамбле народного танца.
Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей.
Должность: учитель хореографии школы - лицея 15 Крюкова Гульнара Таймуратовна Педагогический стаж: 17 лет Образование: Кустанайская училище культуры. Специальность:
«Культурно-образовательный досуг как форма воспитания студентов» Выполнил: Давыдов Артур.
Дополнительная образовательная программа студия классического танца «Фуэте» г. Москва Руководитель Бартновская Елена Александровна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» Городского округа «Город Якутск» Проект «Культурное наследие.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
«НОВАЯ ШКОЛА – НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ». «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
Просмотр «ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТЕАТР» Дополнительная образовательная программа для детей 9 – 11 лет срок реализации 3 года Педагоги дополнительного образования.
Тупикова Елена Вячеславовна педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МАОУ ДОД МО г. Ирбит « Центр детского творчества »
Транксрипт:

Курсовая работа на тему: «Формирование школы народно-сценического танца Сибири»

Актуальность работы. Народный танец – это бесценное сокровище, раскрывающее духовные силы, воспитывающее художественный вкус и любовь к прекрасному. Цель работы. Проследить истоки и пути формирования школы народно-сценического танца Сибири.

Задачи настоящей работы: Привести понятийный аппарат исследования. Описать процесс сценической обработки фольклорного танца Охарактеризовать методические основы формирования школы народно-сценического танца Сибири. Выделить сущностные черты школы народно- сценического танца Сибири. Описать процесс обучения народно-сценическому танцу и традиции национальной хореографической культуры Сибири.

Объект исследования. Сибирская школа народно- сценического танца. Предмет исследования. Истоки и пути формирования школы народно-сценического танца Сибири.

Народный танец Фольклорный танец Народно-сценический танец В свою очередь народный танец можно разделить на

Школа народно-сценического танца Методико-педагогическая традиция постановки и исполнения танца Совокупность специалистов, воплощающих на сцене танцевальное действо Совокупность хореографических коллективов, концертных площадок и профильных учебных учреждений Фольклорный или местный материал, ложащийся в основу сценической постановки

Сбор фольклорного материала предполагает сбор и фиксацию сохранившихся в памяти или бытующих сегодня танцев. Искусство танца располагает несколько способов фиксации бытующих танцев: практическое освоение, запись хореографического текста и кинофотосъемка, а также текста песен и запись музыки. Фиксируются условия бытования танца и особенности исполнения танца, а также комментарии разного характера.

Основная проблема и художественно-педагогическая задача, решаемая в процессе формирования школы народно-сценического танца найти стиль и пути сценической интерпретации народного танца. По мнению В.А. Уральской, методов решения это задачи несколько. Опыт воссоздания аутентичного образца на сцене Сценическая обработка фольклора Стилизация народного танца

На появление и динамичное развитие культуры народно- сценического танца повлияли: публичные балы, ставшие непременной нормой светской жизни; маскарады и танцевальные вечера, которые регулярно устраивались в домах представителей дворянства; собирающие людей различных сословий общественные балы.

Изучение традиционных культур народов России, в том числе народов Сибири это характерная особенность современной методики преподавания танца и научного знания о танце вообще. Это связано: с нарастанием духовного кризиса и кризиса ценностей в современном обществе, ослаблением или даже утратой преемственности ценностей предыдущих поколений, заставляющей обращаться к наиболее оптимальным методам социализации личности, выработанными традиционными сообществами; с экономическими, социальными и экологическими кризисами, заставляющим внимательно присматриваться и даже вернуться к опыту и знаниям традиционных культур, сумевших выработать адекватные способы сосуществования и взаимодействия культуры, социума и природы; с ослаблением или даже потерей современной молодёжью этнокультурной и национальной идентичности на фоне нарастания глобализации культуры, таящие в себе опасность уничтожить культурное многообразие населения России и Сибири

К 60-м годам XX века танцевальная культура народов Сибири претерпевает коренные изменения. В эти годы получили дальнейшее мощное развитие художественные коллективы народного танцевального и музыкального искусства, сформировавшиеся в разное время и занявшие лидерские позиции в идеологи указанного направления. Носителями и «двигателями» народно-сценической танцевальной культуры в те годы стали: Государственный ансамбль танца СССР, руководитель И. А. Моисеев; Ансамбль «Березка», руководитель Н. С. Надеждина; Русский народный хор имени М. Е. Пятницкого, и танцевальную группу этого хора возглавляла Т. А. Устинова; дважды Краснознаменный ансамбль песни и пляски имени А. В. Александрова.

Третий этап (вторая половина 1960-х-1970-е гг.) начинается с того, что в 1963 г. на должность художественного руководителя был приглашен М. С. Годенко. Второй этап (первая половина 1960-х гг.) относится к периоду дальнейшего развития ансамбля. Теперь он назывался Сибирский (Красноярский) ансамбль народного танца. Первый этап(1950-е гг.) В 1959 году, после гастрольной поездки, по настоянию комиссии Министерства культуры СССР, руководители Красноярского края принимают решение- оставить в ансамбле только танцевальную группу. А на ее базе создать «Сибирский ансамбль народного танца». Первый этап подготовил почву и дал толчок к дальнейшему развитию данного направления в художественной культуре Сибирского края, определив пути его развития. Одним из первых в Сибири подобным ансамблем стал Ансамбль народной песни и пляски под руководством К. С. Мусина – этот коллектив появился в Красноярске в 1946 году.

Танцевальная педагогика опирается на следующие дидактические принципы: Воспитывающее обучение Научность и доступность материала Наглядность при изучении материала Прочность знаний, умений, навыков Активность творческой деятельности Связь материала с интересами и жизнью учащихся

Заключение Заключение Ввиду общественной потребности в постановках танца с использованием фольклорного материала, зарождается и развивается некая институциональная деятельность по удовлетворению этой потребности. Сам по себе перенос народного самобытного танца на сцену, в свою очередь, требует многогранной базы для своего осуществления. В свою очередь, зародившись на базе фольклора, традиции школы, в свою очередь, «возвращаются в народ» и становятся культурной ценностью.