Навык чтения Компоненты: техническая сторона, смысловая сторона.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Advertisements

Трудности при обучении чтению и методы их преодоления Подготовила: Молокова Ирина Викторовна учитель начальных классов МБОУ лицея 4 г. Славянска на Кубани.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
ЧТЕНИЕ. Чтение как сложная функциональная система.
Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Структурное подразделение «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОУ гимназия 622 Трудности формирования.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Учитель-логопед Климченко С.Р.. Не плакать, не смеяться, а понимать.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 147 «Голубые дорожки» г.Брянска. Презентацию подготовила Щербакова Ольга Ивановна, воспитатель 1 квалификационной.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
НАВЫК ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ – ЭТО НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ОБОГАЩЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА, ЕГО.
1. Внимательно прочитай текст. Подумай, о чем в нем говорится. Выясни значение непонятных тебе слов. 2. Прочитай каждое слово в тексте. Найди в словах.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Русский язык 3 класс Приставки и предлоги.. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться- Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе.
Анализ развития устной речи: Чистое произношение звуков. Правильное построение фраз. Легкий подбор слов для ответа. Не искажает длинные слова.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
Консультация по теме: « Формирование навыка чтения у младших школьников» «Чтение- вот лучшее учение!» А.С. Пушкин «Люди перестают мыслить, когда перестают.
ЛОГОПЕДИЯ ДЛЯ ВСЕХ ИЛИ 30 ПРИЧИН ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ Бритцова Оксана Александровна логопед-дефектолог Клиника Мать и Дитя Кунцево.
Логопед Федорова С.П. МОУ СОШ 26. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов основанное на связи между их зрительными образами.
Транксрипт:

Навык чтения

Компоненты: техническая сторона, смысловая сторона.

« В предыдущей ступени накапливаются те элементы, которые обусловливают собой переход к последующей, более высокой стадии развития». Т.Г.Егоров

Ступени формирования навыка чтения : овладение звукобуквенными обозначениями; слоговое чтение; становление синтетических приёмов чтения; синтетическое чтение.

Трудности на ступени слогового чтения : Затруднения в слиянии букв в слоги. Ошибки при слиянии слогов в слова и прочтении коротких слов, пропуск букв, перестановка слогов. Непонимание значения прочитанного слова.

неашриамкуле омсувесиокпи туоримляусдо шиукрувеилчу хадииклиирсо сепошаромиут

Трудности на ступени становления синтетических приёмов чтения : Не может читать длинные слова целиком. Читает слова орфографическим способом (так, как они пишутся). Двойное чтение (сначала про себя по слогам, затем вслух слитно). Трудности в слиянии слов в словосочетания.

боб аист канат рябина подошва грузовик каравелла

горе горюшко горько горевать горемычный пригорюнился гора горка горный горушка гористый пригорок

отпеть отрезать отключить отморозить отбарабанить подбить подменить подкрепить подговорить подразумевать ЧТЕНИЕ СЛОВ, ИМЕЮЩИХ РАЗНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ коткотак коту о коте от кота

Роса, покрыть, зелёная, листва, на, деревья. Зима, деревья, покрыть, серебристый, иней. По, дорога, идти, туристы, с, рюкзак, на, плечи. Ребята, наш, класс, развесить, кормушки, для, птицы.

Коза принесла сено Мише. Мама ссыпала мешок в муку. Вода питается растением. Солнце освещается Землёй.

В норе живет …… А в дупле живет…… У ……… пушистый хвост. Кошка поймала ………. Котёнок побежал за ………….. белки мышка белку мышкой белка мышку

Трудности на ступени синтетического чтения : Читает отдельные слова слоговым способом. Искажает окончания прочитанных слов. Потеря строчки при считывании. Нечёткое произношение слов при чтении. Регрессии. Не понимает смысла прочитанного предложения или текста. Пересказывает прочитанное дословно. Не умеет выделять главное в прочитанном. Низкая скорость чтения. «Угадывающее» чтение. Невыразительное чтение. Отсутствие желания читать.

сегодня ребята снова пришли в родную школу они оживлённо разговаривают друг с другом прозвенел звонок ребята вошли в класс их приветливо встретила учительница