ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. Подготовила: Скударнова Марина Викторовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математическая игра, как средство интеллектуального развития дошкольников Работу выполнила: Ключкина Оксана Владимировна- воспитатель группы «Бабочка»
Advertisements

Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольников и младших школьников Без игры нет и не может быть полноценного.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
« » « Р АЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Чайковская Оксана Александровна Воспитатель МБДОУ.
Воспитатель: Каменовская Л.Б.. «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, игра для них – труд, игра для них.
П АВЛОВА Е ЛЕНА Н ИКОЛАЕВНА В ОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 1 «С ОЛНЫШКО » П. В УРНАРЫ Ч УВАШСКОЙ Р ЕСПУБЛИКИ О БРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Рычкова Анна Георгиевна, БОУ г.Омска «Гимназия 140», ОмГПУ им.Горького, Образовательный центр «Перспектива» Центр интеллектуального развития детей 5-8.
Воспитатель: Демидова Елена Николаевна Елена Николаевна МДОУ Д/С 5 «БЕРЁЗКА» Г. Сясьстрой.
Дидакти́ческие и́гры это вид совместной,самостоятельной, деятельности детей организуемой в виде игр, реализующих игрового, активного обучения и отличающихся.
Дидактическое пособие Геометрическая мозаика АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ КАРПЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА МДБОУ ДСОВ № 50 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
Дидактические игры по математике Старшая группа РГС(К)ОУ «Начальная школа - детский сад 1»
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального.
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Мамедова Анастасия Викторовна воспитатель МБДОУ 19 г. Невинномысска.
Педагог-психолог Балаганская О.А.. Игра форма деятельности, доступная каждому ребенку Игра – это самовыражение.
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
L/O/G/O Система использования дидактической игры для развития умственной активности Воспитатель МДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. Воспитатель МДОУ «Детский.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. Подготовила: Скударнова Марина Викторовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад 6»

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Задачи познавательного развития:

Показатели развития ребенка по формированию познавательных действий, становлению сознания

Оттачивает ум Математика Развивает гибкость мышления Учит логике Развивает память Развивает речь, воображение, терпение Формирует настойчивость Формирует творческий потенциал

Вариативные методы и средства по формированию познавательных действий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов: «ДЛЯ РЕБЯТ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИГРА ИМЕЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: ИГРА ДЛЯ НИХ – УЧЁБА, ИГРА ДЛЯ НИХ – ТРУД, ИГРА ДЛЯ НИХ– СЕРЬЁЗНАЯ ФОРМА ВОСПИТАНИЯ.» Н. К. КРУПСКАЯ

Особенности игры для дошкольников. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств. Все психологические новообразования берут начало в игре. способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.

ИГРА Помогает сделать любой учебный материал увлекательным. Вызывает у детей чувство удовлетворения. Облегчает процесс усвоения знаний. Создает радостное рабочее настроение. Значение игры в развитии детей

Игры со строительным материалом

Дидактическая игра Словесные. С предметами. Настольно- печатные.

Дидактические игры по формированию познавательных действий: Игры с количеством. Игры на ориентировку во времени. Игры на ориентировку в пространстве. Игры с формой и величиной. Игры на развитие логического мышления.

Игры с количеством. Какой цифры не стало?« "Сколько?« «Подбери цифру» "Путаница?« "Исправь ошибку« "Убираем цифры« "Назови соседей» "Считай, не ошибись!" "Задумай число« "Число, как тебя зовут?«

Игры с формой и величиной. « Чудесный мешочек» «Найди такой же» «Кто больше увидит?» «Посмотри вокруг» «Геометрическая мозаика» «Найди свой домик» «Найди предмет такой же формы» «Угадай, что спрятали» «Веселые фигуры» «Разложи по росту»

Игры на ориентировку в пространстве. «Отгадай, кто где стоит?» «Найди похожую» «Расскажи про свой узор» «Художники» «Найди игрушку» «Путешествие по комнате»

Игры на ориентировку во времени. «Части суток» «Ориентировка по времени по часам» «Дни недели»

Игры для развития логического мышления «Что к чему?» «Четвертый лишний» «Крестики-нолики» «Квадрат Никитина» «Продолжи ряд» «На что это похоже» «Продолжи ряд»

Обучая детей в процессе игры, будем стремиться к тому, чтобы радость игр перешла в радость учения! Учение должно быть радостным!!!

«Расскажи –и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Конфуций