Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бессоюзные сложные предложения. Бессоюзные сложные предложения – это такие сложные предложения, части которых связаны только смыслом и интонацией, без.
Advertisements

Практикум Работа с поэтическим текстом В поле чистом с..р..брит (?) ся Снег в..лнистый и р..бой Светит месяц тройка мчит (?) ся По дороге столбовой. Пой.
Бессоюзные сложные предложения. Урок-практикум.
Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП. Урок подготовила учитель 1 КК МОУ СОШ 50 г.Комсомольска-на-Амуре.
ГБОУ Тростянская ООШ Презентация по русскому языку. Презентация по русскому языку. 9 класс. 9 класс. «Обобщение по теме Б.С.П.» «Обобщение по теме Б.С.П.»
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Нельзя (н..)любоват(?)ся русской зимой каждый звук словно стоит в з..стывш..м воздухе сн..га коврами бл..стящими ра….т..лаются от мороза щеки огнем г..рят.
Бессоюзное сложное предложение Вилисова Н.Н. Учитель русского языка и литературы ОСОШ г. Колпашево.
Бессоюзное сложное предложение КАНАЕВА М.Х-А. Учитель русского языка и литературы ГКОУ»ЦДО»
Запишите предложение: Раздавался по радио звонкий голос диспетчера, шумел по телефону начальник,мелькало озабоченное лицо инженера. - Докажите, что предложение.
Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Двоеточие и тире в БСП 9 класс МОКУ «Коммунарская СОШ» Учитель Байбородова Галина Владимировна.
Русский язык. 9 класс Тема. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Двоеточие и тире в БСП. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 1. Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части (между обеими.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Учитель русского языка и литературы школы-интерната 15 Алексеева О.И.
Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Транксрипт:

Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net

Цели: создать условия для повторения и закрепления материала о бессоюзном сложном предложении; создать условия для повторения и закрепления материала о бессоюзном сложном предложении; формирование навыков пунктуационной грамотности учащихся путём сравнивания и обобщения наблюдений над ролью бессоюзных сложных предложений в художественном тексте; формирование навыков пунктуационной грамотности учащихся путём сравнивания и обобщения наблюдений над ролью бессоюзных сложных предложений в художественном тексте; привитие любви к родному языку, к чтению художественной литературы. привитие любви к родному языку, к чтению художественной литературы.

Эпиграф (тезис) Бессоюзные сложные предложения широко используются в произведениях художественной литературы Бессоюзные сложные предложения широко используются в произведениях художественной литературы

Пунктуация в бессоюзных сложных сложныхпредложениях Запятая, точка с запятой Перечисление фактов Двоеточие Причина Пояснение Дополнение Пропуск слов Тире Противопоставление Время, условие Вывод, следствие Быстрая смена событий

Запятая и точка с запятой в БСП 1. [ ], [ ]. - перечисление фактов В лесу весело и беззаботно поют птицы, над цветами летают бабочки 2. [ ]; [ ]; [ ]. – перечисление фактов, предложения распространены, внутри уже могут быть знаки препинания Кусты орешника разрослись по берегам ручья; к воде склонили свои жёлтые головки цветы купальницы; воздух наполнен запахами лета.

Двоеточие в БСП 1. [ ] : [причина]. Путешественники спешили: в горах ночь наступает быстро. 2. [ ] : [поясняет]. Погода была ужасная: ветер вырывал кусты и молодые деревья с корнем. 3. [ ] : [дополняет]. Павел почувствовал: чья-то рука легла ему на плечо. 4. [ ] : [ ] Путешественники смотрели на восток: над горизонтом медленно поднималось ярко-красное солнце

Тире в БСП 1. [ ] - [ ].- противопоставление Все ожидали увидеть его на балу – он бросил всё неожиданно и уехал в дальнюю деревню. 2. [ время, условие ] - [ ]. Придёт отец – поедем на выставку. 3. [ ] - [ вывод, следствие ]. Ласточки летают низко над землёй – жди дождя. 4. [ ] - [ быстрая смена событий ]. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Работа с поэтическим текстом В поле чистом с..р..брит (?) ся Снег в..лнистый и р..бой Светит месяц тройка мчит (?) ся По дороге столбовой. Пой в часы дорожной скуки На д..роге в тьме н..чной Сла..ки мне родные звуки Звонкой песни удалой А.С. Пушкин

Тест: 1. Какова роль тире в предложении: Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бури. а) разделяет подлежащее и сказуемое; б) обозначает пропуск члена предложения; в) разделяет части БСП; г) отделяет предложение. 2. Укажите, почему стоит тире в предложении: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. а) содержание одного предложения сопоставлено другому; б) предложения рисуют быструю смену событий; в) второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом предложении

3. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил : они все стояли на реке. а)второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом; б) второе предложение распространяет один из членов первого предложения; в) второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание. Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил : они все стояли на реке. а)второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом; б) второе предложение распространяет один из членов первого предложения; в) второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание. 4. Какое утверждение является неверным: а) в БСП простые предложения связываются в устной речи интонацией б) смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых предложений. в) знаки препинания в БСП не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

Сочинение-рассуждение «Нужны ли бессоюзные сложные предложения?» Приведите аргументы, доказывая свою точку зрения. Приведите аргументы, доказывая свою точку зрения. Желаю удачи, терпения и творческого вдохновения! Желаю удачи, терпения и творческого вдохновения!