Анализ учебно - воспитательной работы МБОУ СОШ с. Арыг - Узюнский за 2014-2015 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Advertisements

МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Транксрипт:

Анализ учебно - воспитательной работы МБОУ СОШ с. Арыг - Узюнский за учебный год.

1. Совершенствовать формированию социально зрелой, интеллектуальной, физической и духовно здоровой личности обучающегося, способной к саморазвитию, совершенствованию, к быстрой адаптации в быстро меняющихся условиях жизни современного общества. 2. Совершенствовать работу по повышению качества образования, эффективности урока через внедрение в учебные занятия новых технологий, продуктивных форм и методов обучения и воспитания. 3. Содействовать развитию профессионально - личностной компетентности педагогов, дальнейшему совершенствованию педагогического мастерства как средству обновления качества образования. 4. Направить усилия педагогического коллектива на достижение оптимального уровня воспитанности обучающихся, уделяя особое внимание нравственному т патриотическому воспитанию

Количество обучающихся на конец учебного года Начальная Школа 2014 / 2015 Основная школа 2014 / 2015 Средняя Школа 2014 / 20 Всего ОУ 2014/ 2015 Общее количество обучающихся Общее количество классов в том числе: общеобразов отельных

Программно - методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписани ­ ем занятий. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соот ­ ветствует максимально допустимому количеству часов с учетом учебной недели. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану. Учебный план на учебный год выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме.

Всего педагогов Образование 28 С высшим Со средним незаконченное Не специалисты Всего с категорией С высшимІ кІІ кСЗД б/кб/к Со стажем работы Менее 2 л От 2 до 5 л От 5 до 10 л От 10 де 20 л Более 20 л

На современном этапе своего развития школа работает над проблемой : « Современные подходы к организации образовательного и воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения ». Целью работы была организация и координация деятельности педагогического коллектива, направленной на развитие методического обеспечения учебно - воспитательного процесса, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей.

классы Успеваемость Всего в классе отличники ударники Неуспе ваю щие Не Аттест ован ные Успева е мость, % качество, % 1 б 16 1 а ,025, ,042, ,033, ,034, ,040,0 6 а ,027,0 7 а ,025,0 7 б ,044, ,018, ,036, , ,046, ,071, ,0 35

Вывод : Результаты контрольных работ проведенных по итогам учебного года показали, что основная масса обучающихся подтвердила уровень своих знаний по предметам. Тестирование по предметам дало возможность отследить уровень усвоения материала. Это дает возможность учителею прогнозировать результаты, целенаправленно отбирать учебный материал при планировании на следующий год осуществлять дифференцированный подход к каждому обучающемуся. С целью улучшения уровня и качества подготовки обучающихся, учителеям - предметникам. Из анализа полученных результатов можно сделать вывод о том, что индивидуальной работе с обучающимся уделяется недостаточное внимание, как со стороны учителеей - предметников, так и классных руководителей. Этот факт также говорит о недостаточной работе, проводимой классными руководителями с обучающимися и оказания своевременной помощи « отстающим » в учебе обучающимся. Ослаблен контроль классных руководителей за успеваемостью учащихся в течение учебного года. Не применяются различные формы контроля знаний, отсюда низкое качество знаний по некоторым предметам в отдельных классах.

Рекомендации : необходимо указать классным руководителям и учителеям - предметникам на недостаточную организацию совместной деятельность учителеей - предметников по обеспечению высокого качества обучения учащихся. Руководителям предметных МО : следует тщательно проанализировать результаты промежуточной аттестации первых заседаниях методических объединений, выявить западающие темы по учебным предметам и наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся ; - скорректировать рабочие программы с учётом « проблемных тем » на следующий учебный год, пересмотреть методы, приёмы и средства, применяемые при изучении содержательной линии учебных предметов ; - продолжить знакомство педагогов с критериями оценивания работ, объективностью выставляемых оценок ; - своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях обучающихся, проводить коррекционные мероприятия : разного рода консультации, обучающие самостоятельные работы, использование специально разработанных систем упражнений с учётом причин возникновения пробелов и т. п.; - учить обучающихся умению работать с информацией, представленной в различной форме ( текст, график, таблица, диаграмма и т. п.), уделяя значительное внимание ситуациям из реальной практики ; - учить приёмам самоконтроля, умению оценивать результаты выполненных действий с точки зрения здравого смысла ; - продолжить изучение педагогической литературы по формированию навыков грамотного письма, внедрять в педагогическую деятельность современные педагогические технологии ; - наметить и осуществить меры по коррекции знаний учащихся. Включить в план работы МО учителеей русского языка и литературы контроль по русскому языку в 5- х и 9- х классах ; - разработать план совместной деятельности МО естественно - математического цикла, МО гуманитарного цикла и МО классных руководителей по преемственности основной и средней ( полной ) школы и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

Учителям - предметникам : совместно с классными руководителями необходимо проанализировать причины снижения качества знаний. - при подготовке и проведении уроков для повышения заинтересованности обучающихся педагогам рекомендовано применять элементы различных педагогических технологий. - повысить уровень ответственности учителеей - предметников за конечный результат через совершенствование форм и методов итогового контроля. - осуществить административный контроль по взаимопосещению уроков учителеями - предметниками ( ответственные руководители МО, заместитель директора по УВР ).

предмет Средний балл Средний балл Средний балл Средний балл - средняя оценка Тувинская литература 4,1 оценка 1Русский язык 43,860,858,546 б 2Математика базовый 44,857,553,63,2 оценка 3Математика профиль 59 3Биология 44,352,646,121,4 4Общество 4656, история ,6 6 химия 59,57145,538,4 7 физика география ,659,34640

Ф.И.О. учителе ей предмет всего выпускников кол-во участников ЕГЭ Преодолели мин порог в основной день Не преодолели мин порог в основной день Усп. ср.б. Преод олели мин порог в резервный день Не преодолели мин порог в резервный день УОСБ ,4 1 Шивитп ей Н.А. Тув.лит- ра Даспаа кай Е.О. Матем базовый Даспаа кай Е.О. Матем профиль Домаж ык Р.Х. биолог ия Домаж ык С.И. история Сарыгл ар Ч.М.Химия Домаж ык С.И. общество , Итого по школе ,47144,4

предмет Вид экзамена Кол-во сдаваемы х «5»«4»«3»«2» УО % КЗ % СБ % Обязательные экзамены Родной язык ОГЭ11 (23)06( 13)5 (9 )0100(100)54 (59)3,5(3,5) ГВЭ ,3 Итого по школе ,5 Русский язык ОГЭ11 (23) 3(4)3(13)5 (5)0100 (100)55 (73)3,8 (3,7) ГВЭ 3 (1)12 (1)00100 (100) 4 (4) Итого по школе ,6 математик а ОГЭ 11 (23)0 8 (4)2 (14)1 (4)91(82)73 (18,1) 3,6 (3) ГВЭ 3 (1) ,3 Итого по школе (14)1(4)93 (91)64 (18) 3,6 (2,5)

Экзамены по выбору биологияОГЭ5 (16) 0 (0) 1 (0)3 (10)1 (6)80 (62,5) 20(0)3 (2,6) химия ОГЭ 5 (4) 0 (0) 0 (2) 2 (2)3 (0)40 (100)0 (50)2 (3,5) история ОГЭ 5 (6)0 0 (0) 2(1)3 (5)40(16,6) 0 (0) 2 (2,2) обществознание ОГЭ 5 (15)0 0 (1)3 (8) 2(6)60 (60)0(6.6)2,6(2.6) Итого по школе ОГЭ (78)5 (28,5)2,2 (3,6) Общий по школе ОГЭ,ГВЭ ,4

Конкурсы Конференции и семинары Результат Регио- нальные Муници- пальные Шко льны й Всерос- сийские Регио- нальные Муници - пальные Кол-во призов ых мест участие место Всего 4 призовых мест: 1 м (Аир-Санаа С.М.- Лучший руководитель мужчина), 2 м (Базарова С.Б. – Молодой специалист 2015), 3 м –(Кошкендей Б.К. – библ- рь- Бичелеевские чтения) 2 место - Суван-оол А.Д. –Час мастерства,

Школа немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. С этой целью учителею необходимо поддерживать и развивать потребности заниматься повышением своей квалификации, участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого - педагогическую и предметную компетентность.

Основными направлениями контроля учебно - воспитательного процесса в учебном году явились : за ведением документации, за качеством знаний, за уровнем преподавания учебных предметов, за объемом выполнения учебных программ, за подготовкой к государственной ( итоговой ) аттестации как и в форме ГВЭ, за успеваемостью обучающихся в школе, за посещаемостью обучающимися учебных занятий.

Всероссийская предметная олимпиада предмет Количество участников Призеры, победители Всероссийская предметная олимпиада Школьный этап 1135 Тас-оол Буяна (4),Монгуш Менги (3),Тас-оол Чаяна (5), Ондар Шенне (2),Шивитпей Соруктуг (2), Даржай Игорь (4), Маадыр- оол Алдын-Сай (2), Орге-Тиштиг Чаяна (3), Ховалыг Ай-Хаан (2), Долдай-оол Оксана (2) Школьный этап муниципальный 1110Долдай-оол Оксана- тув.лит-ра 2 место, Шивитпей Соруктуг – химия 2 место, биология 3 место, Тас- оол Буяна, Шоюн- Нава Сай-Суу – физ-ра 2 место. муниципальный

Всероссийская предметная олимпиада предмет Количество участников Призеры, победители Отв-ные Спорт-интеллектфизкультура 4 Шивитпей Соруктуг- - 1 м, Очур-оол Ангыр- оол – 3 м, Орге-Тиштиг Чаяана -2 м, Ондар Шенне – 2 м. Аир-Санаа С.М. Олимпиада РО среди 5-8 классов матем 8 Монгуш Сентябрина, 3 место. Сундуй С.А. 9 муниципальная краеведческая олимпиада посвщ.ВОВ. краевед 1Шивитпей Соруктуг, 3 место. Куулар Р.В.

Всероссийская предметная олимпиада предмет Количество участников Призеры, победителиФИО учителея Олимпиада РО среди 2-4 классов Русский Суван-оол Снежана, 1 место по русскому языку. Семис-оол А.С. Олимпиада РО среди 2-4 классов Матем, ОМ,родной Монгуш Чаяна – 3 место по родному языку, Суван-оол Шончалай – 3 место по литературному чтению, Базаан Азиймаа – номиниации «Логичность мышления», по ОМ «За волю к победе». Кандан А.Н.

МероприятиеФИО учащихсяФИО руководителя 1 НПК «Отечество» муниципальный Тас-оол Чаяна – 1 место в секции «Этнография» Суван-оол А.Д. 2 НПК «Отечество» муниципальный Тас-оол Буяана – в секции «История ДОО» грамота УО Кылын-оол Ч.Г.

МероприятиеФИО учащихсярезультат Руководитель 1 Конкурс детского художественного творчества "Волшебная кисть" Тулуш Азита, ученица 8 класса Грамота УО «За активное участие» Кылын-оол Ч.Г. 2 Конкурс «Ученик года 2015» Даржай Игорь, ученик 11 класса Грамота УО, за лучшую творческую презентацию «Я гражданин Страны Великой». Кылын-оол Ч.Г. 3 Фестиваль"Аваларга монге ырдан ырлажынар!" Намчал Айсель, 9 класс 3 место,Грамота УОМунзук А.Д. 4. Конкурс чтецов "Родной Земли очарованье", посвяшенный юбилейным датам тув.пис.ККудажы,А.Дарж ай Солдуп Чаяна, 11 класс «За артистизм и лучший сценический образ» грамота УО. Кошкендей Б.К.

МероприятиеФИО учащихсярезультат Руководитель 5 Конкурс «Город мастеров» Ыянмаа Чечена, ученица 7 б класса 3 место, в номинации «Вязание крючком» Сарыглар Ч.М. 6 Конкурс художественного чтения среди 0-1 классов. Сойзан-оол Алдын- Сай, Шожут Белек. 1 место 2 место Кылын-оол С.О. 7 Конкурс «Я- исследователь». Санчай-оол Ангелина Хертек Батыр Чалбаа Сундар «За волю к победе» 3 место. Лодай Л.А. 8 Конкурс «Я- исследователь». Долдай-оол Кристина По ОМ, заняла 3 место Салчак У.М. 9 Конкурс исследовательский работ среди 0-1 классов. Чалбаа Сундар Номинация «За ораторское мастерство». Лодай Л.А. 10 Форум «Зеленая планета» Домажык Саян 2 место Домажык Р.Х.

п/п КлассФ.И.О учащегося По разделу учебной программы Статус уровень Занятое место 1.8Мартан Чингиз Легкая атлетика Муниципальный 2 Санчай Шенне Футбол Баскетбол в школу Волейбол в школу Муниципальный Муницип. Зональный Шивитпей Соруктуг Вольная борьба Самбо Дзюдо Муницип. Муниципальн. Республ. Муниципальн. Республ Очур Назыты Ондар Шенне Волейбол, баскетбол 3 Футбол, волейбол, баскетбол Муниципальн. Республ. Федеральный Муницип. Муниципальн 1 6 из 8 3, 1, 1

9 Шанмак Анай- Хаак Футбол, волейбол, баскетбол Муницип. Муниципальн. Республ. 3, 1, 1, 2 Шанмак Анита Футбол, волейбол, баскетбол, легкая атлетика Муницип. Муниципальн Муницип. 3, 1, 1, 3 10 Балчый Вика Вольная борьба Сумо Волейбол, футбол Муниципальн. Республ. Федеральный Муниципальн ,3 Шоюн-Нава Сай- Cуу Волейбол, футбол Футбол, волейбол, Лыжные гонки, олимпиада по физкульт. Муниципальн. 3,3 3 Тас-оол Чаяна Ховалыг Ай-Хаан Футбол, волейбол. олимпиада по физкульт. Легкая атлетика Муниципальн. 3,3 1,2

11Тулуш Дамырак Волейбол, баскетбол, Легкая атлетика Муниципальн. 3,3 3 Даржай Игорь ВолейболМуниципальн.3 Ондар Ай-Херел ВолейболМуниципальн.3 Орге-Тиштиг Чаяна Олимпиада «Спорт- интеллект» Муниципальн.2

1. В основном поставленные задачи на учебный год выполнены. 2. Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавотельных и творческих способностей каждого ученика и учителея. Консультации, беседы с учителеями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителеей оказывали корректирующую помощь учителеям. 3. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителеей. По итогам работы МО отмечается заинтересованность педагогов школы в личностном росте, повышение профессионального уровня педагогов школы. Вместе с тем наблюдается снижение активности учителеей - предметников в проведении предметных недель. 4. Методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Все учителея вовлечены в методическую деятельность. Тематика заседаний организационных структур методической службы, педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив.

Повышение квалификации и мастерства учителеей позволило связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно - воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне из развития и воспитанности. Учителя, обученные обновленному программному содержанию и современным методикам преподавания, активно применяли полученные теоретические знания в своей практической деятельности. Большая часть учителеей знакома и умеет применять на практике различные инновационные технологии, владеет различными способами мотивации учащихся. Увеличилось число учащихся, участвующих в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня. Показатели успеваемости в школе достаточные и стабильные. Были использованы различные формы, которые позволили решить поставленные задачи. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки : - недостаточно эффективная работа с учащимися школы, мотивированными на учебу ; - недостаточно применяется элементов современных педтехнологий ; - недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителеей и учащихся.

- продолжить работу над совершенствованием учебно – воспитательного процесса в школе ; - способствовать формированию человека и гражданина, владеющего ключевыми компетенциями, - позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими возможность играть в нём активную роль ; - продолжить внедрение в образовательный процесс современных педагогических и информационных технологий, способствующих повышению качества образования ; - активизировать деятельность МО по проведению методических дней, предметных недель, обмену опытом ; - продолжить изучение и использование современных методик анализа эффективности образовательного процесса в школе.

- непрерывное совершенствование качества образовательного процесса и его результативности ; уровня педагогического мастерства учителеей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемого предмета и методики его преподавания ; - организация научно - исследовательской и экспериментальной деятельности, повышение профессиональной компетенции педагогов ; - участие школы в инновационных проектах, конкурсах ; - совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива ; - активное включение педагогов и учащихся в творческий поиск ; - развитие современного стиля педагогического мышления ; - оказание помощи учителеям в реализации принципов и методических приёмов обучения и воспитания учащихся ; - обновление нормативно - правовой, научно - методической, информационной базы.