Презентация на тему: « Характеристика физического развития дошкольников в свете требований ФГОС и анализ реальных возможностей (условия) формирования основных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Advertisements

МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Тема: «Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Подготовила: Подготовила: Стрельникова.
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
«РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка-
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Ф ОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «З ДОРОВЬЕ » Подготовила: Старший воспитатель.
Формирование у детей привычек здорового образа жизни МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» 2013 г.
Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства. Человек должен.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Транксрипт:

Презентация на тему: « Характеристика физического развития дошкольников в свете требований ФГОС и анализ реальных возможностей (условия) формирования основных компетенций дошкольников» Выполнил: инструктор по физкультуре первой квалификационной категории Наталья Вячеславовна Абрамова

В последнее время приоритетным направлением дошкольного образования стала физкультурно- оздоровительная работа. Это вызвано целым рядом объективных причин: слабое здоровье детей; недостаточная организация профилактики заболеваний, отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны родителей. Поэтому наш детский сад основной своей задачей считает реализацию образовательной области «Здоровье» в рамках ФГОС дошкольного образования, направленной на укрепление физического и психического здоровья, воспитание культурно- гигиенических навыков и формирование представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому важно в дошкольном возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Привычка к здоровому образу жизни - это жизненно важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Таким образом, крайне важно правильно организовывать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Подготовка детей дошкольного возраста к успешному обучению в школе – важнейшая задача детского сада и родителей. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребенка и в первую очередь его полноценное физическое воспитание. Нужно и можно отметить, что возросшие требования к будущим первоклассникам привели к увеличению объёма и интенсивности учебно-познавательной деятельности в детском саду. Нередко учебный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) строится по типу школьного образования и перегружается дополнительными занятиями, новыми образовательными программами. Это ведёт к увеличению учебной нагрузки, что, в свою очередь, наносит серьёзный ущерб личностному развитию и состоянию здоровья детей. Многие проблемы, связанные в дошкольном возрасте, могут быть устранены в процессе занятий физическими упражнениями. Физическое воспитание традиционно рассматривается лишь как средство оптимизации физического статуса человека в ущерб интеллектуальному и социально- психологическому развитию, чем заметно ограничиваются возможности целостного формирования личности. Вместе с тем, многочисленные исследования свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников Установлено, что отставание в умственном развитии приводит к отставанию в развитии физических качеств Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность.

Разработкой научных основ физического воспитания активно занимались И.М. Сеченов ( ), П.Ф. Лесгафт ( ) и др. В разработке педагогических инноваций значительную роль сыграл К.Д. Ушинский, указывающий на необходимость учитывать возраст детей, их стремления и интересы. Он видел возможности физических упражнений «не только в укреплении тела..., но и предупреждении болезней, и излечении их». В настоящее время, Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила самый гуманный лозунг за всю историю существования человечества: «В 21 веке - здоровье каждому человеку планеты!» При этом понятие «здоровье» определяется как его физическое, психическое и социальное благополучие. Такая трактовка понятия «здоровье» поднимает роль физической культуры совершенно на новый уровень: она становится основой формирования здорового образа жизни людей. И основы здорового образа жизни человека закладываются в дошкольном возрасте. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка. Поэтому крайне важно правильно организовать занятие физической культурой в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Именно поэтому в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется физической культуре, организации оздоровительной работы с детьми. В настоящее время, в ряде детских учреждений работу по физическому воспитанию ведут инструкторы по физической культуре.

Осуществлять физическое воспитание детей для инструктора по физкультуре, это значит: -уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей; -формулировать задачи физического воспитания на определенный период (например, на учебный год) и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей; -проектировать: желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути к достижению цели; -организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях; -сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами; -владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его. Таким образом, физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания. В широком понимании термин «Физическое развитие» включает и физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, сила, равновесие, глазомер). В детском саду не менее двух раз в течении года инструктором по физкультуре проводится специальное обследование уровня физического развития детей, определяется его гармоничность, соответствие физиологическим показателям. Все эти данные заносятся в диагностические карты.

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает также учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Целью физического воспитания является формирование у детей здорового образа жизни. В процессе физического воспитания осуществляются здоровье сберегающие (оздоровительные), образовательные, развивающие и воспитывающие задачи. Анализ представленных ниже задач физического воспитания дает возможность увидеть их сходство по существу, но различие по логике группировки. Они приняты в дошкольной педагогике. Выделение трех групп задач позволяет более целенаправленно выстраивать работу по физическому воспитанию дошкольников.

* Здоровье сберегающие * (Оздоровительные) задачи.

* Образовательные задачи.

* Развивающие задачи * Воспитывающие задачи.

* Анализ реальных возможностей ( условия) формирования основных компетенций дошкольника

* Физкультурный кружок «Самые ловкие»- приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

* Физкультурный уголок в группах ДОУ

* Оснащение физкультурного зала спортивным оборудованием