ПОДГОТОВИЛИ УЧЕНИЦЫ 7 –А КЛАССА ПРОХОРОВА ОЛЬГА И ЕКАТЕРИНА ГАВРИЛЮК ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс «Функциональная зоология». 2 Непрерывность существования организма и вида зависит от эффективности действий индивидуума. Поведение - это направленные.
Advertisements

Координация и регуляция. Регуляция процессов жизнедеятельности Раздражимость Цель урока: познакомить учащихся с особенностями регуляции процессов жизнедеятельности.
Рефлексы условныебезусловные Рефлекс – ответная реакция организма на внешние раздражители. Осуществляется при помощи нервной системы.
Тема урока: «Сезонные явления в жизни птиц». Жизнь птиц осуществляется ритмически и связана с изменением обмена веществ и поведения. Годовой жизненный.
Выполнили: Оля Гусева и Кристина Салмина. * Критерий того, что зачатки психики существуют у живых организмов, наличие чувствительности (А. Н. Леонтьев)
инстинкты Врожденные программы поведения - инстинкты Они обобщают исторически сложившийся видовой опыт. Примеры: - рефлексы новорожденных - запечатление.
Информация- собственность человечества? Выполнил: ученик 4 класса Окладников Вася. МОУ СОШ 19 Руководитель: Гордеева Н.Н.
Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.
Практическое занятие 5. (от лат. reflexus - отражённый) (от лат. reflexus - отражённый) - реакция живого организма на определенное воздействие, проходящая.
Тема урока «Формы естественного отбора». Движущий отбор Данная форма отбора способствует сдвигу среднего значения и приводит к появлению новой формы организмов.
Урок 1. Биологическое и социальное в человеке. Тема 1.
Биология 6 класс. Учебник Н.И. Сонина Учитель Антонова Н.Л.
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ И ПТИЦЫ Кожа покрыта роговыми чешуйками Имеют перьевой покров Челюсти образуют клюв Сердце трёхкамерное Температура тела постоянная Способны.
Биология 6 класс. Учебник Н.И. Сонина Учитель Антонова Н.Л.
Что такое Ген - структурная и функциональная единица наследственности живых организмов. Ген представляет собой участок ДНК, задающий последовательность.
Физиология высшей нервной деятельности Формы индивидуального обучения
Рефлексы. Понятие рефлекса. Рефлекс- это ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая нервной системой. Рефлексы бывают врожденные – инстинкты.
Вариант 1. 1.Чтобы лучше изучить многие явления, исследователи проводят наблюдения. 2.Слово «измерение» означает опыт. 3.При проведении эксперимента человек.
Физиология высшей нервной деятельности Введение2009.
Биология белой трясогузки в условиях Омской области.
Транксрипт:

ПОДГОТОВИЛИ УЧЕНИЦЫ 7 –А КЛАССА ПРОХОРОВА ОЛЬГА И ЕКАТЕРИНА ГАВРИЛЮК ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ

Человек проявлял интерес к поведению животных еще на самых ранних этапах своей истории, Уже первые охотники, без сомнения, внимательно изучали поведение своей добычи, о чем свидетельствуют многочисленные рисунки на стенах пещер. Инстинкты животных многообразны. Они всегда связаны с важными биологическими потребностями животного. Примерами их являются: половой инстинкт (например, токование у птиц, бои за самку), заботы о потомстве (выкармливание личинок у муравьев, постройка гнезд, высиживание яиц и кормление птенцов у птиц), стадные инстинкты, побуждающие животных объединяться в стаи

Поведение определённый сложившийся образ взаимодействия живого существа с окружающей средой. Обычно тесно связано с воспитанием... Врождённое поведение -наследуется организмом от предков; простейшими формами врождённого поведения являются ориентация, таксис и кинез. Таксис - способность организмов производить передвижения под влиянием какого-либо раздражения Кинез -ненаправленная двигательная реакция при которой скорость движения зависит от интенсивности стимула,

Более сложной формой поведения является рефлекс. рефлекс – это непроизвольная стереотипная реакция организма на внешний стимул, передающаяся по наследству. Приобретенным поведением называются все формы поведения, которые формируются как результат индивидуального опыта живого организма. В основе приобретенных форм поведения лежит научение.

. Поисками территории обычно занимается самец; нередко он метит границы своей территории, оставляя пахучий след. При движении посторонних вглубь его участка самец использует для отпугивания угрожающие звуки, позы и телодвижения; иногда могут происходить и драки

Ритуальное поведение, связанное с ухаживанием или спариванием. Большую роль при этом имеют зрительные (изменение окраски, вторичные половые признаки, увеличение размеров некоторых частей тела, демонстрационные позы и телодвижения), звуковые (пение птиц, стрекотание кузнечиков) и обонятельные (выделение феромонов – особых веществ, привлекательных для индивидуумов противоположного пола). Самка может «отвергнуть» ухаживания партнера, если половое созревание ещё не наступило.