Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад д. Коровино" Московская область Серебряно - Прудский район д. Коровино д.15 Исследовательский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Advertisements

Автор - составитель проекта – Ильина Жанна Фёдоровна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Тяжинский детский сад 3 «Золотой ключик»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Педагогический проект. Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
Опытно-экспериментальная деятельность «Любознайки » Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Барнаул 2019 Подготовила: И.В. Евстегнеева.
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
Подготовила воспитатель Старцева Л.С. Далматово 2014 г. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» (МАДОУ «Детский сад 267») Проектно-исследовательская деятельность дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР «Детский сад 141» общеразвивающего вида «Опыт реализации метода проектов в образовательной.
Тема проекта: Тема проекта: «Волшебница вода» «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Зорина Наталья Викторовна Республика Татарстан г. Лениногорск.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Белочка» с корпусом 2 «Соболёк» Исследовательский проект «Воздух, которым мы дышим» Воспитатель: Софьина Т.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка-«Детский сад 179 «Рябинушка» Исследовательская деятельность «Что мы.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад д. Коровино" Московская область Серебряно - Прудский район д. Коровино д.15 Исследовательский проект Тема: "Вода - какая она» Автор: Домрачева Л. В., воспитатель 1 квалификационной категории

Проблема: гуляя осенью на улице с детьми после дождя, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает – вода? Цель. Формирование представлений о свойствах воды. Задачи. Вызвать интерес к поисковой деятельности. Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Развивать личностные свойства: целеустремленность, настой­чивость, решительность. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире. Активизировать творче­ское мышление детей. Выявить свойства воды. Развить наблю­дательность, сообразительность, любознательность, усидчи­ вость. Познакомить с составом воды (кислород ).

Основной этап. Тема «Что такое вода?» План реализации проекта «Вода какая она?» То, что я услышал, я забыл. То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! То, что я сделал, я знаю! (древнекитайское изречение) (древнекитайское изречение) 1. Работа с родителями: консультация «Экспериментируем дома» 2. Образовательная деятельность детей в режимных моментах.

Четверг г. Беседа на тему «Что такое вода?» Цель: Воспитывать бережное отношение к воде. Игра малой подвижности «Ручеек», Цель: Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Игра – эксперимент «Прозрачная вода» Цель: Подвести к обобщению чистая вода прозрачная, « грязная непрозрачная», познакомить детей с понятием - вода отстаивается» Игра «Найди петушка», «Прятки»

Пятница г. Наблюдения: «Как влияет вода на рост растения». Цель: Выявить зависимость роста растений от воды. Игра «Капельки» Цель: Развивать воображение детей, активность в игре. Игра - эксперимент Окрашивание воды. Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость Игра «Пейте куклы вкусный сок»

Понедельник г. Загадывание загадок, пословиц на тему «Вода». Цель: Познакомить детей с пословицами и загадками о воде и ее состояниях Подвижная игра «На болоте» Цель: Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей. Игра - эксперимент Вода принимает форму Цель: Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Вторник г. Рисование знака: «Не бросай мусор в воду». Цель: Развивать изобразительные навыки, воспитывать ответственное, бережное отношение к природе. Подвижная игра «Караси и щука» Цель: Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Игра - эксперимент Вода бывает теплой, холод­ной, горячей. Цель: Дать понять, что вода бывает разной температуры. Игра «Покупаем кукол».

Четверг – г. Чтение стихотворения Г. Люшина «Капелька». Цель: Уточнить знания детей о воде: ее свойствах и состояниях. Игра - эксперимент Тонет не то­нет Цель: Познакомить с тем, что вода имеет свой вес. Показать детям, какие предметы тяжелее воды, а какие легче Игра «Тонет – не тонет»

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА». Цель: систематизация знаний детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Воспитывать любознательность и познавательный интерес к новым знаниям об окружающем мире; Закреплять навыки самостоятельного экспериментирования (знание структурных компонентов, умения сформулировать выводы).

Заключительный этап 1. Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта. 2. Выявление знаний детей о воде, её свойствах и составе. Приняв решение разработать и реализовать исследовательский проект «Вода, какая она?» по формированию представлений о свойствах воды, были разработаны перспективы всех этапов проекта. Составленный план основного этапа проекта «Вода, какая она?», цели и задачи проектной деятельности способствовали расширению знаний и представлений детей о воде. Основной этап проекта включил в себя беседы и наблюдения детей, опытно – экспериментальную совместную с педагогом деятельность по теме «Вода». В рамках совместной экспериментальной деятельности были проведены опыты: прозрачная вода, окрашивание воды, вода принимает форму, вода бывает теплой, холодной, горячей, вода имеет вес, в воде есть кислород, которые способствуют реализации потенциальных возможностей и развитию первых творческих проявлений дошкольников. Во время основного этапа проекта «Вода, какая она?» для родителей была предложена консультация «Экспериментируем дома», что позволило расширить совместную с детьми деятельность в домашних условиях.