«Связная речь, - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Advertisements

Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Развитие связной речи у дошкольников. Советы неравнодушным родителям. ПМСС Центр учитель-логопед Михкиева Н.Ю.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
А как речь – то говорит, словно реченька журчит!.
Методы и приемы развития связной речи дошкольников с нарушением речи.
Советы логопеда Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!!! Восстановление нормальной речи у детей, страдающих общим ее недоразвитием, возможно только.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Когда малыш должен начать говорить? Почему мало говорит или наоборот: много и непонятно? Почему говорит только часть слова? Почему не понимает, когда.
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Транксрипт:

«Связная речь, - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях… Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя» (Сохин Ф.А.)

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является развитие связной речи. Своевременное развитие связной речи ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребёнка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

Ребенок с хорошо развитой речью: - легко вступает в общение с окружающими - понятно выражает свои мысли, желания - задает вопросы, договаривается со сверстниками о совместных делах - становится желанным партнером и собеседником в группе сверстников - готов к обучению в школе, не испытывает серьезных затруднений в освоении письма и чтения

Важно знать, что к годам дети - осознают дефекты своей речи, - болезненно их переживают, становятся молчаливыми, замкнутыми, раздражительными

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, влияющие на развитие связной речи Общение (диалог) Пересказ текста Декламация (чтение стихов) Рассказ-описание игрушки (группы игрушек, композиции) Рассказ-описание предмета (человека, животного, растения, одежды и др.) Рассказ-описание картины пейзажной Рассказ-повествование по картине сюжетной Рассказ-повествование по серии сюжетных картин Рассказывание из опыта (о каком-либо происшествии, о событии) Сочинение - творческое рассказывание рассказа, сказки, небылицы Сочинение рассказа-этюда (о предмете, природном объекте) Рассуждение (доказательство)

Развитию речи детей способствуют рассказы по картинкам. Постарайтесь подобрать серию сюжетных картинок. Сначала смешайте эти картинки и предложите ребёнку самостоятельно определить последовательность картинок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребёнок затрудняется, помогите ему с помощью наводящих вопросов, но сами старайтесь не произносить предложения. Можно взять самую обыкновенную открытку. Поинтересуйтесь у ребёнка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет.

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. ВАЖНО ЗНАТЬ: Без помощи и руководства взрослого связная речь развивается медленно или не развивается совсем. Поэтому родителям необходимо совместить три важных компонента : общение, игру и обучение.

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. ВАЖНО ЗНАТЬ: Развитие мелкой моторики рук важно не только для процесса письма, но и для полноценного формирования у ребенка устной речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это в свою очередь подготовка руки ребёнка к письму.

В играх «Опиши, не называя», «Кто больше назовёт?», «Цвет и оттенки», «Кто больше расскажет о предмете?», «Что из чего сделано?», «Сравни предметы», «Что бывает мягким (пушистым, лёгким, жёстким и т.д.)?» и другие требуется не только назвать предмет, вещь, игрушку, явление, но как можно полнее описать, перечислить признаки и качества, детали. Родители вместе с ребёнком по очереди описывают находящиеся вокруг предметы, усложняя раз за разом игры подобного типа.

Познавательные прогулки Используйте ситуации для того, чтобы поиграть, поговорить с ребёнком: Во время прогулки можно познакомить ребёнка с названиями деревьев (берёза, дуб, клён, сосна, ель). Предложите ребёнку сравнить сосну и ель, сосну и берёзу (чем они похожи и чем отличаются), попросите назвать их назвать одним словом. Например, в зимний день, ребёнок с папой или мамой собираются в парк. Попросите сына (или дочь) понаблюдать, что изменилось в парке. И обязательно, выслушав рассказ, потом похвалите. Так ребёнок будет накапливать опыт наблюдения, анализа, и в тоже время будут расширяться его знания об окружающем мире, совершенствоваться речь.

Отложите все дела и почитайте ребёнку. Читать надо неторопливо, чётко, выразительно. После чтения не спешите закрывать книгу. Спросите ребёнка, о чём читали, что понравилось, что запомнилось, что удивило, как он относится к героям сказки, рассказа. Художественная литература обогащает словарь детей за счет эпитетов, сравнений, активизирует в речи прилагательные и глаголы.

ЛЮБИМЫЕ МУЛЬТЯШКИ ПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬСЯ Просмотр мультфильмов – отличный способ развития связной речи Договоритесь с ребёнком о таком «правиле»: мультфильмы, которые вы смотрите вместе с ребёнком, малыш обязательно Вам пересказывает. Ведь Вам так интересно, послушать, о чём был мультфильм, но Вы вдруг «забыли» содержание мультфильма. Прослушав историю, похвалите Вашего маленького сказочника!

«Маленький журналист» или «Интересный репортаж» Вы с ребёнком побывали в какой-то поездке. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В помощь, дайте ему фотоснимки или видеосюжеты. Пусть ребёнок сам решит, о чем рассказывать. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте.

Речь малыша развивается независимо оттого, какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся. Описывая свои впечатления, ребёнок убеждается в том, что обо всем можно рассказывать живо и интересно. Будьте внимательными слушателями, помогите ребёнку, если он затрудняется в выражении мысли.

Наши ПРОЕКТЫ - «Деревья осенью» - «Перелётные птицы» - «Самая любимая мамочка моя» - «Транспорт нашего города» - «Волшебница-Зима!» - «Если добрый ты» - «Моя первая книга» - «Мы сами сочиняем сказки или Моя первая книга» Развлечение «Сказок дивный хоровод» Викторина по сказкам обогащают и развивают связную речь дет ей

Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 20 (дети до 6 лет) до 30 минут (дети от 6 лет)в день. В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте. Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам, подбадривайте его, если что-то не получается. Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша. Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

Автор фото и презентации воспитатель Сутырина Е. И.