«Разработка программы дополнительного образования детей» Н.В.Подледнова, методист ГБОУ СОШ 22 СП – д/с 26 «Золотой улей» г.о. Чапаевск 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
Advertisements

Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Основные требования к программам дополнительного образования детей
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Составление программ дополнительного образования.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), Организационно- педагогические условия и формы аттестации- учебный.
Алгоритм действий по разработке индивидуального образовательного маршрута ДОУ. Структура программы по дополнительному образованию как содержательный компонент.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Конкурсное задание «Защита образовательной программы» г.Петрозаводск 2016 год Педагог года 2016 Номинация «Творчество. Призвание. Талант»
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Статья 12. Образовательные.
Транксрипт:

«Разработка программы дополнительного образования детей» Н.В.Подледнова, методист ГБОУ СОШ 22 СП – д/с 26 «Золотой улей» г.о. Чапаевск 2015 г.

2 1. Нормативно-правовые основы разработки ДОП Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ) Письмо Министерства образования и науки РФ от /16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» Приложение к письму Департамента молодежной политики воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Письмо Министерства образования и науки РФ от «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

3 Понятия ФЗ «Об образовании» Статья 2. П.9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим ФЗ, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; П.14) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

2. Алгоритм составления ДОП

Структура программы 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение программы. 6. Список литературы. 5

6 Титульный лист

Пояснительная записка (1-2 листа) Введение краткая характеристика предмета, его значимость и педагогическое обоснование дополнительной образовательной программы.

8 Направленность программы 1.Художественно-эстетическая; 2.Военно-патриотическая; 3.Научно-техническая; 4.Физкультурно-спортивная; 5.Эколого-биологическая; 6.Естественнонаучная; 7.Социально-педагогическая; 8.Культурологическая; 9.Спортивно-техническая; 10.Туристско-краеведческая.

Новизна ДОП Новизна ДОП предполагает: новое решение проблем дополнительного образования; новые методики преподавания; новые педагогические технологии в проведении занятий; нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д. 9

Актуальность программы Может базироваться: на анализе социальных проблем; на материалах научных исследований; на анализе педагогического опыта; на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги; на современных требованиях модернизации системы образования; на потенциале образовательного учреждения; на социальном заказе муниципального образования и других факторах. 10

11 Цель это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого реально можно достичь к определенному моменту времени. Цели и задачи ДОП Задачи: это пути, способы поэтапного достижения цели, т.е. тактика педагогических действий. образовательные задачи, то есть отвечающие на вопрос, что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится воспитанник, освоив программу; развивающие задачи, то есть связанные с развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. и указывать на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении; воспитательные задачи, то есть отвечающие на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся

12 Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках одной грамматической формы Глаголы Существительные Способствовать Помощь Развивать Развитие Приобщать Приобщение Воспитывать Воспитание Сформировать Формирование Обеспечить Обеспечение Поддержать Поддержка Расширить Расширение Углубить Углубление Познакомить Знакомство Предоставить возможность и т.д.Предоставление возможности и т.д.

13 Цель программы: формирование опыта владения технологиями изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, развитие творческих способностей, воспитание патриотизма, нравственности. Например: Задачи программы: Обучающие: - знакомство с историей возникновения и развития разных видов ремесел; -изучение основ цветоведения и композиции; -изучение основ конструирования из различных материалов. Развивающие: -развитие образного мышления; -развитие индивидуальности при решении творческих задач; Воспитательные: -воспитание уважительного и бережного отношения к народному творчеству; -воспитание волевых и трудовых качеств личности; -воспитание потребности в здоровом образе жизни.

14 1 Отличительные особенности программы в том что, что она написана на основе типовой программы по народным промыслам, но в нее введены новые разделы по бисероплетению и фриволите, а также большое место отводится изучению цветоведения и композиции. 2 Отличительной особенностью данной программы, является то, что ребенок имеет право изучать, на свой выбор, предложенные в программе ремесла, в соответствии со своими интересами и потребностями. Обязательными разделами программы остаются - композиция, цветоведение, история декоративно-прикладного творчества. Отличительные особенности данной программы Например:

Возраст детей Формы и режим занятий Например: В программе участвуют дети от 4 до 7 лет. Срок реализации программы 3 года. Занятия проводятся 1 год обучения- 2 раза в неделю по 2 часа 2 год обучения- 3 раза в неделю по 2 часа Формы занятий – сообщение нового материала, закрепление его на практике, экскурсии. 15

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности К концу первого (второго, третьего...) года обучения ребёнок: К концу первого (второго, третьего...) года обучения у ребёнка: будет знать… будет уметь… будет иметь представление… будет стремиться… будет обучен… овладеет понятиями… получит навыки… расширит представления… научится делать будет сформирован устойчивая потребность… будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества; будет развита устойчивая потребность к самообразованию; будет сформирована активная жизненная позиция… будут развиты творческие способности… будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни 16

Результативность обучения будет проверятся…………….( например, опросом, тестами и т.д., то есть ваша диагностика) Формами подведения итогов станут……………( например, праздники, выставки, конкурсы, соревнования, и т. д.)

Учебно-тематический план Перечень разделов, тем Теория часы Практика часы Всего часы итого 18

Например: Перечень разделов, тем Теория часы Практика часы Всего часы 1История бисероплетения. Виды бисера Организация рабочего места, материалы и инструменты, правила техники безопасности Метод «параллельное плетение» и его возможности. -33 итого 19

Содержание изучаемого курса. Например: 3. Лепка изделий из элементов цилиндрической формы. Роспись готового изделия Теория. Характерные черты изделия, его отличительные особенности от других видов игрушек. Соотношение отдельных частей изделия, пропорции. Выделение основных частей композиции. Последовательность лепки. Составление технологической карты. Практика. Выкатывание элементов цилиндрической формы. Выкатывание пластин с помощью скалки и придание им нужной формы. Лепка остальных частей изделия. Сборка изделия. Составление и декорирование композиции. Роспись изделия: особенности орнамента, грунтовка, роспись гуашью. Примерный перечень изделий:

Методическое обеспечение программы Помещение: учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий. Материалы: нити и верёвки (льняные, пеньковые, сизалевые, суровые, хлопчатобумажные, кордовая нить, рыболовная леска, мулине, «ирис», «мак», сутаж, бельевая верёвка, бумажный шпагат, шторный шнур, и пр.); бусы, бисер, блёстки, костяшки от счёт, шарики, декоративные пуговицы, пряжки. Инструменты и приспособления: подушки для плетения; булавки с головками, спицы, крючки, иголки, шпульки, катушки; планки, рейки, рамки, проволочные каркасы, сосуды, деревянные яйца с подставками; шило, ножницы, сантиметровые ленты, пяльцы, кольца, обручи, струбцины, грузики; миллиметровая бумага, калька, клей «Момент», клей ПВА. Дидактическое обеспечение курса. Образцы готовых изделий, журналы, книги, альбомы с образцами узоров, альбомы с чертежами узоров, подборки рисунков и фотографий различных изделий и описания их изготовления

22 1. Богуславская З.М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада.М.: Просвещение, с. 2. Нагель О. И. Художественное лоскутное шитье (Основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Учебно- методическое пособие для учителя. Издание второе, доработанноеМ.: Школьная Пресса, с.: ил. («Школа и производство». Библиотека журнала. Вып. 21.) Список литературы Например:

23 Приложения к ДОП иллюстративный материал по тематике занятий; словарь специальных терминов с пояснениями; контрольные вопросы и задания; конспекты, описание занятий; технологические карты; готовые изделия, образцы; условия набора детей в коллектив; условия прослушивания; материалы тестирования; памятки для родителей; методические разработки для организации индивидуальной работы с детьми; сценарии творческих мероприятий; диагностические материалы; видео - и аудиозаписи, фотоматериалы; электронные ресурсы и др.