10.03.2016, Железногорск. Задачи семинара - совещания 1.Анализ деятельности муниципальных систем образования по реализации региональных приоритетов развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи семинара - совещания 1.Анализ деятельности муниципальных систем образования по реализации региональных приоритетов развития образования.
Advertisements

«Профессиональное развитие педагогов в условиях введения профессионального стандарта» городской семинар
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ТИРАЖИРОВАНИЯ ПРАКТИКИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОЯРСКОГО.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ГРУППА 1 Образовательные стандарты в управлении качеством образования ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ПОДГРУППА 1.4 Готовность образовательных учреждений.
Региональные инновационные проекты ИПОП «Эврика» – гг. ИПОП «Эврика», 23 апреля 2011 г.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
1 Проект «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Промежуточные результаты реализации плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО учебный год.
МОУ нош11г.Шарыпово Красноярского края Разработка механизма внедрения новых образовательных стандартов в школе I ступени Явкина О.Р., директор МОУ начальной.
Организация введения ФГОС начального образования в пилотных школах.
Транксрипт:

, Железногорск

Задачи семинара - совещания 1. Анализ деятельности муниципальных систем образования по реализации региональных приоритетов развития образования. 2. Обсуждение вариантов решения задач по реализации региональных приоритетов на уровне муниципалитета и на уровне образовательной организации. 3. Коррекция планов работ на муниципальном уровне и на уровне образовательной организации по реализации региональных и муниципальных приоритетов в области образования.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2016 ШКОЛА ЗАВЕДУЮЩИХ (ноябрь 2015): обозначены задачи краевой системы образования, сделаны попытки формулировки результатов, определения показателей ПОДГОТОВКА К ЗОНАЛЬНЫМ СОВЕЩАНИЯМ (декабрь февраль 2016): Составлен перечень результатов, показателей, ресурсов для решения задач краевой системы образования (уровень образовательно организации, муниципальный уровень) ЗОНАЛЬНЫЕ СОВЕЩАНИЯ: обсуждение практик, согласование показателей внутри муниципалитетов, корректировка планов «ВВЕДЕНИЕ» ЕДИНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (к августу 2016) осуществление внутренних мониторингов всех уровней по единым показателям

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА Мониторинг выполнения задач внутри муниципальных систем на основе предложенной системы показателей Выделение уже известных практик, проблем, Обсуждение в докладах от муниципалитетов, в группах в ходе совещания, Выделение тенденций и решений

Итоги участия в группах. Представительство муниципалитетов Реализация ФГОС ДО: вопросы обеспечения качества – все муницип. Обеспечение преемственности ООП при реализации ФГОС - 7 из 12 муници. Авангардные школы – 4 (Большемуртинский, Балахтинский, Сосновоборск, Железногорск) Сельские школы края: возможности развития – все 8 сельских муницип. Обеспеченность образовательных организаций края квалифицированными педагогическими кадрами – все кроме Кедрового и Сухобузимского р-на Интеграция общего и дополнительного образования – все, кроме Кедрового Роль ОО в выявлении и сопровождении одаренного ребенка - все Муниципальные механизмы реализации региональных приоритетов, эффективность управления – все, кроме Березовского р-на Обеспечение доступности образования для детей с ОВЗ – кроме Сухобузимского и Туруханского р-нов,

1. Реализация ФГОС ДО: вопросы обеспечения качества Степень продвижения разная. В пилотах – высокая, в непилотных территория и ДОО передача опыта лидеров только началась Практики: - Консультационные группы по оказанию ранней помощи, группы круглосуточного пребывания, группы инклюзии (Березовский район) -Сетевое межмуниципальное взаимодействие по введению ФГОС ДО (Железногорск, Дивногорск, Березовский р-н) -Конкурсное движение (Железногорск) -Проект «Команда» (формирование проф. компетенций (Сосновоборск)) -В пилотных ДО разрабатываются СОКО -Разработан мониторинг введения ФГОС ДО с учетом специфики муниципалитета (Железногорск, Сосновоборск)

1. Реализация ФГОС ДО: вопросы обеспечения качества. Проблемы Проблемы: - Не все ДО использует ресурс пилотных площадок - Успешные практики есть, но не тиражируются Ресурсы: -В повышении квалификации, -Появлении специалистов, осуществляющих экспертизу ООП.

2. Обеспечение преемственности ООП при реализации ФГОС Практики (направления, в которых осуществляется поиск решений): - Работа с результатами предыдущих ступеней (Балахтинский, Манский, Сосновоборск) -Преемственность ДО – школьное (Балахтинский, Манский, Сосновоборск) Проблемы - Традиционное понимание преемственности, которое выражается в комфортном обустройстве возрастных переходов (в основном) - Отмечаются трудности внешнего плана: нет кадровой политики в муниципалитете, нет хорошо описанного инструментария ОКО, педагоги не хотят и не могут меняться и т.д. Ресурсы - Совместная работа педагогов разных ступеней и специальностей над проблемой

3. Авангардные школы Практики: отмечается, что есть практики 2-х типов, которые прошли внешнюю экспертизу (пилоты, инновационные и пр) и которые не прошедшие внешнюю экспертизу. Проблемы: - Необходимо понимать (определиться), чье экспертное отношение на федеральном уровне важно для края в части практики «авангардных» школ и новых результатов школьников, в рамках этих практик. -Необходимо создание мест встреч авангардных школ между собой для демонстрации своих практик (фестивали и т.п.) Ресурс: -Общая база «авангардных практик». Понимание, что для края является авангардной школой (какие иные результаты признаются значимыми). -«Авангардные школы» могут создать систему передачи опыта через создание сообщества «авангардных» школ, но нужна координация.

4. Сельские школы края: возможности развития Практики - Простое товарищество образовательных учреждений Балахтинского района (6 средних школ + 1 учрежд. профобразования) - Опыт «Школьного округа» (Бартатская школа и др. – Большемуртинский район) - Разрабатывается проект межведомственного взаимодействия (Емельяновский р-н) - Проект по обучению представителей коренных малочисленных народов Севера (Эвенкия, Туруханский р-н) Проблемы: -Отсутствие координации деятельности организаций разных ведомств и уровней образования, распыление ресурсов, дублирование мероприятий, увеличение нагрузки на детей, отсутствие муниципальных программ по решению проблем Ресурсы - Интеграция образовательных учреждений между собой, ОУ и других ведомств

5. Обеспеченность образовательных организаций края квалифицированными педагогическими кадрами Практики: - Актуальные формы по работе с молодыми кадрами: Выездные мероприятия – межмуниципальный проект (Березовский р-н +Красноярск (Лицей 9), Сосновоборск; Железногорск, Дивногорск, Проф.сообщество «Молодые и инициативные»); «Молодой десант»; работа по ранней профориентации (Емельяновский р-н), Целевой набор (педколледж 1 – Емельяновский р-н, педуниверситет – Березовский р-н) - профессиональные конкурсы (Березовский р-н; Сосновоборск ; РЕСУРСЫ как практики - Сообщество молодых педагогов (Березовский р-н), клуб молодых учителей (Емельяновский р-н) - «Дни дублера» – ориентация на педагогическую профессию старшеклассников (Емельяновский р-н) - повышение привлекательности педагогической профессии -- 60% учителей в школе (Емельяновский р-н) - это её выпускники - актуализируется институция - наставничество молодых, есть пробы (Емельяновский р-н)

5. Обеспеченность образовательных организаций края квалифицированными педагогическими кадрами. ПРАКТИКИ: - Пробы оформления договорных отношений с Педколледжем 1 (целевая подготовка) - Муниципальные базовые площадки, базовые школы по внедрению проф стандарта (г. Дивногорск; Березовский район, ДОО 8 г. Сосновоборск; г. Зеленогорск) - Специализированные классы: (Гимназия 91, Лицей 102, СОШ с УИОП 106, (г. Железногорск,), Гимназия 1, (г. Сосновоборск).

5. Обеспеченность образовательных организаций края квалифицированными педагогическими кадрами ПРОБЛЕМЫ: - Пока нет моделей стимулирования педагогов по результатам оценки их квалификации на основе проф стандарта; - Недостаточен выбор программ ПК для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ РЕСУРСЫ: -На базе пилотных муниципальных команд по внедрению проф стандарта проводятся семинары по организации внедрения (масштабирование опыта); - по внедрению проф стандарта (Емельяновский р-н) – 3 такта работы внутри ОО (общее понимание, система ценностей, нормативное обеспечение); - Востребованый ресурс!! - новые программы ПК учителей начальной школы, специалистов (КК ИПК РО; Красноярский педколледж 1);

6. Интеграция общего и дополнительного образования Степень продвижения - средняя Практики - Внутримуниципальная интеграция на основании обмена ресурсами (Эвенкийский МР, Сосновоборск, Туруханский, Дивногорск, Железногорск, Березовский -Интеграция на основании общего содержания (Железногорск, Сосновоборск, Дивногорск) -Интеграция направленная на достижение образовательных результатов (Железногорск) Проблемы: -Лицензирование новых мест реализации программ -Отсутствие системы взаимозачетов образовательных результатов

6 а. Интеграция общего и дополнительного образования Проблемы: - Кадровая (старение, отсутствие ПК для кадров системы дополнительного образования, ставки используются не по назначению, не представлены кадры по некоторым направлениям и др.) - Инфраструктурные (нет подвоза, низкоскоростной интернет, ветхость инфраструктуры) Ресурсы -Создание системы повышения квалификации – кадровые школы. -Упрощение процедуры лицензирования новых площадок для реализации интегрированных программ. - Рекомендованный на уровне региона пакет документов для оформления интеграции и сетевого взаимодействия. - Конкурсы, гранты для повышение мотивации педагогов для занятия инновационной деятельность в рамках интеграции. Создать банк успешных практик и моделей интеграции. - Проведение курсов для педагогов дополнительного образования по ФГОС и работе в команде.

7. Роль ОО в выявлении и сопровождении одаренного ребенка Степень продвижения – средняя, Железногорск - высокая Практики: -Преобладают практики развивающиеся и реализующиеся внутри школ -Муниципальные интенсивные школы, координация на муниципальном уровне (Сосновоборск, Балахтинский) -Муниципальные сетевые проекты (Балахтинский) -Сетевые программы («внеурочка»: Балахтинский, ОО и ДОП: Емельяновский) -Специализированные классы (Железногорск) -ДО программа «Олимп» (Школа Космонавтики) Проблемы: - Слабо выстроено сетевое взаимодействие (муниципалитет-ВУЗ) - Кадровый и финансовый дефицит (слабая МТБ),

8. Муниципальные механизмы реализации региональных приоритетов, эффективность управления Практики -Муниципальные стратегии развития образования (МРСО) – механизм реализации региональных приоритетов (3 муниципалитета имеют МСРО, в остальных в разработке). -Перенос приоритетов из МРСО в муниципальные программы, муниципальный заказ как финанс.- норм. механизм реализации задач (2 муниципалитета, в остальных только начинается) -Перенос приоритетов с муниципального уровня на уровень образовательной организации через программу развития (частично) -Проекты, разработанные в рамках ФЦПРО – успешная практика, но важна координация и системное обсуждение -Сетевая кооперация для решения сложных задач, межведомственные и межмуниципальные проекты -Общественные советы созданы везде, -Определен оператор НОКО (кроме 2 муниципалитетов), но НОКО проведена (от 0 до 30%; Емельяновский – 70%)

8. Муниципальные механизмы реализации региональных приоритетов, эффективность управления Проблемы -Содержательные запросы: А) специализированные классы (какие модели, какие результаты, как должен быть организован процесс, каков способ взаимодействия с высшей школой); Б) тиражирование опыта пилотов по направлениям: ОВЗ, ФГОС СОО, профстандарт -Не осуществлен переход от МСРО к программам финансового обеспечения, МЗ, хотя было проведено ПК по данной теме, -Не осуществлен переход от МСРО к ПР ОО (требования к ПР ОО) -Разработка показателей к муниципальному мониторингу (начата пока в двух МО). Сложно обеспечить НОКО пока не выстроена ведомственная (муниципальные мониторинги качества образования) Ресурсы -Муниципальные мониторинги – инструмент управления качеством МРСО, нужна система показателей к муниципальным мониторингам -Независимая оценка качества образования, -Сопровождение реализации проектов специалистами ИПК

9. Обеспечение доступности образования для детей с ОВЗ Практики (инфраструктура) -Пилотная площадка по введению ФГОС ОВЗ (Стеклозаводская школа, Железногорск шк 93) – разработка ООП, отработка формата гибкого класса -Площадки по программе «Доступная среда» ( все районы кроме Большемуртинского р-на, п.Кедровый) -Использование краевых школ -МСРО проекты по «Доступной среде» (Дивногорск) -Модель успешной социализации детей с ОВЗ посредством интеграции общего и дополнительного образования (Дивногорск) Практики (кадры) -Методическое сопровождение учителей ООШ и специалистов центром ПМПС (Емельяновский р-он) -Развитие службы ранней помощи (Емельяновский) -Заделы, полученные в рамках проекта РАО используются в подготовке специалистов и учителей (разработка АОП, критическая масса учителей проучена) (Балахтинский р-он).

9. Обеспечение доступности образования для детей с ОВЗ Ресурсы (инфраструктура): -использование ресурса краевых учреждений, -разработка и реализация на уровне муниципального образования программного документа обеспечивающего создание и развитие универсальной безбарьерной среды, Ресурсы (кадры): - Ресурсы пилотной площадки - Разработка и реализация программ кадровой обеспеченности ОО для работы с данной категорией обучающихся

9. Обеспечение доступности образования для детей с ОВЗ Проблемы (инфраструктура): -Не во всех образовательных организациях, где планируются к обучению дети с ОВЗ на сегодняшний день создана соответствующая образовательная среда. -На сайтах муниципальных образований отсутствует информация о доступности объектов и услуг образования детям-инвалидам, -Отсутствие системы работы с родителями, -Преемственность общего и СПО выстраивается несистемно -Расхождение представлений о нормах обеспечения условий экономистов и руководителей школ Проблема (кадры): бессистемность ПК кадров, отсутствие внятной кадровой политики, как на уровне муниципалитета, так и отдельных школ

Продолжение работ в муниципалитетах и образовательных организациях. Выделены практики, проблемы, ресурсы Необходимо завершить работу по определению показателей реализации задач на уровне муниципалитетов и уровне образовательных организаций. Необходимо провести корректировку планов (муниципальный уровень и уровень образовательной организации) по реализации приоритетных задач развития системы образования