Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнастасия Долгова
2 Задачи семинара - совещания 1. Анализ деятельности муниципальных систем образования по реализации региональных приоритетов развития образования. 2. Обсуждение вариантов решения задач по реализации региональных приоритетов на уровне муниципалитета и на уровне образовательной организации. 3. Коррекция планов работ на муниципальном уровне и на уровне образовательной организации по реализации региональных и муниципальных приоритетов в области образования.
3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2016 ШКОЛА ЗАВЕДУЮЩИХ (ноябрь 2015): обозначены задачи краевой системы образования, сделаны попытки формулировки результатов, определения показателей ПОДГОТОВКА К ЗОНАЛЬНЫМ СОВЕЩАНИЯМ (декабрь февраль 2016): Составлен перечень результатов, показателей, ресурсов для решения задач краевой системы образования (уровень образовательно организации, муниципальный уровень) ЗОНАЛЬНЫЕ СОВЕЩАНИЯ: обсуждение практик, согласование показателей внутри муниципалитетов, корректировка планов «ВВЕДЕНИЕ» ЕДИНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (к августу 2016) осуществление внутренних мониторингов всех уровней по единым показателям
4 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА Мониторинг выполнения задач внутри муниципальных систем на основе предложенной системы показателей Выделение уже известных практик, проблем, Обсуждение в докладах от муниципалитетов, в группах в ходе совещания, Выделение тенденций и решений
5 Итоги участия в группах. Представительство муниципалитетов Реализация ФГОС ДО: вопросы обеспечения качества – все Обеспечение преемственности ООП при реализации ФГОС - все Авангардные школы – 3 (Лесосибирск, Мотыгино, Енисейск) Сельские школы края: возможности развития – все сельские, Лесосибирск Обеспеченность образовательных организаций края квалифицированными педагогическими кадрами – все Интеграция общего и дополнительного образования – все Роль ОО в выявлении и сопровождении одаренного ребенка – все (Северо- Енисейского р-на) Муниципальные механизмы реализации региональных приоритетов, эффективность управления – все Обеспечение доступности образования для детей с ОВЗ – все (кроме Северо-Енисейского), Роль общественных советов в развитии МСО – все (кроме Казачинского)
6 1. Реализация ФГОС ДО: вопросы обеспечения качества Практики: -Мониторинги качества ДО (почти во всех муниципалитетах на основе федеральных показателей, Енисейский район – свой, муниципальный мониторинг), -Взаимоэкспертиза и экспертиза ООП – инструмент, обеспечивающий качество ООП (Енисейск, Лесосибирск, Пировский р-н), -Муниципальные проекты (Лесосибирск, Пировский, Енисейский р- ны), -Опыт сетевого взаимодействия по введению ФГОС ДО (Лесосибирск, Енисейск, Енисейский и Пировский р-ны), -Применение новых технологий работы с детьми: «Клубный час», детско-родительские проекты, социоигровые подходы и т.д.
7 1 а. Реализация ФГОС ДО: вопросы обеспечения качества. Проблемы Проблемы: - Мониторинг еще не стал полноценным механизмом управления качеством (кроме Енисейска, Енисейского р-на) - Не все муниципалитеты используют потенциал пилотной площадки (Северо-Енисейский район) - Разработка ООП (не во всех муниципалитетах 100%) - Нужна подготовка педагогических кадров к работе с детьми с ОВЗ - Нужны программы по работе с детьми раннего возраста (Мотыгинский) - Нехватка узких специалистов в дет.садах (Лесосибирск) Ресурсы: -В повышении квалификации, -Появлении специалистов, осуществляющих экспертизу ООП.
8 2. Обеспечение преемственности ООП при реализации ФГОС Практики: - Обустройство переходов из одного возрастного этапа в другой (Северо- Енисейский), -Работа с результатами предыдущих ступеней (Енисейск, Пировский, Лесосибирск) -Совместная работа на разных ступенях (все) -Выбор форм и содержания в соответствии с возрастом (Пировский) -Преемственность дошкольное образование – школьное (Лесосибирск) Проблемы: - Система оценивания в работе с родителями (разделение ответственности за результат) -Преемственность на муниципальном уровне между образовательными организациями разного уровня Ресурсы: - управленческий, от прецедентов преемственности в практике к системе
9 3. Авангардные школы Практики: - Взаимодействие с Вузами (Лесосибирским пед. ин-том : школа подготовки учителей РО, работа с интерпретационной читательской грамотностью, исследовательская деятельность совместно с Технологическим ун-том, СФУ, КГПУ (интенсивные школы), Проблемы: -Нужна поддержка лидерства в части работы с результатами нового типа, порождаемыми инновационными практиками, - Необходимо, чтобы были востребованы новые результаты, - Школе нужно место для обсуждения своей практики, для возникновения рефлексии (конкурс «Школы с историей») Ресурс: - Нужна позиция методиста в школе - Изменение содержания работы ММС, -Совместная деятельность с ИПК по обнаружению и оформлению школьных практик, -Нужна помощь в оформлении заявок на конкурсы, -Обучение по темам ШСОК и ФГОС СОО
10 4. Сельские школы края: возможности развития Практики: -взаимодействия школа-производство, реализация проф.программ на базе школ (Киряковская СОШ, Пировский) -запуск проекта ИОП для педагогов и ИОМ для учеников (Пировский) -Проф.пробы, взаимодействие с профобразованием, «Школа успеха» (Енисейский) Проблемы: -отсутствие координации деятельности организаций разных ведомств и уровней образования, распыление ресурсов, дублирование мероприятий, увеличение нагрузки на детей, отсутствие муниципальных программ по решению проблем: -технологическая отсталость (в основном) учебного процесса в МКШ, Ресурсы - Правовой и фин-хоз. механизм деятельности «нового типа» учреждений (социокультурный центр, интеграция проф. и общего образования)
11 5. Обеспеченность образовательных организаций края квалифицированными педагогическими кадрами Практики: -Различные формы поддержки молодых педагогов; -«мобильные учителя»; -переподготовка (учитель англ. языка, истории, ОБЖ, география, естествознание..) -Проект Лесосибирский пединститут «Первый класс – первый курс» -подкласс (старшеклассники) – Пед Университет Проблемы !!! Не звучат проблемы, связанные с готовностью к серьезными изменениями в требованиях к квалификациям педагогов. Профстандарт не рассматривается как инструмент для оценки квалификаций и управления кадрами. Ресурсы: ??? традиционные
12 6. Интеграция общего и дополнительного образования Практики -Интеграция на основании обмена ресурсами (Енисейск, Лесосибирск, Северо-Енисейский, Казачинский) -Интеграция на основании общего содержания (Лесосибирск) -Интеграция направленная на достижение образовательных результатов (Не представлена) Проблемы: - Отсутствие организационно-управленческой поддержки команд, ведущих разработки инновационных практик. - Кадровая (старение, отсутствие ПК для кадров системы дополнительного образования, ставки используются не по назначению, не представлены кадры по некоторым направлениям и др.) - Инфраструктурные (нет подвоза, низкоскоростной интернет, ветхость инфраструктуры)
13 6 а. Интеграция общего и дополнительного образования Ресурсы - Нормативная база – кодификация по уровням нормативных документов. - Рекомендованный на уровне региона пакет документов для оформления интеграции и сетевого взаимодействия. - Конкурсы, гранты для повышение мотивации педагогов для занятия инновационной деятельность в рамках интеграции. Создать банк успешных практик и моделей интеграции. - Проведение курсов для педагогов дополнительного образования по ФГОС и работе в команде.
14 7. Роль ОО в выявлении и сопровождении одаренного ребенка Практики: -Муниципальные программы по работе с одаренными детьми (все) - Площадка по диагностике одаренности, отработка технологий соц- пед.сопровождения одаренных (Лесосибирск), -Взаимодействие с партнерами: ВУЗы, Школа космонавтики, -Интенсивные школы («Олимп», «Перспектива»), -Разработка нормативно-правовой базы п работе с одаренными детьми (Лесосибирск) Проблемы: -Низкая мотивация родителей, -труднодоступность, отсутствие связи, низкая скорость интернета, -Кадры (низкая квалификация и большая загруженность)
15 8. Муниципальные механизмы реализации региональных приоритетов, эффективность управления Практики -Муниципальные стратегии развития образования (МРСО) – механизм реализации региональных приоритетов (5 муницип. имеют МСРО) -Муниципальные программы, Муниципальный заказ – финанс.- норм. механизм реализации задач (Енисйск, Казачинский – провели коррекцию) -Проекты ( муниципальные, сетевые, межмуниципальные, межведомственные) (1 межведомственный в Енисейске) -Перенос приоритетов с муниципального уровня на уровень образовательной организации через программу развития (Лесосибирск, Енисейский) -Разработка показателей к муниципальному мониторингу (Енисейск) Проблемы -Не осуществлен переход от МСРО к программам финансового обеспечения, МЗ, хотя было проведено ПК по данной теме, -Не осуществлен переход от МСРО к ПР ОО (требования к ПР ОО) -Не используется окружной ресурс
16 8. Муниципальные механизмы реализации региональных приоритетов, эффективность управления Ресурсы -Муниципальные мониторинги – инструмент управления качеством МРСО, нужна система показателей к муниципальным мониторингам -Независимая оценка качества образования.
17 9 а. Обеспечение доступности образования для детей с ОВЗ Практики (инфраструктура) -Филиал краевой ПМПК (г. Лесосибирск), -пилотная площадка по введению ФГОС ОВЗ (МБОУ «Абалаковская Сош» Енисейского района) – разработка ООП, отработка формата гибкого класса -Площадки по программе «Доступная среда» ( Абалаковская школа, Енисейская школа 2, Пировский р-н – 2 школы, Лесосибирск) -Центр профессионального обучения. Обучение детей с ОВЗ трудовым навыкам (Енисейск) -Организация дополнительного образования детей с ОВЗ на дому (Енисейск) Практики (кадры) использование ресурса пилотной площадки для профессионального развития педагогов округа
18 9 б. Обеспечение доступности образования для детей с ОВЗ Ресурсы (инфраструктура): -использование ресурса пилотной площадки, -ПК педагогов, -разработка и реализация на уровне муниципального образования программного документа обеспечивающего создание и развитие универсальной безбарьерной среды, Ресурсы (кадры): - Программы ПК, прошедшие общественно-профессиональную экспертизу для руководителей, их заместителей, специалистов, учителей ; - Ресурсы пилотной площадки - Разработка и реализация программ кадровой обеспеченности ОО для работы с данной категорией обучающихся
19 9 в. Обеспечение доступности образования для детей с ОВЗ Проблемы (инфраструктура): -Не во всех образовательных организациях, где планируются к обучению дети с ОВЗ на сегодняшний день создана соответствующая образовательная среда. -На сайтах муниципальных образований отсутствует информация о доступности объектов и услуг образования детям-инвалидам, -Практически отсутствует раннее выявление детей с ОВЗ и ранняя помощь -Нет комплексной программы (Казачинский район) и плана обследования детей -Недостаточное знание нормативно-правовой базы по ОВЗ -Отсутствие системы работы с родителями Проблема (кадры): бессистемность ПК кадров, отсутствие внятной кадровой политики, как на уровне муниципалитета, так и отдельных школ
20 Выявленные тенденции Мониторинг – как инструмент управления качеством, признается, но не является действенным на настоящий момент в большинстве случаев, Пилотные площадки рассматриваются как ресурс, но их опыт не всегда используется, Нужна муниципальная и межмуниципальная координация (например, по вопросам: ПК кадров, использование пилотных площадок) Ряд задач качественно можно решить только в выстраивании коопераций (сельские школы, одаренные, авангардные школы) с ИПК, с ВУЗами, друг с другом.
21 Продолжение работ в муниципалитетах и образовательных органицациях. Выделены практики, проблемы, ресурсы Необходимо завершить работу по определению показателей реализации задач на уровне муниципалитетов и уровне образовательных организаций. Необходимо провести корректировку планов (муниципальный уровень и уровень образовательной организации) по реализации приоритетных задач развития системы образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.