МОУ «СОШ им.К.Н.Новикова» 2016 год Практическое занятие Подготовка к написанию эссе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Advertisements

Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
«Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус». Жан –Луи Бюффон.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Эссе N B ! Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
СОЧИНЕНИЕ - ЭССЕ. Эссе - прозаическое произведение Фр. Essai – попытка, проба Лат. Exagio – взвешиваю Небольшой объём Свободная композиция Индивидуальные.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Некрасов Дмитрий Александрович Учитель истории и обществознания МОУ гимназия 1 городского округа - город Галич.
Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Выполнила: учитель русского языка.
Транксрипт:

МОУ «СОШ им.К.Н.Новикова» 2016 год Практическое занятие Подготовка к написанию эссе

«Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус (Жан-Луи Бюффон, французский естествоиспытатель) Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира. (А. Эльянявис)

ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ Практическое занятие Подготовка к написанию эссе

Цель: -познакомиться с основными особенностями эссе; -освоить различные подходы к написанию эссе Творчество – это порождение чего-то нового на основе имеющихся в нашей памяти языковых средств.

Теория вопроса 1. «Мозговой штурм» Работа в группах: Прочитайте данные определения. Выделите основные признаки эссе.

Особенности эссе 1. небольшой объём 2. свободная композиция 3. индивидуальные впечатления 4. конкретная тема 5. образность 6. разговорная интонация и лексика. Эссе - прозаическое произведение Фр. Essai – попытка, проба Лат. Exagio – взвешиваю

Конкурс профессионального мастерства «Профессионал» в Качканарском городском округе в 2016 году Критерии оценки эссе «Воспитатель – моё призвание» (объём – от 2 до 3 страниц формата А4) Раскрытие предложенной темы Образность Выдержанность композиционного замысла Личностный характер восприятия темы и ее осмысления

Исследовательская лаборатория Рассмотрим признаки эссе на примере конкретного текста Главные признаки эссе: индивидуальные впечатления образность особенности синтаксиса особая интонация и лексика

Построение ( композиция) эссе «Учить и учиться» 1. Эмоциональное вступление на основе ассоциаций, включающее в себя образовательные задачи и особенности предмета 2. Переход к основным идеям преподавания, выражение личного взгляда на школьное воспитание и образование. Упоминание методик преподавания и их авторов. 3. Воспоминание о начале педагогической деятельности. Мысль о необходимости самовоспитании 4. Цель уроков. Особенности современных детей. Использование нестандартных определений 5. Название и краткое содержание удачных мероприятий 6.Вывод, логично связанный с вступлением-приём «закольцовывания»

Практикум Вступление и заключение - это важные композиционные части сочинения Вступление - Лирическое размышление - Рассуждение о заглавии - Диалог с воображаемым собеседником о теме (идее, проблеме) текста -Образная картина, возникающая по ассоциации в связи с проблематикой текста - Работа с высказыванием(афоризмом)

Назывное предложение или ряд назывных предложений Риторический вопрос Цепочка вопросительных предложений Вопросно-ответное единство Цитата Практикум Грамматические средства оформления вступления:

Практикум Заключение: Обобщение сказанного-обзор всех выше сказанных положений Вывод-впечатление Яркий пример, обобщающий суждения. Яркая иллюстрация, облегчающая понимание высказанного. Цитата, если она является итоговым суждением, отражающим проблематику текста. Развёрнутое рассуждение об идее текста. Возвращение к началу разговора приём «закольцовывания») «Взгляд вперёд» Обращение к читателю

«Подсказки» 1. Следите за абзацным членением текста 2. Избегайте громоздких предложений 3. Не уверен – не пиши! Заменяйте слова, в значении которых сомневаетесь 4. Не перегружайте эссе. При написании отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя 5. Проверка эссе -каждому абзацу букву: либо S, либо M, либо L. S - менее 10 слов, M - менее 20 слов, L - 20 и более слов. Правильным является следующий или похожий порядок букв – M S M L M S. Неправильной является такая последовательность: S S S M L L L

Практикум Синквейн Правила написания синквейна: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Практикум Темы синквейнов : Воспитание Воспитатель Ребёнок Детская душа Призвание

Практикум Синквейн Правила написания синквейна: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Практическое занятие Подготовка к написанию эссе ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ

рамка перо, чернильница книги png открытая книга с пером png свитки Интернет – ресурсы: