Проект на тему : «Мультипликация :образы сказок А.С. Пушкина» Подготовила ученица 9«В» класса Тимофеева М. Учитель : Сигаева Н.И ТИМ 2016 МКОУ ««Тимская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкин. Краткая информация Сказка о золотом петушке Александра Сергеевича Пушкина Библиотека для чтения «Сказка о золотом.
Advertisements

« Что за прелесть эти сказки ! Каждая есть поэма !» А. С. Пушкин.
Александр Сергеевич Пушкин Литературная викторина.
Номинация: Презентации по русскому языку и литературе Презентации по русскому языку и литературе.
Игра по сказкам А.С. Пушкина. К нам приходят пушкинские сказки Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы На вечерний бархат тишины. Шелестят.
Цыремпилова Галина Александровна МБОУ Бичурская СОШ 4 Учитель начальных классов Литературное чтение 3 класс.
Литературное чтение 4 класс. Пушкин Александр Сергеевич.
Что за прелесть, эти сказки …. Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве Отец поэта – Сергей Львович, мать – Надежда Осиповна были.
Волшебные сказки А.С. Пушкина Поспелова Соня – 7 лет Воспитатель: Бабушкина Татьяна Васильевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр.
2 класс Сказки А.С.Пушкина 1. Где родился А.С.Пушкин? (В Москве) 2. Когда он родился? (6 июня 1799г.) 3. От кого маленький Саша узнал русские народные.
« Жених » произведение А. С. Пушкина, созданное 30 июля 1825 года. Опубликовано в « Московском вестнике », 1827 г. Сказка написана балладной строфой.
Что з а п релесть э ти с казки ! Путешествие по сказкам А.С.Пушкина.
ВИКТОРИНА ЗАДАНИЕ 1 Как называются сказки, из которых взяты эти слова ?
ДАЛЬШЕ Интерактивная игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина для учащихся 5 классов Выполнила: Воропаева Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы.
« Что за прелесть эти сказки» Литературная игра викторина по сказкам А.С. Пушкина.
«Что за прелесть эти сказки» Внеклассное мероприятие по сказкам А.С.Пушкина.
МОУ гимназия 76 г. Сочи Автор: Белорусова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов ВиЭксЭм Викторина по сказкам А.С. Пушкина 4 класс.
А.С. ПУШКИН – СОЛНЦЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ Работу выполнила Студентка 132 группы Федорова Виктория Министерство образования и науки Украины Коммунальное высшее.
Викторина по сказкам А.С.Пушкина. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». «Сказка о золотом петушке «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о Царе Салтане».
Презентацию подготовила : учитель русского языка и литературы Бегиева Жамиля Абировна.
Транксрипт:

Проект на тему : «Мультипликация :образы сказок А.С. Пушкина» Подготовила ученица 9«В» класса Тимофеева М. Учитель : Сигаева Н.И ТИМ 2016 МКОУ ««Тимская средняя общеобразовательная школа им. Н.В.Черных»

А.С Пушкин Александр Сергеевич Пушкин ( ) – великий русский поэт, прозаик, драматург. Автор бессмертных произведений в стихах и прозе: романов «Евгений Онегин», «Дубровский», известных поэм «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», повести «Пиковая дама» и многих других, а также сказок для детей.

Сказки А.С.Пушкина Сказка о золотом петушке Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

Сказка о «Золотом петушке»

Царь Дадон, владения которого периодически подвергаются неожиданным набегам недругов, за обещание исполнить любое желание, получает от мудреца-звездочёта золотого петушка, который затем исправно сообщает о приближении неприятеля. Поскольку старец долго не напоминал о себе и ничего не требовал взамен, Дадон успокоился и уже было забыл о данной клятве. Однако, когда царь собрался жениться, встретив неземной красоты девицу, Шамаханскую царицу, появился мудрец и потребовал ее себе в качестве уплаты. Желание обладать царицей оказалось сильнее царского слова. Как ни пытался откупиться царь от старика, тот был неумолим в своём желании, и Дадон в сердцах убивает его. Переживёт мудреца он не намного золотой страж превращается из союзника в оружие возмездия.

Источники сюжета В этих книгах коптов есть упоминание среди других царей жрицы по имени Борса, которая вершила правосудие народу, восседая на огненном троне. Когда какой-либо человек приходил просить у нее справедливости и если его дело было правым и он говорил истину, огонь отступал от него. Если же, напротив, это был лжец и обманщик, то, когда он приближался к огню, он тотчас же сгорал Крачковский И. Ю. Избранные сочинения, т. IV. М.–Л., Эта волшебница приказывает изготовить из твердого красного камня вращающуюся скульптуру барана на пьедестале в виде мельничного жернова, а над просверленным пьедесталом поднять железный стержень с бронзовым петухом на острие. Сооружение было размещено на горе, которую прозвали «горой Барана» (и где впоследствии была построена мечеть Ибн Тулуна). Когда какой-либо враг выступал войной на Египет, то вращающийся каменный баран смотрел в направлении, откуда шёл противник, и в то же самое время бронзовый петух пел. Некоторые исследователи отмечают в сказке недвусмысленные отсылки к секте скопцов: звездочёт был «скопцом», а Шемаха издавна являлась местом ссылки и поселения сектантов-скопцов из разных мест России. В истории изучения «Сказки о золотом петушке» заметную роль сыграла небольшая статья Анны Ахматовой «Последняя сказка Пушкина», в которой она сообщила об обнаружении источника сюжета сказки в новелле «Легенды об арабском звездочёте» Вашингтона Ирвинга, а также указание В. В. Сиповского в статье «Руслан и Людмила» на «Историю о Золотом Петухе» Фридриха Клингера[4]. Помимо этого, пушкинисты видят в произведении влияние сатирика Ивана Андреевича Крылова («Каиб») и сказочные мотивы «Княжны Милуша» поэта и драматурга П. А. Катенина. Также был выявлен первоисточник сюжета, который берёт начало в фольклоре коптов, сохранённом в арабском историческом сборнике «Китаб- акбар аз-заман ва-ль-аджаиб аль-булдан» (или «Мухтасар аль-аджаиб ва-ль-гараиб»), который был переведён Пьером Ватье по рукописи из собрания кардинала Мазарини, переписанной в 1584 году. Данная легенда переносит повествование во времена Древнего Египта:

Экранизации и постановки «Золотой петушок» опера Николая Римского- Корсакова, написанная в 1908 году.Золотой петушок Николая Римского- Корсакова 1908 «Сказка о золотом петушке» советский мультфильм 1967 года.Сказка о золотом петушке 1967 «Сказка о золотом петушке» музыкальный спектакль Санкт-Петербургского драматического театра «Патриот» РОСТО, постановка Геннадия Егорова, 1999 год.Санкт-Петербургского драматического театра «Патриот» РОСТОГеннадия Егорова 1999

Издания Пушкин А. С. Сказка о золотом петушке. Библиотека для чтения. СПб., Т. IX. С Сказка о золотом петушке Пушкин А. С. Сказка о золотом петушке // Сказки / илл. Б. Дехтерева. М.: Государственное издательство детской литературы министерства просвещения РСФСР, Сказка о золотом петушке Пушкин А. С. Сказка о золотом петушке // Собрание сочинений в 10 томах / комментарий С. М. Бонди. Государственное издательство художественной литературы. М., Т. 3. Сказка о золотом петушке Пушкин А. С. Сказка о золотом петушке // Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т.. Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, Т. 4. Поэмы. Сказки С Сказка о золотом петушке

Обложки Книг

Сказка «О Попе и работнике его Балде» По классической русской традиции, сказка начинается словами: Жил-был поп, Толоконный лоб. Далее рассказывается о том, как он прогуливался по базару, где встретился с мужичком по имени Балда и нанял его к себе работником, причём за комичную плату («в год за три щелка тебе по лбу» такое условие выдвинул мужичок). После этого зажил Балда «в поповом доме» и стал трудиться на совесть. Через некоторое время попа стали одолевать сомнения в выгодности сделки и он по совету попадьи даёт Балде заранее невыполнимое поручение, чтобы избежать даже этих щелчков: Как наешься ты своей полбы, Собери-ка с чертей оброк мне полный. Невозмутимый Балда отправляется за оброком. У берега моря он находит чертей и хитростью получает с них злополучный оброк, а по возвращении, требует от попа полную плату за труды. Последний вынужденно подставляет свой лоб и получает сполна так, что после третьего щелчка у него вышибает ум. Заканчивается сказка моралью: А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

Происхождения сюжета Пушкин читал эту сказку летом 1831 года Николаю Гоголю в Царском селе. Гоголь писал Григорию Данилевскому (в письме от 2 ноября 1831 года), что Пушкин читал ему «сказки русские народные не то что Руслан и Людмила, но совершенно русские». И далее об этой сказке: Одна сказка даже без размера, только с рифмами и прелесть невообразимая. Указание Гоголя «без размера» связано с тем, что пушкинская сказка написана акцентным стихом с парными рифмами, стилизованным под раёшник. Впервые она была напечатана Василием Жуковским в 1840 году. По цензурным причинам Жуковский заменил попа на купца Кузьму Остолопа: Жил-был купец Кузьма Остолоп По прозванию Осиновый Лоб. Далее всюду поп был заменён на Кузьму. Только в 1882 году в собрании пушкинских сочинений под редакцией П. Е. Ефремова сказка была напечатана по рукописи. В изданиях для народа до начала XX века она печаталась с купцом Остолопом. В настоящее время отдельные деятели РПЦ издают и предпринимают попытки популяризации редакции Жуковского.

«Сказка о попе и о работнике его Балде[en]» ( ) рисованный мультфильм Михаила Цехановского, композитор Дмитрий Шостакович. Отснятый материал фильма был утрачен при пожаре на складе «Ленфильма» в начале Великой отечественной войны, сохранился лишь шестиминутный фрагмент «Базар». Из-за начавшейся в 1936 году критической кампании против Шостаковича партитура к фильму была написана им лишь частично. В 2005 году ученик композитора Вадим Биберган придал ей законченный вид (премьера композиции состоялась в 2006 году).[править | править вики-текст]

Обложки Книг

Сказка «О рыбаке и рыбке» Старик с женой живут у моря. Старик добывает пропитание рыбной ловлей, и однажды в его сети попадается необычная золотая рыбка, способная говорить человеческим языком. Рыбка молит отпустить её в море, и старик отпускает её, не прося награды. Возвратившись домой, он рассказывает о произошедшем жене. Она обругивает его и заставляет вернуться к морю, позвать рыбку и потребовать награду, хотя бы новое корыто. Старик зовёт рыбку у моря, она появляется и обещает исполнить его желание, говоря: «Не печалься, ступай себе с Богом». Возвратившись домой, он видит у жены новое корыто. Однако «аппетиты» старухи всё возрастают она заставляет мужа возвращаться к рыбке снова и снова, требуя (для себя) всё новых и новых наград. Море, к которому подходит старик, каждый раз изменяется от спокойного ко всё более взволнованному, а под конец штормящему. В определённый момент старуха демонстрирует презрение к супругу, который является источником её успехов, и требует, чтобы рыбка сделала её «владычицей морскою», причём сама рыбка должна была бы служить у неё «на посылках» (то есть в услужении). Рыбка не отвечает на просьбу старика, а когда он возвращается домой, то видит старуху, лишённую всего дарованного, сидящую у старого разбитого корыта. В русскую культуру вошла поговорка «остаться у разбитого корыта» т. е. остаться ни с чем.

В 1937 году на студии «Мосфильм» был снят цветной (по методу Павла Мершина) кукольный мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке». Автор сценария и режиссёр- постановщик Алексадр Птушко. В 1950 году на киностудии «Союзмультфильм» по сценарию Михаила Вольпина выпустили рисованный мультипликационный фильм «Сказка о рыбаке и рыбке». Режиссёр-постановщик Михаил Цехановский, композитор Юрий Левитин. В фильме «После дождичка в четверг» (1986) Иван-царевич и Иван-подкидыш разыгрывают перед Кощеем кукольное представление этой сказки В 1997 году в Са нкт-Петербургском драматическом театре «Патриот» РОСТО был поставлен музыкальный спектакль по мотивам сказки (постановка Геннадия Егорова). В 1998 году театром кукол Московского Городского Дворца детского (юношеского) творчества был поставлен спектакль-опера «Сказка о рыбаке и рыбке». Режиссёр- постановщик Елена Плотникова, композитор Елена Могилевская. В 2002 году на киностудии «Союзмультфильм» по сценарию Наталии Дабижи вышел мультипликационный фильм «О рыбаке и рыбке». Режиссёр-постановщик Наталия Дабижа, композитор Геннадий Гладков.

Обложки Книг

Сказка о « Мертвой Царевне и о семи богатырях» Волшебное зеркало сообщает царице-мачехе, что ее падчерица красивее, чем она сама. Мачеха велит служанке убить падчерицу, однако служанка-чернавка[1] жалеет девушку и отпускает ее. Падчерица в лесу натыкается на терем с семью богатырями и остается с ними жить в качестве названной сестры. Волшебное зеркало говорит мачехе, что падчерица жива, после чего та подсылает к девушке чернавку с отравленным яблоком. Царевна умирает, богатыри хоронят ее в гробу в пустой горе. Царевич Елисей после долгих поисков находит и разбивает гроб с царевной, после чего следует путь домой и счастливая свадьба.

Происхождение сюжета Данное произведение создано по сюжету народной сказки, известной многим народам мира [2]. В частности, среди индоевропейских народов весьма схожим сюжетом обладают русские народные сказки 210 и 211 «Волшебное зеркальце» из сборника А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки» [3], а также сказка братьев Гримм «Белоснежка», написанная в 1812 году. В классификации Аарне-Томпсона данный сюжет идет под номером 709. [2]А. Н. Афанасьева Народные русские сказки [3]братьев Гримм Белоснежкаклассификации Аарне-Томпсона На русском материале сказки с подобным сюжетом также зафиксированы в следующих сборниках: Живая старина, т. XXI, 1912, вып. II-IV Великорусские сказки Вятской губернии, Зеленин Д. К., Пг., 1915 г. (Зап. Рус. геогр. об-ва по отд. этногр. т. XLII.), сказка 52Зеленин Д. К. Сказки и предания Самарского края, Садовников Д. Н., СПб., (Зап. Рус. геогр. об-ва по отд. этногр., т. XII.Садовников

Экранизация Киностудия Союзмультфильм, Москва, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сценарий И. Иванова-Вано, Ю. Олеша, музыка Ю. Никольского. Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М. Горького, Осенние колокола. Сценарий Александр Володин, режиссёр Владимир Гориккер. С 1990 года) на сцене Театра оперы и балета Санкт- Петербургской Консерватории исполняется опера Виктора Плешака «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (по одноименной сказке Пушкина). Режиссёр-постановщик Виктор Битюцких, дирижёр-постановщик Владимир Попов.

Обложки Книг

Сказка «О царе Салтане» Одним поздним вечером три родные сестры пряли. Разговаривая меж собой, они мечтают о том, что бы каждая из них сделала, если б вдруг стала царицей. Первая из них обещает устроить пир на весь мир, вторая наткать полотна, а третья «для батюшки-царя» родить богатыря. В этот момент в светлицу входит сам царь Салтан. До этого он подслушивал разговор сестёр под окном, и больше всего ему понравилась мечта последней из них. Именно ей Салтан предлагает стать царицей и родить ему сына. Двум другим сёстрам он предлагает перебраться жить к нему во дворец в качестве поварихи и ткачихи. Старшие сёстры новоявленной царицы позавидовали младшей сестре. Они написали царю письмо (в то время как последний был на войне), что царица родила ему «неведому зверюшку». Саму царицу и родившегося младенца замуровывают в бочку и сбрасывают в море, ссылаясь на несуществующее письмо царя. Со временем бочку выносит на необитаемый остров. Из бочки выходят царица и её повзрослевший сын царевич Гвидон. Для того чтобы прокормить мать, Гвидон мастерит лук и стрелу и идёт к морю подстрелить птиц. Перед ним открывается картина: коршун напал на белую лебедь. Царевич убивает коршуна. В благодарность за спасение жизни лебедь обещает Гвидону свою помощь. На пустом острове появляется город, правителем которого становится Гвидон.

Мимо острова проплывают морские купцы и любуются красотой нового города. По прибытии на остров Буян купцы рассказывают царю Салтану о чудесном городе и приглашают его от имени князя Гвидона в гости. Сам царевич, превратившись (с помощью лебеди) в комара, приплывает с купцами к отцу и слушает этот разговор. Но одна из завистливых сестёр, повариха, рассказывает Салтану о новом чуде света: поющей белке, которая живёт под елью и грызёт орешки с изумрудами и золотыми скорлупками. Царь Салтан, услышав о новом чуде, отказывается от поездки к князю Гвидону. За это комар жалит повариху в правый глаз. После возвращения князь Гвидон рассказывает белой лебеди о волшебной белке, под елью у князя Гвидона появляется поющая белка, для которой он строит хрустальный дом. В следующий раз купцы рассказывают царю Салтану о поющей белке и передают новое приглашение от князя Гвидона. Сам царевич, которого на этот раз лебедь превратила в муху, слушает очередной разговор. Ткачиха рассказывает о 33 богатырях, выходящих из моря, во главе с дядькой Черномором. Царь Салтан, услышав о новом чуде, опять отказывается от поездки, за что муха жалит ткачиху в левый глаз. Дома князь Гвидон рассказывает белой лебеди о 33 богатырях, и те появляются на острове. И вновь купцы рассказывают царю Салтану о чудесах, о 33 богатырях и передают новое приглашение от князя Гвидона. Сам царевич, которого на этот раз лебедь превратила в шмеля, слушает и этот разговор. Сватья баба Бабариха рассказывает о царевне, затмевающей «днём свет божий», с месяцем под косой и горящей звездой во лбу. Царь Салтан, услышав о новом чуде, в третий раз отказывается от поездки. За это шмель жалит Бабариху в нос. После возвращения князь Гвидон рассказывает белой лебеди о прекрасной царевне. Лебедь вновь исполняет желание князя Гвидона, ведь царевна со звездой во лбу это она и есть. В итоге царь Салтан отправляется в путь к острову князя Гвидона. По прибытии он узнаёт в царице свою жену, а в князе своего сына. От большой радости он прощает злых сестёр. Устраивается весёлый пир на весь мир, и все живут счастливо и богато.

Происхождение сюжета «Сказка о царе Салтане» вольная обработка народной сказки, которая была записана Пушкиным в двух различных вариантах. Автор не следовал в точности ни одному из них, свободно изменял и дополнял сюжет, сохраняя при этом народный характер содержания. Длинное заглавие сказки имитирует распространённые в XVIII веке заглавия лубочных повествований. В самом произведении использовались персонажи, заимствованные из народных сказок. Такие например, как волшебный образ царевны Лебеди, имеющий отклик в образе Василисы Премудрой. Сюжет сказки напоминает сюжет «Рассказа о Констанце» («Рассказ законника», «Рассказ юриста») из «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера. Заимствование этого сюжета напрямую у Чосера доказывалось в работе Е. Аничковой[2], однако, эта работа вызывала негативную критику М. К. Азадовского («Источники сказок Пушкина») и Р. М. Волкова, которые отрицали прямое заимствование сюжета у Чосера, но отмечали сходство с ним отдельных мест пушкинской сказки[3]. Русская народная сказка «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре», записана Александром Афанасьевым в 5 вариантах[4]. В комментариях к изданию годов Л. Г. Бараг, Н. В. Новиков описывают широчайшую распространённость этого сюжета[5]. В частности Карло Гоцци использовал (до Пушкина) этот сюжет в пьесе «Зелёная птичка».

Экранизация 1.«Сказка о царе Салтане» опера Н. А. Римского- Корсакова (либретто В. И. Бельского; первое исполнение 1900). 2. «Сказка о царе Салтане» мультфильм (1943, «Союзмультфильм»). 3.«Сказка о царе Салтане» художественный фильм (1966, 4.«Мосфильм»; режиссёр А. Л. Птушко). 5.«Сказка о царе Салтане» мультфильм (1984, «Союзмультфильм»).

Обложки Книг

Сказки А.С.Пушкина А сказки Пушкина? Сказки о золотом петушке, о мёртвой царевне, о попе и работнике его Балде, о рыбаке и золотой рыбке и многие другие его сказки - всё это мы начинаем читать в детском возрасте. Когда мы ещё не умели читать, всё это мы впитывали с голоса матери. Этими произведениями мы открываем для себя этого великого поэта - Александра Сергеевича Пушкина. А потом, полюбив его, читаем все остальные его произведения. За сказками Пушкина мы начинаем читать уже такие произведения, как "Руслан и Людмила" и "Евгений Онегин". За этими поэмами мы читаем более сложные, глубоко философские произведения Александра Сергеевича. Все эти произведения учат нас жить. Без них мы были бы совсем другими. Они воспитали нас такими, какие мы сейчас есть. Александр Сергеевич всегда учит человека быть человеком, учит его жить по-человечески. Всю свою жизнь, начиная с раннего детства, мы проходим с Пушкиным. "Солнце Александра" сияет людям всех возрастов.