Произведения этого автора: «Лягушка - путешественница» "Сказание о гордом Аггее» «Очень коротенький роман» «Из воспоминаний рядового Иванова» «Трус» «Сказка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературного чтения в 4 классе. Всеволод Михайлович Гаршин ( )
Advertisements

Урок литературного чтения. Самый лучший день - сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая лучшая работа та, которую ты любишь. Самая большая потребность.
Со сказками все дружат И сказки дружат с каждым, Они необходимы, Как солнышка привет, Кто любит слушать сказки, Тому они расскажут, О том, что может было,
Со сказками все дружат И сказки дружат с каждым, Они необходимы, Как солнышка привет, Кто любит слушать сказки, Тому они расскажут, О том, что может было,
УМК « Школа России » Литературное чтение, 4 класс Соавтор : Малахова Т. С. 1.
Всеволод Михайлович Гаршин « Сказка о жабе и розе » Проект команды 3 класса « Северное сияние » МБОУООШ 4 п. Росляково, ЗАТО г. Североморск Мурманской.
Исследовательская работа «Символ розы в литературе» Автор работы: Жарикова Полина 8 «А» класс.
Т е м а В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». человек жизнь красота любовь вечность цветок жизнь красота любовь утешение.
Комплексный анализ текста Урок русского языка в 6 классе Учитель: Плясунова И.А. МБОУ «Гимназия 1 г. Рузы »
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». «Для детей я всегда пишу со светлой радостью и постараюсь всю жизнь не лишать себя этой радости». В.П.
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» учитель начальных классов МОУ «Гимназия 2» Нестерова С.А.
Подготовила Гугнина Юлия Станиславовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 64 г. Новосибирска О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной.
Урок русского языка в 6 классе. Прочитайте тексты 1 и 2. Чем они отличаются?
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Особенности героев в рассказах А. П. Платонова © Учитель литературы МОУ сош 17 г.Ногинска Короткова Т.Г.
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
Картины Виктора Михайловича Васнецова как средство развития речи учащихся. Выпускная работа Шеховцевой Татьяны Сергеевны, Учитель,г.Артем.
Вопрос 1: Кто написал «Сказку о жабе и розе»? 1.С.Т. Аксаков 2. П.П. Бажов 3. В.М. Гаршин.
Транксрипт:

Произведения этого автора: «Лягушка - путешественница» "Сказание о гордом Аггее» «Очень коротенький роман» «Из воспоминаний рядового Иванова» «Трус» «Сказка о жабе и розе»

Гаршин Всеволод Михайлович (1855 год год) - русский писатель, критик.

Что можно предположить по названию произведения? Герои, их поступки, качества, взаимоотношения Жанр произведения Тема Главная мысль содержания

«Сказка о жабе и розе». Жанр Герои Характер их взаимоотношений

Герой Кто? Какой?Где?Когда?

Жанр – сказка Признаки сказки: Вымысел Особые герои Особые сюжеты Особый стиль изложения Сказочная манера

Кто? Роза жаба Маленький мальчик Вася Взрослая девушка, его сестра Маша Я

Как называется изображение жизни героев, персонажей в произведении? Сказка Рассказ Жаба и роза Сестра и брат

Где? в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом… Цветник был очень запущен…. цветник от этого разрушения стал нисколько не хуже Крапива - эта зелень служила фоном для внизу, между корнями куста, на сырой земле под окном дома. чащу цветника около него сидела сестра, но уже не у окна, а у его постели на постели у изголовья Маленький гробик…

Цветник - дом Внешняя сторона внутренняя часть

Дом Окно Постель Изголовье Гробик

Когда? майское утро целое лето Еще в прошлом году осенью В эту весну Прошлый год нынешний год

Антитеза Анти Пери Гипер Против Очень Около, вокруг

Вывод Мы определили двойственность в произведении - два места обитания, по два героя в каждом месте, два года происходящих событий. Соединил Гаршин еще и два жанра в одном произведении. Двойственность явно в произведении прослеживается.. А вот какая это двойственность - это близкие или разные по смыслу вещи, объекты. В каких они взаимоотношениях сможем ли мы сказать сегодня? Это можно рассмотреть более подробно, если подумать дома, перечитывая текст, чтобы на уроке легче было разбираться.

Антитеза в произведении В.Гаршина. Зачем автор использовал этот прием? Что хотел показать этой двойственностью?

Герои, персонажи - что о них можно рассказывать? Какой? Какие поступки характерны для него? Что делал? Место обитания?

Розу белую с черной жабой Я хотел на земле повенчать. С.Есенин. По линии философии – это две диалектические противоположности: «белое» и «черное», «роза» и «жаба». По линии эстетики – это основополагающие эстетические критерии: прекрасное и безобразное. «Белая роза» как символ красоты, «черная жаба» как символ безобразного в жизни. У Есенина: «роза белая», у Гаршина: «нежный и роскошный бледный цветок розы». У Есенина: «черная жаба», У Гаршина: «жирная старая жаба..., с грязно-серыми бородавчатыми и липкими боками». Конечно, у Есенина, в отличие от Гаршина, не конкретные, а чисто символические образы: «роза» – как нечто прекрасное, возвышенное; «жаба» – безобразное, низменное. Поэт хотел, по его словам, повенчать, соединить эти две противоположности: Розу белую с черной жабой Я хотел на земле повенчать.

образы-символы Жаба – низменное, злое, грязное…. Роза – возвышенное, вечное, прекрасное….