ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по Кировской области Заключение концессионных соглашений в отношении объектов ЖКХ без торгов г. Киров, 2016.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕССИЯ И АРЕНДА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Минэкономразвития России.
Advertisements

Правовые аспекты реализации проектов ГЧП в сфере водоснабжения и водоотведения 11 ноября 2014 Артём Родин, cоветник Инфраструктура и проектное финансирование.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по Кировской области Тема: Особенности сделок в отношении объектов коммунальной инфраструктуры Киров, 2014.
Гарантирующие организации ВКХ. Семинар в Челябинске 15 – 16 февраля 2012 годаКомпания "Водоканал-Инвест-Консалтинг" 2 гарантирующая организация – организация,
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Нормативно-правовое регулирование по вопросам разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения.
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
О порядке предоставления инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в целях тарифного регулирования.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
С еминар-совещание на тему: «Основные направления стратегического развития и совершенствования государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.»
обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации Перечень сфер оказания услуг.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
1 «Основные проблемы передачи государственного имущества в концессию или аренду на примере Ростовской области» Сергеева Светлана Михайловна Заместитель.
Отдел регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по Кировской области Заключение концессионных соглашений в отношении объектов ЖКХ без торгов г. Киров, 2016 г.

2 Основания заключения КС без торгов 1. Конкурс объявлен несостоявшимся – подана одна заявка (ч. 6 ст. 29) 1. Конкурс объявлен несостоявшимся – подана одна заявка (ч. 6 ст. 29) 2. Конкурс объявлен несостоявшимся – одна заявка признана соответствующей (ч. 7 ст. 32) 2. Конкурс объявлен несостоявшимся – одна заявка признана соответствующей (ч. 7 ст. 32) 3. С лицом, имевшим права владения на основании аренды 4. По инициативе инвестора 5. «Бесхозные сети» в пределах 10 % стоимости 6. «Бесхозные сети» без ограничения гарантирующей организации

3 С лицом, имевшим права аренды Один договор аренды Несколько договоров аренды Одновременно следующие условия: 1) объектом является имущество, которое было передано арендатору, создано и (или) реконструировано арендатором, входит в состав системы централизованного теплоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 2) все договоры аренды заключены в установленном порядке; 3) все договоры аренды, заключены до 1 января 2010 года. Одновременно следующие условия: 1) объектом является имущество, которое было передано арендатору, создано и (или) реконструировано арендатором, входит в состав системы централизованного теплоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 2) все договоры аренды заключены в установленном порядке; 3) все договоры аренды, заключены до 1 января 2010 года. Концессионное соглашение Должно удовлетворять следующим требованиям: 1) дата окончания срока действия КС не может наступить позднее даты окончания срока действия договора аренды; 2) заключение КС не влечет за собой ухудшение положения сторон договора аренды, а также потребителей; 3) содержит все существенные условия КС; 4) не может предусматривать уменьшение инвестиционных обязательств концессионера. Должно удовлетворять следующим требованиям: 1) дата окончания срока действия КС не может наступить позднее даты окончания срока действия договора аренды; 2) заключение КС не влечет за собой ухудшение положения сторон договора аренды, а также потребителей; 3) содержит все существенные условия КС; 4) не может предусматривать уменьшение инвестиционных обязательств концессионера.

Уполномоченный орган обязан предоставить в течение 30 календарных дней по запросу лица, выступающего с инициативой заключения КС, документы: 1) указанные в пунктах 1, 4 - 8, части 1.2 статьи 23 Федерального закона;пунктах части 1.2 статьи 23 2) а также сведения о составе имущества; 3) обеспечить доступ для ознакомления указанного лица со схемой теплоснабжения, схемой водоснабжения и водоотведения. 1) минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера; 4) объем полезного отпуска, а также прогноз объема полезного отпуска; 5) цены на энергетические ресурсы и прогноз цен на энергетические ресурсы; 6) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска; 7) величина неподконтрольных расходов; 8) один из методов регулирования тарифов; 10) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности; 11) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов; 12) копия отчета о техническом обследовании передаваемого имущества; 13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого имущества; 14) размещаемые в сети "Интернет" копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов). Сведения предоставляются РСТ по запросу организатора конкурса. 4 По инициативе инвестора

п. 20) ст. 2 ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; ПП РФ от N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» Утверждены: требования к схемам теплоснабжения; требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения. ч. 2 ст. 38 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения. ПП РФ от N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» Утверждены: Правила Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения; требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения. 5 С лицом, имевшим права аренды

ч. 11 ст. 23 Федерального закона «О теплоснабжении»: Техническое обследование объектов теплоснабжения проводится в целях определения их технических характеристик с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством РФ. законодательством п. 14) ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О теплоснабжении»: К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относятся: 14) утверждение методики комплексного определения показателей технико- экономического состояния систем теплоснабжения. ст. 2, Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» 25) техническое обследование централизованных систем ГВС, ХВС и (или) водоотведения - оценка технических характеристик объектов централизованных систем ГВС, ХВС и (или) водоотведения; Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 августа 2014 г. N 437/пр ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЯ 6 По инициативе инвестора

7 Предложение инициатора Решение о возможности заключения КС на иных условиях Решение о возможности заключения КС Решение о невозможности заключения КС 1) деятельность не допускается; 2) объект изъят из оборота или ограничен в обороте; 3) отсутствуют права собственности; 4) объект является несвободным; 6) отсутствует ресурсное обеспечение для заключения и исполнения соглашения; 7) не требует реконструкции; 8) создание объекта не требуется; 9) лицо отказалось от ведения переговоров; 10) не соответствие утвержденным схемам; 11) иные случаи. 1) деятельность не допускается; 2) объект изъят из оборота или ограничен в обороте; 3) отсутствуют права собственности; 4) объект является несвободным; 6) отсутствует ресурсное обеспечение для заключения и исполнения соглашения; 7) не требует реконструкции; 8) создание объекта не требуется; 9) лицо отказалось от ведения переговоров; 10) не соответствие утвержденным схемам; 11) иные случаи. УО направляет предложение в РСТ 7 рабочих дней УО направляет предложение в РСТ 7 рабочих дней УО проводит переговоры в форме совместных совещаний УО в 10-дневный срок размещает на официальном сайте предложение о заключении КС Поступили заявки (45 дней) Не поступили заявки (45 дней) Проводится конкурс Заключается КС

Требования к лицу, выступающему с инициативой: 1) отсутствие решения о ликвидации ЮЛ или о прекращении ФЛ деятельности ИП; 2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве; 3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и т.п.; 4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее 5% от объема заявленных в проекте инвестиций. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2015 г. N 300 ФОРМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ С ЛИЦОМ, ВЫСТУПАЮЩИМ С ИНИЦИАТИВОЙ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ Особенности заключения КС: 1) решение о заключении КС принимается в течение 30 календарных дней; 2) уполномоченный орган направляет проект КС в течение 5 рабочих дней после принятия решения о заключении КС; 3) инициатор, до принятия решения о заключении соглашения, обязан указать источники финансирования деятельности по исполнению КС и представить подтверждение возможности их получения. 8 По инициативе инвестора (ст. 37)

9 «Бесхозные сети» (ст. 37) концессионеру, если оценка стоимости объектов в совокупности не превышает 10 % от определенной на дату заключения КС балансовой стоимости объекта КС концессионеру наделенному статусом единой теплоснабжающей организации, гарантирующей организации, без ограничений стоимости При исполнении КС выявлены технологически связанные с объектом КС бесхозяйные объекты теплоснабжения, централизованных систем ГВС, ХВС (или) водоотведения, являющиеся частью относящихся к объекту КС систем допускается передача прав владения и (или) пользования такими объектами При исполнении КС выявлены технологически связанные с объектом КС бесхозяйные объекты теплоснабжения, централизованных систем ГВС, ХВС (или) водоотведения, являющиеся частью относящихся к объекту КС систем допускается передача прав владения и (или) пользования такими объектами

ст. 2, Федеральный закон от N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» 6) гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения; ст. 2, Федеральный закон от N 190-ФЗ «О теплоснабжении» 28) единая теплоснабжающая организация - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством РФкритериев и в порядке (Постановление Правительства РФ от N 808 «Об организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ») 10 «Бесхозные сети»

Согласие антимонопольного органа (Постановление Правительства РФ от ). Основания изменения условий: а) обстоятельства непреодолимой силы; б) вступление в силу НПА; в) вступление в законную силу решения суда или ФАС; г) внесение изменений в схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения; д) установление регулируемых цен, которые не соответствуют параметрам КС. Основания отказа в согласовании: а) со дня заключения концессионного соглашения и до дня регистрации заявления прошло менее одного года; б) представленные документы не подтверждают возникновение оснований; в) размер расходов концессионера на создание и (или) реконструкцию объекта подлежит уменьшению; г) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, подлежит увеличению; д) ухудшаются плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности. Для изменения существенных условий КС (долгосрочные параметры, задание и основные мероприятия, плановые показатели надежности, предельные размеры расходов) требуется также получение предварительного согласия РСТ. 11 Изменение условий КС (ст. 13)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Kirov.fas.gov.ru fas_43