Сотрудничество школы и семьи в решении вопросов повышения качества образования Павловец Елена Александровна, директор МОУ «СОШ 4» г. Тихвина, кандидат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Advertisements

П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
МОУ «Кожевниковская СОШ 1» Механизмы включения общественности в оценку качества образования Разработчики: Адаменко Ольга Анатольевна Костырева Людмила.
МБОУ Маныч-Балабинская ООШ хутора Маныч- Балабинка Веселовского района Модель государственно-общественного управления и её представление на сайте школы.
Заместитель директора по УВР МБОУ « СОШ 18» Яковенко Людмила Евгеньевна.
МОУ «СОШ 46» Взаимодействие родителей, родительской организации и школы.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Обобщение опыта МКОУ Александровская СОШ по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» г. ГАЯ - школа карьерного самоопределения ученика и карьерного роста учителя.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
УОиМП администрации г. Рязани Директор МБОУ «СОШ 57» Администрация школы Общешкольная конференция Совет школы Трудовой коллектив Профсоюзная организация.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
Вовлечение всех участников образовательного процесса в жизнь школы и инновационную деятельность через использование ИКТ в рамках перехода на новые образовательные.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Итоги работы методической сети за I полугодие 2010 – 2011 учебного года МОУ « Томаровская СОШ 1» - базовая ( опорная ) школа Томаровского школьного округа.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Транксрипт:

Сотрудничество школы и семьи в решении вопросов повышения качества образования Павловец Елена Александровна, директор МОУ «СОШ4» г. Тихвина, кандидат философских наук

Каждый педагогический коллектив имеет свою индивидуальную историю определения пути, выбора направлений развития, приоритетов и ресурсов успешного развития. Сотрудничество с родителями обучающихся может стать важным ресурсом развития школы.

Из истории вопроса Творческая группа педагогов школы на протяжении нескольких лет активно занималась инновационной деятельностью по разработке и внедрению перспективной модели государственно-общественного управления с темой экспериментальной разработки: «Коллегиальные органы управления школы в решении вопросов повышения качества образования».

Основными векторами сотрудничества с родителями обучающихся в нашей школе являются : вовлечение родителей в организацию и проведение ключевых мероприятий просветительская деятельность педагогов в связи с введением ФГОС Основные векторы сотрудничества

создание условий информационной прозрачности деятельности школы профилактика безнадзорности, второгодничества и правонарушений обучающихся Основные векторы сотрудничества расширение участия родителей и общественности в решении вопросов повышения качества образования

Основные векторы сотрудничества У родительской общественности есть инструменты влияния не только на управленческие решения, связанные с организацией учебно-воспитательного процесса, они могут улучшать условия обучения, выявлять и пропагандировать лучший педагогический опыт в школе: -введение промежуточной аттестации -конкурс «Портфолио учителя» -экспертная деятельность родительской общественности

Мониторинг качества обученности учащихся индивидуальное сопровождение и помощь семье в ликвидации пробелов в знаниях учащихся Сентябр ь Входной контроль Февраль (первые 2 недели) «Зимняя сессия» Май (последние 2 недели) зачетные работы и переводные экзамены Ключевые точки контроля

Промежуточная аттестация учащихся Администрация школы согласовала с Управляющим советом локальные акты, а затем родители утвердили перечень переводных экзаменов с 4 по 8, 10 классы. В учебном году родители предложили ввести в качестве третьего зачетного испытания по итогам года для обучающихся 5-7 классов защиту ученического проекта. Объясняется такое предложение Управляющего совета эффективностью модели внеурочной деятельности в основной школе.

«Зимняя сессия» «Зимняя сессия» - форма внутреннего аудита школы, который направлен на выявление объективных результатов учащихся за полугодие. Результаты обсуждаются на педсовете, на родительских собраниях и становятся основой для ликвидации пробелов в знаниях школьников. Классный руководитель координирует взаимодействие учителя-предметника, ученика и его родителей, формирует индивидуальный маршрутный лист по ликвидации пробелов в знаниях учащегося.

Завершающим звеном этого цикла совместной работы являются рекомендации семье по итогам года. В рекомендациях анализируются учебные результаты школьника за год, называются факторы, которые способствовали повышению качества знаний учащихся или рекомендуется в определённые семьей и школой сроки ликвидировать академическую задолженность.

Родительский клуб В нынешних условиях ведущим направлением сотрудничества с родителями учащихся в рамках введения ФГОС в начальной и основной школе стала просветительская деятельность педагогического коллектива.

Пример. План мероприятий программы просветительской деятельности «Родительский клуб» на уч.гг. Тема и форма занятия Практическая работа Домашняя работа Куратор, участники 1. Вводный семинар «5 простых шагов к успешной карьере ребенка-школьника» Выполнить анкетирование, тестовые задания. Проанализировать учебную деятельность своего школьника по результатам входного контроля, промежуточной аттестации, поставить учебные задачи перед ним по отдельным предметам Павловец Е.А., директор школы, члены управляющего совета и общешкольного родительского комитета 2. Круглый стол «Опять двойка…» Выполнить тестирование. Уточнить у учителя- предметника возможные темы-пробелы в знаниях школьника, составить с классным руководителем план помощи школьнику дома и на консультациях. Назначить даты встреч семьи и представителей школы. Пименова О. В., Леметина С.А., зам. директор по УВР, члены управляющего совета и общешкольного родительского комитета

Пример. План мероприятий программы просветительской деятельности «Родительский клуб» на уч.гг. Тема и форма занятия Практическая работа Домашняя работа Куратор, участники 3.3. Тренинг педагога- психолога «Что делать, чтобы он сделал» Участвовать в тренинге Составить план выполнения рекомендаций психолога, назначить даты встреч семьи и представителей школы. Носкова Т.А., психолог, директор реабилитационного центра 4.4. Практикум «Семейный проект» Выбрать тему социально-значимого проекта, определить тьютора из педагогов, составить паспорт проекта, зарегистрироваться в блоге группы. Составить план-график работы над социально- значимым проектом, консультироваться с тьютором. Назначить даты встреч семьи и представителей школы. Андреева Л.А., учитель химии, Воронова Е.Н., учитель русского языка и литературы, Михеев О.Э., стажер техникума информационных технологий

Пример. План мероприятий программы просветительской деятельности «Родительский клуб» на уч.гг. Тема и форма занятия Практическая работа Домашняя работа Куратор, участники 5.5. Парад проектов «История успеха» Представление социально-значимых проектов на школьных мероприятиях Оформить проект члены управляющего совета и общешкольного родительского комитета, индивидуальные тьюторы Итоговое мероприятие. Вручение сертификатов «Консультант управляющего совета», «Эксперт управляющего совета по проектной деятельности» Павловец Е.А., директор школы, Воротова Т.И., председатель общешкольного родительского комитета, Журавлева О.П., секретарь управляющего совета

Опыт школы показывает, что педагогический коллектив готов к сотрудничеству. С 2014 года коллектив школы в рамках опорной школы делился своими наработками со школами городов Новороссийск, Петрозаводск, Пикалёво, Бокситогорск, Екатеринбург. За время работы площадки мы обучили более 150 человек.

Сотрудничество с родителями учащихся имеет разные направления и формы совместной деятельности, выявляет точки роста обеих сторон, способствует решению важнейших вопросов по повышению качества образования.