У Р О К в свете требований ФГОС ОО второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности ФГОС стандарт как система трёх требований.
Advertisements

второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Трубникова М.Ю.. Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование;
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Транксрипт:

У Р О К в свете требований ФГОС ОО второго поколения

Системный подход УРОК как дидактическая система

… Результаты обучения на уроке Цели обучения на уроке Содержание урока Деятельность субъектов обучения и её инструментальное обеспечение Результаты обучения на уроке Цели обучения на уроке …

Типология урока … По ведущей цели Вводиные Текущие Изучения нового материала Обобщающие Закрепления изученного материала Повторения, систематизации и обобщения ЗУН Контроля результатов обучения

Варианты тематического планирования … Уроки последовательного изучения ключевых вопросов темы Уроки закрепления изученного материала Уроки повторения, систематизации и обобщения ЗУН Уроки контроля результатов обучения Вводиные уроки Уроки изучения ключевых вопросов темы Уроки закрепления изученного материала Уроки повторения, систематизации и обобщения ЗУН Уроки контроля результатов обучения

Типология урока … По содержанию Уроки по неорганической химии Межпредметиные Уроки по органической химии и т.д. Интегрированиные

Метапредметный результат освоениные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебноых предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях межпредметиные понятия универсальиные учебиные действия

Классификация

Регулятив- иные УУД обеспечивают самоорганизацию учебноой деятельности Целеполагание: постановка учебноой задачи на основе соотнесения известного и неизвестного Планирование: определение промежуточных целей; составление плана и последовательности действий Прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Контроль: сличение способа действия и его результата с эталоном для обнаружения отклонений Коррекция: внесение необходимых изменений Оценка: выявление и осознание того, что уже освоено, уровня усвоения Саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии для преодоления препятствий

Познавательиные УУД

Общеучебиные познавательиные УУД

Знаково-символические познавательиные УУД

Логические познавательиные УУД

Проблемно-поисковые познавательиные УУД Выявление проблемы Постановка проблемы Решение проблемы

Межпредментые уроки … По ведущей цели:По характеру реализации МПС: Вводиные Фрагментариные Текущие Узловые Обобщающие Интегративиные

Типология урока … По ведущему методу обучения: Репродуктивиные Проблеминые

Познавательиные УУД

Предметный результат освоениные обучающимися конкретиные элементы социального опыта, изучаемые в рамках отдельного учебноого предмета – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности

… Результаты обучения на уроке: Проблемно- поисковый вопрос Ведущая учебноая проблема урока Эврис- тическая программа деятельности Система частных учебноых проблем (учебноо- познавательных задач) урока … Результаты обучения на уроке: Проблемно-поисковый вопрос Ведущая учебноая проблема урока …

Алгоритм деятельности учителя по проектированию проблемного урока После определения целей обучения: 1. На основе анализа содержания обучения выявить учебиные проблемы (курса, темы) урока 2. Выстроить обнаружениные проблемы в порядке их соподчинения и в соответствии с этим разбить учебноый материал на закончениные смысловые блоки 3. Продумать путь постановки и решения учебноых проблем на уроке 4. Отобрать адекватное особенностям учебноых проблем дидактико-методическое обеспечение 5. Подготовить материалы для диагностики качества обучения, выявления учебноых достижений школьников

УП УП УП-n

Типология урока … По характеру совместной деятельности субъектов обучения: Урок-лекция Урок-семинар Урок-лабораторная работа Урок-исследование и т.д.

Системный подход Структурно- функциональный подход к УРОКу

структура урока внешняя внутренняя формально выделениные этапы цели … задачи этапов … результаты … этапы усвоения знаний логика раскрытия содержания урока система учебноо- познавательных задач

Этапы усвоения знаний Узнавание Воспроизведение Понимание В знакомой ситуации ПрименениеВ новой ситуации Преобразование Анализ Синтез Оценивание

Типология урока … По способу организации: Комбинированный Синтетический Организационный этап Актуализация опорных ЗУН Формирование новых ЗУНСтруктура урока Развитие способов умственной деятельности Завершающий этап

Комбинированный урок Синтетический урок Цель урока – усвоение новых знаний, умений и навыков и повторение пройденного. Цель урока – целесообразная самостоятельная поисковая деятельность учащихся по приобретению, усвоению и применению новых знаний и умений. Структура урока носит формальный характер, шаблонна, последовательность этапов постоянна. Структура урока определяется логикой познавательного процесса, не шаблонна, может варьировать. Роль и место каждого этапа урока определяется сложностью учебноых задач и логикой их введения в образовательный процесс. Урок не гарантирует развитие диалектического мышления школьников и их творческого подхода к познанию. Урок обеспечивает осознанное усвоение новых знаний, способов действий и ценностных отношений учащихся и их развитие, приобретение опыта творческой деятельности и творческого подхода к познанию.

Технологический подход к уроку

Особенности ФГОС ОО второго поколения результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов технологический подход к построению процесса обучения/урока

Технологический подход Цели урока как запланированиные образовательиные результаты Алгоритм (Как..?) Запланиро- ваниные образовательиные результаты чёткая диагностируетт- мая постановка

Требования к результатам …

ЛИЧНОСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Научно-гуманистическое мировоззрение Ценностиные ориентации Культура здорового и безопасного образа жизни Экологи- ческая культура Профес- сиональная ориентация Варианты: Осознают … Убеждаются … Воспринимают … и т.д.

Общепредметиные мировоззренческие идеи Методоло- гические единство материального мира и законов его развития познаваемость мира единство живой и неживой природы взаимосвязь форм движения материи и др. Научиные наука и природа охрана окружающей среды и рациональное природопользование жизнеобеспечение человека на Земле освоение космоса и др. Социальиные наука и образование в контексте культуры научно-технический прогресс экологическая безопасность всестороннее развитие личности и др. Аксиоло- гические ценность природы ценность здоровья и жизни ценность информации и образования для человека принципы гуманизма как основа отношений между людьми и природой и др.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: примеры … Личностиные МетапредметиныеПредметиные - убеждаются в познаваемости мира; - воспринимают единство « живой » и « неживой » природы; - убеждаются в зависимости свойств вещества от его состава и строения; - осознают ценность здорового образа жизни и т.д. - решают учебноую проблему; - составляют общую формулу оснований; - классифицируют основания по их растворимости; - работают в группе и т.д.; - знают определение понятия « валентность » ; - определяют вид химической связи в веществе; - составляют уравнения реакций, отражающих химические свойства растворов кислот; - решают задачи на нахождение массы продукта реакции по массе одного из исходных веществ и т.д.

Образовательиные результаты Итоговая аттестация Личностиные Не подлежат оцениванию Метапредметиные Подлежат оцениванию Предметиные

Соотношение видов образовательных результатов и групп УУД УУДОбразователь- иные результаты Итоговая аттестация Личностиные Не подлежат оцениванию Регулятивиные Метапредметиные Подлежат оцениванию Познавательиные Коммуникативиные -Предметиные

СТРУКТУРА Промежуточная аттестация Внутренняя оценка Внутришкольный мониторинг Итоговая аттестация Внешняя оценка Предметиные и метапред- метиные результаты ГИА/ЕГЭ + ИИП Выпускник научится получит возможность научиться Персонифицированная информация ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ВЫПУСКНИКА Целевой раздел: система оценки …

Материалы для внутришкольного мониторинга Результаты стартовой диагностики Результаты выполнения текущих учебноых исследований и проектов Результаты выполнения промежуточных и итоговых межпредметных работ (УУД) Результаты выполнения выборочных учебноо- практических и учебноо-познавательных заданий Защита итогового индивидуального проекта

Деятельностный характер обучения Основная задача: создание условий, инициирующих учебноо-познавательную деятельность учащихся

Технологический подход источник знаний и способов действий для ученика Цели урока как запланированиные образовательиные результаты Средства обучения Алгоритм (как..?) Запланиро- ваниные образовательиные результаты чёткая диагностируетт- мая постановка Мотивация Диагностика

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ СРЕДСТВОРЕЗУЛЬТАТ основиные понятия учебноая деятельность умственное развитие проблемно-поисковая деятельность ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ как ядро систем развивающего обучения

Операция – способ осуществления действия Действие – структурный элемент (единица) деятельности

УМЕНИЕДЕЙСТВИЕОПЕРАЦИЯ Освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков Процесс, подчинённый представлению о том результате, который должен быть достигнут Способ осуществления действия, определяемый условиями сложившейся ситуации детерминированы даёт возможность выполнения действия в типовых и новых ситуациях мотивами и целями условиями

Системно- деятельностный подход УУДУПДУ ЗУН ЗАДАЧИ

ОРУУДКлассы Предмет-е-Знания Умения Навыки / Опыт решения проблем Метапред- метиные ППСистема УП: выявление, постановка, решение технология проблемно-поисковой деятельности учащихся Логичес- кие Анализ/Синтез/Индукция/Дедукция/Моделирование Классификация, Сравнение Абстр-ние Обобщение Обобщение (в форме вывода) общая стратегия и технологии формирования ЗССимволико-графическое моделирование (символ–число–рисунок–слово) технология укрупнения дидактических единиц Обще- учебно. Работа с информационными источниками, речевые построения, смысловое чтение, ситуациониные задачи, сюжетиные задачи, диспуты, дискуссии Регулятив иные Коммуник атив-иные Урочная работа. Поэтапное усложнение Ор./Исп./Оц. действий. уроки-исследования, уроки-проекты, уроки-диспуты и т.д. технологии подготовки и проведения Внеурочная работа Учебиные исследования/проектыИИП Фронт./групп.Парн./индив. технологии исследовательской/проектной деятельности Личност- иные Личнос- тиные Научно-гуманистическое мировоззрение Культура Зи БОЖЭкологическая культура Профессиональное самоопределение опыт поведения/действий в различных ситуациях

ОРУУДКлассы Пред- мет- иные -Знания Умения Навыки / Опыт решения проблем Лич- ност- иные Научно-гуманистическое мировоззрение Культура ЗиБОЖ Экологическая культура Профессиональное самоопределение опыт поведения/действий в различных ситуациях

ОРУУДКлассы Метапред- метиные ППСистема УП: выявление, постановка, решение технология проблемно-поисковой деятельности учащихся Логичес- кие Анализ/Синтез/Индукция/Дедукция/Моделирование Классификация, Сравнение Абстр-е Обобщение Обобщение (в форме вывода) общая стратегия и технологии формирования ЗССимволико-графическое моделирование (символ–число–рисунок–слово) технология укрупнения дидактических единиц Обще- учебно. Работа с информационными источниками, речевые построения, смысловое чтение, ситуациониные задачи, диспуты, дискуссии и др. Регуля- тивиные Комму- ника- тивиные Урочная работа. Поэтапное усложнение Ор./Исп./Оц. действий. уроки-исследования, уроки-проекты, уроки-диспуты и т.д. технологии подготовки и проведения Внеурочная работа Учебиные исследования/проектыИИП Фронт./групп.Парн./индив. технологии исследовательской/проектной деятельности

Дидактические особенности урока единство двух образовательных целей – деятельностной и предметно- дидактической; ориентация на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов; чёткое и диагностичное представление планируемых образовательных результатов;

Дидактические особенности урока межпредметный урок; проблемный урок; ученик – субъект своей учебноо- познавательной деятельности, реализующий себя в её различных видах; деятельность учителя и ученика направлена на решение системы учебноо-познавательных задач;

Дидактические особенности урока ученик работает в той или иной мере самостоятельно, сотрудничая с учителем и одноклассниками; наряду с внешним оцениванием образовательных достижений учащихся реализуется и их внутреннее оценивание (самооценивание)

Схема план-конспекта урока Тема урока: … Цели урока: 1.Деятельностная: … 2.Предметно-дидактическая: … Планируемые результаты урока: 1.Личностиные: … 2.Метапредметиные: … 3.Предметиные: …

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: примеры … Личностиные МетапредметиныеПредметиные - убеждаются в познаваемости мира; - воспринимают единство « живой » и « неживой » природы; - убеждаются в зависимости свойств вещества от его состава и строения; - осознают ценность здорового образа жизни и т.д. - решают учебноую проблему; - составляют общую формулу оснований; - классифицируют основания по их растворимости; - работают в группе и т.д.; - знают определение понятия « валентность » ; - определяют вид химической связи в веществе; - составляют уравнения реакций, отражающих химические свойства растворов кислот; - решают задачи на нахождение массы продукта реакции по массе одного из исходных веществ и т.д.

Схема план-конспекта урока Тип урока: 1. По ведущей дидактической цели: 2. По способу организации: … 3. По ведущему методу обучения: … Методы обучения: 1.Основной: … 2.Дополнительиные: … Основиные вопросы урока: 1.… 2.… и т.д.

Схема план-конспекта урока Средства обучения: -…-…-…-… Ход урока: Этап урока Мето- ды обуче- ния УПЗ урока Форми- руемые УУД Методы оцен- ки/са- моо- ценки Деятель ность учителя Деятель ность ученика