Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг- Мойдодыр »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мойдодыр» Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков с использованием игровой технологии Автор: воспитатель 1 младшей.
Advertisements

П Р О Е К Т. ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ.
«Формирование культуры поведения через культуру быта» Организатор: воспитатель Мишенина С.А.
НОЗДРИНА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 205.
Презентация проекта самообслуживание Младшая группа «Теремок» 2017 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 Красногвардейского района Санкт - Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Абдалова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ СЕНТЯБРЬ 2014 г. – МАЙ 2015г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Вторая младшая группа Группа «Цветик-Семицветик »
Туранова Татьяна Сергеевна, воспитатель первой категории, группа «Теремок» МДОУ детский сад 3 «Росинка» п.г.т. Забайкальск, Забайкальского края,
ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА » МЛАДШАЯ ГРУППА МБДОУ СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 «ИВУШКА»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по ЗОЖ. Краткосрочный (1 неделя); ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ.
Подготовила Токарева Татьяна Вячеславовна. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание.
Выполнила: Воспитатель младшей группы «Пчёлки» Кравцова.Е.С.
Педагогический проект. Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
« Растем крепкими и здоровыми » проект Лесникова Татьяна Геннадьевна воспитатель МДОУ д/с 32 «Родничок » г. Белово.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Проект «В здоровом теле - здоровый дух» проект долгосрочный вторая младшая группа воспитатель - Грудинина Елена Валерьевна.
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 18 г. Йошкар-Олы «Изюминка» ОГРН ИНН
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Транксрипт:

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей средней группы «Наш друг- Мойдодыр »

Актуальность проекта: Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения. В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

ЦЕЛЬ создание у детей положительного отношения к одеванию Развитие культурно- гигиенических навыков в игровой форме ПРОЕКТА приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей (навыки мытья рук, правила одевания и раздевания, навыки культуры еды, умение пользования носовым платком). 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. 4. Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета). 5. Обогатить предметно-развивающую среду группы. 6. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Участники проекта: дети средней группы воспитатель родители

Этапы работы 1 этап подготовительный: определение целей, задач; составление плана работы с детьми в разных видах деятельности, взаимодействие с родителями; разработка содержания проекта. 2 этап выполнение: совместная работа детей, воспитателей, родителей. 3 этап заключительный. Подведение итогов работы над проектом; показ открытого занятия « Наш друг-Мойдодыр ;презентация проекта.

Ожидаемый результат Дети: устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом; обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности. Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА - разработка плана проекта; - подбор методической литературы; - разработка конспектов НОД, сценариев развлечений; - подбор литературных произведений на тему; - ИКТ, выбор видеоматериала; - подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии) ; - подготовка разного вида изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Вот так дети на занятии по аппликации украшают полотенце в подарок для Мойдодыра

Соломинку простую сейчас возьму я в рот, Потом слегка подую в соломинку - и вот, Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь, Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.

Выставка поделок из средств личной гигиены Чтение произведения К.Чуковского « Мойдодыр»

Игровая ситуация « Купание куклы» Игровая ситуация «Напоим куклу чаем»

«Будет мыло пениться и грязь куда то денется», Закрепляем алгоритм мытья рук

Работа с родителями -оформление стенда, папок- передвижек, -консультации: «Как привить детям культурно -гигиенические навыки», «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности ».

Папка- передвижка : « Гигиена ребёнка» Консультация: « Как приучить ребенка к опрятности»

Занятие « Наш друг- Мойдодыр» (средняя группа) Цель: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены. 3. Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. 4. Развивать связную речь детей.

Мы чистим, чистим зубы И весело живем. А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: Эй, давай не зевай, О зубах не забывай. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки.

Пускать из мыльной пены Мы будем пузыри. Воды обыкновенной В стаканчик набери