Тема школы : « Учебно - методическое и управленческое сопровождение компетентностно - ориентированного образования школьников в условиях модернизации современного образования »
ЦЕЛЬ : Формирование системы ключевых компетенций участников образовательного процесса как условие их интеграции в инновационноййй ориентированном обществе 2011–2012 уч. г. « Адаптация образовательной среды школы к внедрению в УВП компетентностно ориентированного подхода » 2012 – 2013 уч. г. « Проектирование технологии реализации компетентностно ориентированного подхода в УВП инновационноййй развивающейся школы »
2013 – 2014 уч. г. « Учебно - методическое и управленческое сопровождение компетентностно - ориентированного поликультурного образования школьников в условиях модернизации современного образования » 2014 – 2015 уч. г. « Реализация компетентностно ориентированного подхода в рамках взаимодействия инновационноййй развивающейся школы с семьями учащихся и сообществом как участниками образовательного процесса 2015 –2016 уч. г. « Компетентностная модель образовательного пространства как основа инновационнойййго развития школы »
ГУ ШПН « Стикс » постоянный поиск развитие инновационная политика современной школы
Поликультурное образование 1. Содержательное и эффективное развитие личности, наполнение учебного и внеучебного времени : системная презентация познаваемого материала 2. Корреляция образования с возможностями ИКТ – технологий в познании разнообразия мира, реалий многонациональной культуры 3. Создание информационной образовательной среды, в основе которой лежат ИКТ технологии 4. Ориентация образования на саморазвитие личности 5. Приоритетность креативной деятельности в образовании 6. Целостность образования 7. Этическая доминанта, культуросообразность, поликультурность, экологизация образования Пути формирования поликультурной личности 1. Введение элективных курсов с единой тематико - речевой основой 2. Введение кардинальных изменений в учебный план для объединения часов по казахскому, английскому / немецкому / французскому языкам. Создание интегрированного курса 3. Применение в преподавании языковых дисциплин по функционально - коммуникативной технологии ( Булатбаева К. Н.) 4. Ведение неязыкового предмета на двух и более языках 5. Установление международных связей в целях обмена для совершенствования иноязычной речи
Оценка технологии реализации компетентностно - ориентированного подхода в инновационный УВП, повышение качества образования в школе, рост творческого потенциала педагогов школы, активизация научно - педагогических исследований Творчески ориентировать педагогический коллектив на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка Создать эффективную систему учебно - воспитательных мер, обеспечивающих построение образовательного процесса на основе современных научных подходов Организовать работу управленческих ( методический центр ) и методических объединений ( МО учителей, творческие и проблемные группы ) структур школы Активизировать научно – исследовательскую деятельность учащихся школы через участие в различных научно - исследовательских конференциях, конкурсах, олимпиадах Через обогащение среды школы Через обогащение среды школы здоровьесберегающими технологиями ; здоровьесберегающими технологиями ; личностно - ориентированным обучением ; личностно - ориентированным обучением ; проектной и исследовательской работой ; проектной и исследовательской работой ; использованием ИКТ в работе учителя ; использованием ИКТ в работе учителя ; реализацией принципов гуманистической педагогики, внимательного и индивидуального отношения к ребенку ; реализацией принципов гуманистической педагогики, внимательного и индивидуального отношения к ребенку ; развитием благоприятной и мотивированной на учебу психолого - педагогической школьной атмосферы. развитием благоприятной и мотивированной на учебу психолого - педагогической школьной атмосферы.
Компетентностный подход в формировании полиязычной среды школы Цель совершенствование УВП в рамках реализации концепции поликультурного образования и развития поликультурной личности Задачи : Совершенствование УВП в ходе реализации концепции поликультурного образования Сбор дидактического материала по учебным предметам. соответствующим концепции школы. Выпуск методической продукции. Создание и публикация программ полиязычного образования Всестороннее обобщение и представление опыта учителей иностранных языков по поли лингвистическому образованию Совершенствование системы психолого - педагогического сопровождения экспериментальной деятельности
1. Раннее изучение английского, казахского языка, начиная с предшколы 2. Введение в практику преподавания предшколыикурса « Английский язык для малышей », в начальной школе « Изучение английского языка на раннем этапе » ( составитель Турий - Ладыко А. И.) 3. Ведение курса « Мировая художественная литература » 4. Разработка и применение компетентностно - ориентированных контрольных измерителей по русскому языку
Создание и ведение интегрированных курсов 1. « Технология и информатика », « Основа web- дизайна » ( учитель Вендерских А. В.) 2. Адаптационный курс по французскому языку как второму иностранному, « Интегрированный курс по страноведению. Англия и Франция » ( учитель Сигакова Т. Г.) 3. Интегрированный элективный курс « Полиязычие в повседневной жизни » ( казахский, английский для 9-11 классов, учитель Толеубаева М. С., Левина Н. П.) 4. Элективные и факультативные курсы по немецкому языку « Учимся писать грамотно », « Подготовка к олимпиаде. ( Знание – сила. Страноведение. Города Германии. Казахстан )
1. Элективный курс « Стилистика русского текста : функционирование. Стилевое своеобразие типов и единиц текста » ( учитель Кальсина О. В.) 2. « Формирование многоязычной личности и развитие бикультурных компетенций учащихся, развитие одаренности », « Культуроведение Франции » ( учитель Сигакова Т. Г.) 3. « Функциональный аспект лексикологии и грамматики казахского языка », « Системное совершенствование языковой и речевой коммуникативной компетенции по разным уровням языковой системы » ( учителя Толеубаева М. С., Муслимова К. Т.) 4. « Духовная культура кочевников », « Казахстан в составе СССР » ( история Казахстана, Бознак Е. Е.) 5. Интегрированный курс « Деловой английский с применением веб - технологий » ( английский язык, информатика Гасс С. А.)
активизация инновационнойййй деятельности педагогов, рефлексия этой деятельности и определения ближайших перспектив развития Темы педагогических советов : « Использование ИКТ в образовательном процессе »; « Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования ».
Система специализированной подготовки в старших классах школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. ОУ работает по языковому, лингвистическому профилю.
Директор ОУ Совет ОУ Педагогический Совет Методические объединения Методическая служба Творческие группы
В 2007 году школой был оборудован методический кабинет с интерактивной доской, который функционировал в режиме проведения открытых мероприятий, совещаний и педсоветов, а также плановых уроков ; получено интерактивное устройство MIMIO в комплекте с мультимедийным проектором и маркерной доской ; продолжает функционировать установленная фирмой RadioNet антенна для обеспечения высокоскоростного канала INTERNET; получен комплект мультимедийного ПО, для проведения уроков по различным учебным дисциплинам.
О – возможностиS – сильные стороны Т – угрозыW – слабые стороны Школа Стикс
Сильные стороны Реализуется социальный заказ родителей и учащихся высокий % поступления учащихся в вузы высокие результаты итоговой аттестации школьников создание системы воспитательной работы возможность выбора для учащегося приёмов, способов обучения создание системы дополнительного образования внедрение новых педагогических технологий
Слабые стороны инерция некоторых педагогов к апробации инноваций не реализуются индивидуальные программы обучения существует угроза перегрузки учащихся низкая мотивация потребности учащихся в труде неумение прогнозировать изменения в образовательных потребностях населения переход одарённых детей в специализированные школы
Возможности приоритетные начала образовательных услуг создание условий для конкурентоспособного образовательного пространства полная информатизация учебно- воспитательного процесса спонсорская помощь модернизация образования