Уважаемые жители КБР! Бюджетный кодекс РФ, другие правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, довольно сложны для восприятия граждан, которые имеют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Advertisements

Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Губернатор Костромской области С.К.Ситников Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2016 год» сформирован на основе прогноза социально-экономического.
Об исполнении бюджета Чудовского муниципального района за 2014 год Бюджетный отдел комитета экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Сущность и структура бюджета на примере муниципального образования Комитет финансового контроля аспирантка ВолГУ- Чанкселиани Л.Г. Волгоград, 2009.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
Р.п.Пителино 2015 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Р.п.Пителино 2014 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Транксрипт:

Уважаемые жители КБР! Бюджетный кодекс РФ, другие правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, довольно сложны для восприятия граждан, которые имеют полное право знать, как государство выполняет свои обязательства перед обществом, как расходует средства налогоплательщиков. Обращение министра финансов КБР «Бюджет для граждан» - это информационная брошюра, цель которой - познакомить население КБР с бюджетным процессом и бюджетным устройством КБР, процедурой формирования республиканского бюджета, основными характеристиками и направлениями расходов, предусмотренных проектом республиканского бюджета КБР на 2016 год и на плановый период годов. Представленная информация предназначена для широкого круга пользователей и будет интересна как студентам, педагогам, врачам, молодым семьям, так и гражданским служащим, пенсионерам и другим категориям населения, поскольку республиканский бюджет затрагивает интересы каждого жителя КБР. Мы постарались в доступной и понятной форме для граждан показать основные показатели республиканского бюджета КБР. «Бюджет для граждан» нацелен на получение обратной связи от граждан, которым интересны современные проблемы государственных финансов в КБР и Российской Федерации. Министр Заур Лихов

За счет республиканского бюджета: - Обеспечивается деятельность 252 республиканских государственных учреждений, в т.ч. учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, социального обслуживания; - Предоставляются меры социальной поддержки; - Строятся дороги регионального значения; - Осуществляются мероприятия по охране окружающей среды; - Оказывается государственная поддержка сельского хозяйства; Предоставляется финансовая помощь муниципальным районам, городским округам и сельским поселениям; Осуществляются другие мероприятия, необходимые для социально- экономического развития нашего региона. ВСЕ ЭТО – РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КБР. Для чего республике бюджет

Кабардино-Балкарская Республика - больше, чем регион Административно- территориальное деление:

Наименование Факт 2014 Оценка 2015 Прогноз 2016 Прогноз 2017 Прогноз Численность населения, тыс.чел. 858,4860,1861,2861,8862,0 2. Валовый региональный продукт (ВРП), млн.рублей , , , , ,9 3. Индекс потребительских цен, % 6,812,26,47,15,7 4. Уровень безработицы, %9,510,710,8 5. Среднемесячная заработная плата, руб , , , , ,0 6. Ввод в эксплуатацию жилых домов, тыс.м 2 328,4375,0397,5425,0446,0 Основные показатели прогноза социально-экономического развития КБР

Бюджет – план доходов и расходов на определенный период Цель составления бюджета – учет объема располагаемых и расходуемых денежных средств Бюджет (от старо нормандского bougette – кошель, сумка, кожаный мешок) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления ДОХОДЫ БЮДЖЕТА - поступающие в бюджет на безвозмездной и безвозвратной основе денежные средства Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления РАСХОДЫ БЮДЖЕТА - выплачиваемые из бюджета денежные средства По типам расходных обязательств По государственным программам По функциям По экономическому содержанию

Республиканский бюджет Семейный бюджет Межбюджетные трансферты – денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы РФ другому

Бюджет семьи Бюджеты публично- правовых образований Бюджет организаций Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ) субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты, бюджеты территориальных фондов ОМС) муниципальных образований (местные бюджеты) Какие бывают бюджеты

Получает социальные гарантии - расходная часть бюджета Помогает формировать доходную часть бюджета (налог на доходы физических лиц) Помогает формировать доходную часть бюджета (налог на доходы физических лиц) КАК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК КАК ПОЛУЧАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ Граждане КБР - и как налогоплательщики, и как потребители общественных услуг – должны быть уверены в том, что передаваемые ими в распоряжение государства средства используются прозрачно и эффективно, приносят конкретные результаты как для общества в целом, так и для каждой семьи, для каждого человека. Каждый житель КБР является участником формирования главного финансового плана с одной стороны как участник производственного процесса (ВРП), как налогоплательщик, наполняя доходы бюджета, с другой – он получает часть расходов как потребитель общественных услуг. Государство расходует поступившие доходы для выполнения своих функций и предоставление общественных (государственных) услуг: образование, здравоохранение, культура, спорт, социальное обеспечение, поддержка экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защита общественных интересов, гражданских прав и свобод и др. Участие гражданина в бюджетном процессе

Бюджет – централизованный денежный фонд государства, предназначенный для финансового обеспечения реализации его задач и функций. Доходы бюджета – поступающие от населения, организаций, учреждений в бюджет денежные средства в виде: налогов, неналоговых поступлений (пошлины, доходы от продажи имущества, штрафы и т.п.), безвозмездных поступлений, доходов от предпринимательской деятельности бюджетных организаций. Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства. Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету в виде дотаций, субсидий, субвенций. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. Источники финансирования дефицита бюджета - средства, привлекаемые в бюджет для покрытия дефицита (кредиты банков, кредиты от других уровней бюджетов, кредиты финансовых международных организаций, ценные бумаги, иные источники). Расходное обязательство - обязанность публично-правового образования предоставить физическому или юридическому лицу, иному уровню бюджета, международной организации средства из соответствующего бюджета. Глоссарий

Федеральный бюджет Бюджеты государственных внебюджетных фондов Бюджеты субъектов Российской Федерации Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Бюджеты муниципальных районов Бюджеты городских округов Бюджеты городских и сельских поселений Бюджеты городских и сельских поселений Бюджеты внутригородских муниципальных образований Муниципальный уровень Региональный уровень Федеральный уровень Бюджетная система РФ

Бюджетная система КБР

Единство бюджетной системы РФ Разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ Сбалансированность бюджета Общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов Адресность и целевой характер бюджетных средств Равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований Полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Подведомственность расходов бюджетов Единство кассы Самостоятельность бюджетов Эффективность использования бюджетных средств Прозрачность (открытость) Достоверность бюджета Принципы бюджетной системы

Как формируется бюджет КБР? Какие этапы проходит бюджет

Составление, рассмотрение, утверждение бюджетной отчетности и внешняя проверка Контроль и исполнение бюджета Рассмотрение и утверждение бюджета Составление проекта бюджета ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Участники бюджетного процесса в Кабардино-Балкарской Республике Парламент КБР Глава КБР Правительство КБР Министерство финансов КБР Территориальный фонд обязательного медицинского страхования КБР Органы местного самоуправления муниципальных образований КБР Главные распорядители (распорядители) средств республиканского бюджета КБР Контрольно- счетная палата КБР Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета КБР Главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета КБР Получатели средств республиканского бюджета КБР Бюджетный процесс в КБР

На чем основывается проект республиканского бюджета Бюджетном послании Президента РФ Прогнозе социально-экономического развития КБР на годы Основных направлениях бюджетной и налоговой политики КБР на годы Бюджетном прогнозе КБР до 2027 года Государственных программах КБР

Факторы, оказавшие влияние на бюджетные проектировки Сокращение численности госслужащих КБР с начала 2015 года на 12,7%, приостановление норм по ежегодной индексации Оптимизация собственных расходов бюджета КБР на 410,5 млн. рублей. Сокращение соотношения заработной платы руководителей и основного персонала учреждений бюджетной сферы КБР (с 5 до 3) Проведены мероприятия по фактическому переходу с г. на исчисление налога на имущество исходя из кадастровой стоимости Осуществлен отказ от начала строительства новых объектов капстроительства и увеличение сроков строительства отдельных объектов

Наименование показателя Проект 2016 Проект 2017 Проект 2018 Респ. бюджет Местные бюджеты Респ. бюджет Местные бюджеты Респ. бюджет Местные бюджеты ВСЕГО ДОХОДЫ24 719,34 149, ,24 315, ,94 315,5 Налоговые доходы ,63 065, ,53210, ,73210,7 Неналоговые доходы 923,41083,6881,91 104,8884,91 104,8 Безвозмездные поступления ,36 676,2*10 296,86 955,7*9 874,36 708,4* ВСЕГО РАСХОДЫ26 062,74 149, ,14 315, ,84 315,5 Дефицит (-), профицит (+) ,40,0-690,90,0292,10,0 Прогноз параметров консолидированного бюджета КБР (млн.рублей) *- указанные суммы не учтены в доходах и расходах местных бюджетов во избежание задвоения, т.к. являются прямыми расходами республиканского бюджета КБР

Налоговые ,4 Неналоговые 923,5 Безвозмездные поступления ,3 Доходы ,4 Банковские кредиты 1 343,2 Источники финансирования дефицита 1 343,2 Программные ,5 Непрограммные 830,1 Расходы ,6 Основные характеристики республиканского бюджета КБР на 2016 год (млн.рублей)

Прогноз параметров республиканского бюджета КБР Основным фактором, повлиявшим на изменение объемов бюджетных ассигнований в годах по сравнению с суммами за предшествующий год является прогноз поступлений в доходную часть республиканского бюджета КБР, а также отсутствие информации о прогнозируемых объемах субсидий из федерального бюджета на годы. Средства на софинансирование будут уточнены при внесении изменений в республиканский бюджет на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, исходя из объемов субсидий из федерального бюджета и оценки финансовых возможностей. (млн. рублей)

Прогнозные показатели республиканского бюджета КБР на годы по видам доходов Наименование Проект 2016 год Проект 2017 год Проект 2018 год НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ , , ,7 Налог на прибыль 1 098,01 254,61 461,6 НДФЛ 3 204, ,03 678,2 Акцизы на алкогольную продукцию 5 065,85 526,86 113,4 Акцизы на ГСМ 1 115,21 127,8 Налоги на совокупный доход 432,4 462,4 Налог на имущество организаций 1 514,41 582,41 352,0 Транспортный налог 160,0170,0180,0 Налог на игорный бизнес 3,53,84,1 Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 9,710,010,2 Государственная пошлина 29,830,631,0 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 923,5881,9884,9 Доходы от платных услуг 266,8291,3 Доходы от продажи имущества 152,098,087,0 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ , ,99 874,3 Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 7 650,17 861,0 Дотация на сбалансированность 174,60,0 Целевые федеральные субвенции и субсидии 3 337,62 435,92 013,3 ИТОГО ДОХОДОВ , , ,9 (млн.рублей)

Структура налоговых доходов на 2016 год

Динамика налоговых доходов Ранг КБР по темпу роста налоговых доходов в РФ мес

Доходы консолидированного бюджета КБР, млн.рублей Доходы республиканского бюджета КБР, млн.рублей Динамика доходов и расходов Расходы республиканского бюджета КБР, млн.рублей Расходы консолидированного бюджета КБР, млн.рублей налоговые неналоговые безвозмездные

Государственный долг КБР Объем и структура государственного долга КБР, млрд. рублей

Объем и структура расходов республиканского бюджета КБР на 2016 год ,5 млн.руб 7 184,5 млн.руб 27,6 % Образование 6 126,1 млн.руб 6 126,1 млн.руб 23,5 % Здравоохранение 3 384,7 млн.руб 3 384,7 млн.руб 1 543,5 млн.руб 1 543,5 млн.руб 637,8 млн.руб 637,8 млн.руб 0,9 % Спорт 5,9 % Общегосударственные вопросы 5,9 % Общегосударственные вопросы 2,4 % Жилищно- коммунальное хозяйство 2,4 % Жилищно- коммунальное хозяйство 542,0 млн.руб 542,0 млн.руб 490,0 млн.руб 490,0 млн.руб 414,6 млн.руб 414,6 млн.руб 376,4 млн.руб 376,4 млн.руб 307,2 млн.руб 307,2 млн.руб 231,8 млн.руб 231,8 млн.руб 164,0 млн.руб 164,0 млн.руб 13,0 млн.руб 13,0 млн.руб 2,1 % Межбюджетные трансферты 2,1 % Межбюджетные трансферты 1,9 % Обслуживание госдолга 1,9 % Обслуживание госдолга 1,6 % Культура 1,4 % Правоохранительная деятельность 1,4 % Правоохранительная деятельность 1,2 % СМИ 12,9 % Национальная экономика 12,9 % Национальная экономика 0,6 % Охрана окружающей среды 0,6 % Охрана окружающей среды 0,1 % Национальная оборона 0,1 % Национальная оборона 17,9 % Социальная политика 17,9 % Социальная политика 4 647,0 млн.руб 4 647,0 млн.руб

Прогноз 2016 год Прогноз 2017 год Прогноз 2018 год ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ, в том числе 1 543,51 558,61 658,6 функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования 97,693,8 функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований 66,768,0 функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций 18,2 судебная система 150,2141,8 обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора 106,291,8 обеспечение проведения выборов и референдумов 23,2 резервные фонды 55,0 другие общегосударственные вопросы 1 026,21 066,81 166,7 Расходы республиканского бюджета КБР по разделам, подразделам (млн. рублей) НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА, в том числе 13,012,5 мобилизационная и вневойсковая подготовка 13,012,5 НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, в том числе 376,3306,0 защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 133,262,5 обеспечение пожарной безопасности 243,1243,5

Прогноз 2016 год Прогноз 2017 год Прогноз 2018 год НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА, в том числе 3 384,72 997,62 305,4 общеэкономические вопросы 137,1132,5 топливно-энергетический комплекс 19,59,1 воспроизводство минерально-сырьевой базы 5,00,02,0 сельское хозяйство и рыболовство 1 168,7877,0201,6 водное хозяйство 271,731,734,7 лесное хозяйство 74,380,3 транспорт 159,7143,8135,0 дорожное хозяйство (дорожные фонды) 1 275,21 529,9 связь и информатика 17,517,0 другие вопросы в области национальной экономики 256,0176,3163,3 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО, в том числе 637,8559,8469,6 жилищное хозяйство 204,4551,3461,1 коммунальное хозяйство 414,90,0 благоустройство 0,0 другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 18,58,6 Расходы республиканского бюджета КБР по разделам, подразделам (млн. рублей) ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, в том числе 163,938,5 сбор, удаление отходов и очистка сточных вод 121,70,0 охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания 12,918,813,8 другие вопросы в области охраны окружающей среды 29,324,7

ОБРАЗОВАНИЕ, в том числе 7 184,57 418,67 412,8 дошкольное образование 1 884,71 985,2 общее образование 4 690,24 815,34 811,6 среднее профессиональное образование 449,9458,0 профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 12,412,210,7 высшее и послевузовское профессиональное образование 2,12,2 молодежная политика и оздоровление детей 92,894,193,4 прикладные научные исследования в области образования 6,5 другие вопросы в области образования 45,845,2 КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ, в том числе 414,6589,7440,7 культура 368,0548,8399,8 другие вопросы в области культуры, кинематографии 46,640,9 Расходы республиканского бюджета КБР по разделам, подразделам (млн. рублей) Прогноз 2016 год Прогноз 2017 год Прогноз 2018 год ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, в том числе 6 126,15 385,15 436,4 стационарная медицинская помощь 854,2797,1865,2 амбулаторная помощь 82,4 скорая медицинская помощь 42,7 санаторно-оздоровительная помощь 39,447,6 заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов 60,762,5 другие вопросы в области здравоохранения 5 046,84 352,74 335,9

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, в том числе 4 647,04 371,44 160,4 пенсионное обеспечение 245,8231,7232,9 социальное обслуживание населения 817,9816,2816,9 социальное обеспечение населения 3 164,92 844,52 802,3 охрана семьи и детства 327,0390,8225,0 другие вопросы в области социальной политики 91,488,283,4 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, в том числе 231,8192,7192,3 массовый спорт 80,538,2 спорт высших достижений 136,2139,2138,8 другие вопросы в области физической культуры и спорта 15,115,3 Расходы республиканского бюджета КБР по разделам, подразделам (млн. рублей) Прогноз 2016 год Прогноз 2017 год Прогноз 2018 год СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, в том числе 307,2305,4 телевидение и радиовещание 109,7112,1 периодическая печать и издательства 174,1169,6 другие вопросы в области СМИ 23,423,7 ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА, в том числе 490,0 обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга 490,0 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, в том числе 542,0569,9 дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований 522,0544,9 прочие межбюджетные трансферты общего характера 20,025,0

Наименование Сумма на 2016 год Доля в расходах 1. Развитие образования в КБР ,9 27,24 % 2. Развитие здравоохранения в КБР ,0 23,32 % 3. Социальная поддержка населения КБР ,6 15,12 % 4. Развитие транспортной системы в КБР ,6 6,41% 5. Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в КБР ,4 4,61% 6. Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в КБР ,2 4,29 % 7. Экономическое развитие и инновационная экономика в КБР ,2 3,51 % Государственные программы КБР (млн. рублей)

8. Информационное общество ,3 2,09 % 9. Защита населения и территории КБР от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах ,0 1,80 % 10. Развитие физической культуры и спорта в КБР ,3 1,5 % 11. Культура Кабардино-Балкарии ,7 1,5 % 12. Содействие занятости населения КБР ,7 1,35 % 13. Обеспечение населения КБР жильем ,1 1,15 % 14. Обеспечение населения КБР услугами ЖКХ ,2 0,87 % 15. Развитие мировой юстиции ,9 0,45 % 16. Развитие туристско-рекреационного комплекса в КБР ,6 0,29 % 17. Развитие лесного хозяйства ,2 0,29 %

18 Охрана окружающей среды в КБР ,40,28 % 19. Управление государственным имуществом КБР ,70,19 % 20. Энергоэффективность и развитие энергетики в КБР ,4 0,17 % 21. Приоритетные направления развития архивного дела в КБР ,60,12% 22. Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в КБР ,4 0,09 % 23. Развитие промышленности и торговли в КБР ,40,09 % 24. Повышение эффективности реализации молодежной политики в КБР 18714,4 0,07 % 25. Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в КБР ,70,07 % 26. Доступная среда в Кабардино-Балкарской Республике 2 335,40,01 %

Сколько бюджетных денег тратится на образование в КБР (проект) 2017 (проект) 2018 (проект) ВСЕГО по госпрограмме 7 046,77 099,57 367,77 366,6 Дошкольное образование 2 033,31 959,72 063,4 Общее образование 3 767,03 874,14 004,44 003,3 Дополнительное образование 185,3180,5183,7 Профессиональное образование 458,9449,9458,0 Защита прав детей, господдержка детей- сирот 558,9584,5606,4 Стипендии учащимся, студентам, аспирантам 2,1 2,2 Другие вопросы в области образования 41,248,749,6 Государственная программа «Развитие образования в КБР на годы» (млн. рублей) Целевые индикаторы госпрограммы - охват образованием 99,5% детей и подростков (от 5 до 18 лет); - охват дошкольным образованием 100% детей (от 3 до 7 лет); - охват общим образованием 100% детей; - охват допобразованием до 74 % детей (от 5 до 18 лет); - обеспечение семейного устройства не менее 90% детей, оставшихся без попечения родителей; - трудоустройство не менее 55% выпускников колледжей в течение 1-го года окончания обучения по профессии; - рост зарплаты педработников дошкольных учреждений до 100% от средней зарплаты в общем образовании; - рост зарплаты педработников общеобразовательных учреждений не менее 100% от средней зарплаты в КБР; - поэтапный рост зарплаты педработников учреждений доп. и профобразования до средней зарплаты в КБР к 2017 году Бюджетные расходы на образование на 1 жителя КБР и ранг КБР в РФ Основные результаты реализации госпрограммы - удельный вес численности населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного образованием; - охват детей в возрасте от 1 до 7 лет программами дошкольного образования; - удельный вес численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями; - доля детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных другими формами семейного устройства, находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.

Сколько бюджетных денег тратится на здравоохранение в КБР (проект) 2017 (проект) 2018 (проект) ВСЕГО по госпрограмме 7 277,16 079,05 432,25 374,7 Основные подпрограммы Высокотехнологичная медицинская помощь 4 823,74 853,14 850,04 848,7 в т.ч. страховые платежи на обязательное медстрахование неработающего населения 3 550,53 604,3 Лекарственное обеспечение 351,3296,6274,0273,5 Охрана здоровья матери и ребенка 106,193,593,787,2 Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение 40,439,447,7 Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г. Нальчик 1 746,0641,1-- (млн. рублей) Снижение смертности -от всех причин до 8,3 случая на 1000 населения; -материнской до 13,8 случая на 100 тыс. родившихся живыми; -младенческой до 7,0 случаев на 1000 родившихся живыми; -от болезней системы кровообращения до 520,0 случаев на 100 тыс. населения; - от ДТП до 6,2 случая на 100 тыс. населения; -от новообразований до 127,8 случая на 100 тыс. населения; -от туберкулеза до 9,0 случаев на 100 тыс. населения; Повышение средней зарплаты: - врачей до 200% от средней зарплаты по экономике; - среднего и младшего медперсонала до 100% от средней зарплаты по экономике; Увеличение -продолжительности жизни до 76,9 лет; - обеспеченности врачами до 46,5 тыс. на 10 тыс. населения. Государственная программа «Развитие здравоохранения в КБР до 2020 года» Бюджетные расходы на здравоохранение на 1 жителя КБР и ранг КБР в РФ Целевые индикаторы госпрограммы Основные результаты реализации госпрограммы - смертность от всех причин (на 1000 населения); - материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми); - младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми); - смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения); - смертность от новообразований (на 100 тыс. населения); - смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения); - обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения); - смертность от дорожно- транспортных происшествий -ожидаемая продолжительность жизни при рождении.

РАСХОДЫ ТФОМС КБР Проект 2016 год Проект 2017 год Проект 2018 год 01 00ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 84,985,354, ДРУГИЕ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 84,985,354,9 Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений 84,985,354,9 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 40,6 Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд 13,2 Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной собственности 30,030,5- Иные бюджетные ассигнования 1, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 6 444,27 434,37 917,6 09 ДРУГИЕ ВОПРОСЫ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 6 444,27 434,37 917,6 Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат 6 444,27 434,37 917,6 Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов ОМС 300,0 ВСЕГО РАСХОДОВ 6 529,07 519,67 972,5 Сколько денег тратится на здравоохранение из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования КБР (млн. рублей)

Сколько бюджетных денег тратится на социальную политику в КБР (проект) 2017 (проект) 2018 (проект) ВСЕГО по госпрограмме 3 992,73 940,13 572,63 640,0 Основные подпрограммы Социальная поддержка отдельных категорий граждан 2 962,42 921,52 559,02 646,3 Модернизация и развитие социального обслуживания 779,8836,8835,1816,8 Совершенствование социальной поддержки семьи и детей 149,896,396,195,4 Обеспечение реализации Госпрограммы 100,785,582,481,5 (млн. рублей) Снижение -уровня бедности среди получателей мер социальной поддержки; - численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам; - численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве ; Повышение уровня - средней зарплаты социальных работников до 100% от средней зарплаты по экономике к 2018 году; - жизни семей с детьми; -социальной адаптации пожилых; -доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; Решение проблемы беспризорности несовершеннолетних к 2020 году; Расширение охвата отдыхом и оздоровлением детей, в т.ч. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Государственная программа «Социальная поддержка населения КБР на годы» Бюджетные расходы на социальную политику на 1 жителя КБР и ранг КБР в РФ доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума; - доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения в КБР; - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; - удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве; - удельный вес работников, занятых во вредных и опасных условиях труда. Целевые индикаторы госпрограммы Основные результаты реализации госпрограммы

Сколько бюджетных денег тратится в КБР на социально-значимые объекты капитального строительства Реконструкция здания Балкарского государственного драматического театра, г. Нальчик 2016 год - 26,6 млн.рублей 2018 год - 26,5 млн.рублей Строительство физкультурно- оздоровительного комплекса в с.п. Прималкинское, с.п. Зольское, с.п. Анзорей 2016 год – 34,4 млн.рублей Строительство двух 160-квартирных жилых домов для переселения граждан из общежития, г. Нальчик 2017 год – 380,0 млн.рублей 2018 год - 461,1 млн.рублей Строительство сети отопления, газо-, водо- электроснабжения, водоотведения и подъездных путей автовокзалов «Нальчик-Северный» и «Нальчик-Южный» 2016 год – 56,6 млн.рублей Строительство Национального театрального центра «Дворец театров», г. Нальчик 2017 год - 175,6 млн.рублей Строительство Зольского группового водопровода 2016 год – 41,9 млн.рублей Водоснабжение с.п. Урух 2016 год – 9 млн.рублей

Бюджетный калькулятор КБР Представьте себя на месте Министра финансов КБР и создайте свой вариант бюджета: -Уточните, на что идут бюджетные средства; - Увеличьте или сократите по своему усмотрению те или иные расходы; -Узнайте, какие это будет иметь последствия; - Сохраните свой вариант бюджета, чтобы довести свое мнение до органов власти.

Министерство финансов РФ Федеральное казначейство Федеральная налоговая служба Электронный бюджет Открытый бюджет Портал государственных услуг Портал государственных учреждений Портал Правительства КБР Министерство финансов КБР Бюджетный калькулятор КБР Официальные информационные ресурсы

Контактная информация , КБР, г. Нальчик, ул. Головко, 2 а 8(8662) , факс 8(8662) minfinkbr График работы Минфина КБР: пн-пт. 9:00-18:00 Личный прием граждан: пт