Визитная карточка Ильина Ирина Александровна МБОУ СОШ 3 учитель начальных классов Стаж работы – 30 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
« Авторская идея в моей педагогической практике » ( концептуальное изложение ) « Система работы по формированию интереса у детей к книге через русские.
СЕМИНАР «Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе» Лотова Т.П. Зав. кафедрой НШ МОУ гимназии 23.
Безгинова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Спасская СОШ» Формирование читательской компетентности младшего школьника.
Классическая начальная школа Джежелей О. В. «Чтение и литература» 1-4 классы.
«Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся начальных классов» Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 Амирян Ж.А.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Министерство образования и науки РФ Обучение русской грамоте – проблемы и технологии 1 класс «Школа 2100» Разработала: учитель начальных классов МОУ Ярковская.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
LOGO Презентация педагогического опыта учителя начальных классов МОУ Гимназии 79 ЧАБАНОВОЙ Татьяны Алексеевны.
Предметная область Участники Цель Задачи Описание ПО Ключевые слова Автор Межпредметный проект: русский язык, развитие речи, литература, изобразительное.
Визитная карточка участника интернет- конкурса «Школа цифрового века» учителя начальных классов учителя начальных классов МБОУ СОШ 11 г. Павлово МБОУ СОШ.
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Научный руководитель: Медведева.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Транксрипт:

Визитная карточка Ильина Ирина Александровна МБОУ СОШ 3 учитель начальных классов Стаж работы – 30 лет

* Тема презентации: * Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках литературного чтения.

* Актуальность личного вклада педагога в развитие образования. * Актуальность проблемы.

Сущность понятия «читательская самостоятельность», предложенная разными авторами Исследователь Суть взглядов К. Ушинский Читательская самостоятельность - это способность читателя понять образцовое произведение и почувствовать его Н. Рубакин Читательская самостоятельность - это личностное свойство, которое характеризуется наличием у читателя мотивов, побуждающих его обращаться к книгам, и системы знаний, умений, навыков, дающих ему возможность с наименьшими затратами сил и времени реализовать свои побуждения в соответствии с общественной и личной необходимостью Н. Светловская Читательская самостоятельность - это личностное свойство, позволяющее читателю при первой необходимости привычно обращаться в мир книг за недостающим ему опытом и с минимальными затратами времени и сил находить в этом мире и «присваивать» на максимально доступном ему уровне нужный опыт или устанавливать, что интересующий его опыт в книгах пока не описан Г. Наумчук Читательская самостоятельность - это способность читателя пользоваться книгой как источником знаний и информации О. Джежелей Читательская самостоятельность - это умение и желание вкладывать в чтение «труд души», размышление над книгой еще до чтения, восприятие содержания, обдумывание прочитанного, когда книга уже закрыта С. Дорошенко Читательская самостоятельность включает в себя сформированность техники чтения, умения слушать, воспринимать и осознавать прочитанное

* Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования УМК Программа «Школа России автор: Плешаков А.А., электронные ресурсы по предметам, использование интерактивной доски.

* Цель: сформировать у учащихся читательскую самостоятельность через умения и навыки работы с книгой на уроках литературного чтения. * Задачи: развивать у детей мотивацию к книгам, расширять круг чтения младшего школьника, его начитанность через уроки внеклассного чтения прививать традиции семейного чтения; совершенствование навыка понимания прочитанного развивать речевые умения, связанные с воспроизведением прочитанного произведения и созданием собственного высказывания на основе прочитанного

Формирование интереса к самостоятельному чтению у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения и повышения уровня сформированности интереса к чтению у учащихся, путем овладения учащимися полноценными умениями и навыками чтения.

* Методические разработки: памятка-задание «Составить рассказ о герое». памятка к работе над стихотворением, памятка для заучивания наизусть стихотворения, памятка «Как готовить задание по внеклассному чтению», памятка для работы над рассказом, памятка для работы над сказкой, памятка «Как составить план рассказа» и другие. * Результаты использования памяток. У учащихся: * повышается уровень готовности к урокам литературного и внеклассного чтения; * увеличивается скорость чтения; * появляется интерес к чтению книг по собственному выбору; Пример памятки: * Памятка для описания животного * 1) Кто это? * 2) Где живет? * 3) Чем питается? * 4) Какие повадки (привычки)? * Внешний вид: * 1) Какую форму напоминает тело? * 2) Чем покрыто тело? (иголочками, шерстью, чешуей и т.д.). * 3) Какие глазки? (блестящие, маленькие, как пуговки и т.д.) * 4) Какие лапки? (быстрые, цепкие и т.д.) * Чем мне нравится это животное?

Проекты в 1 классе: праздник «Прощание с Азбукой» выставка * В проектах представлены пословицы, афоризмы, рисунки, кроссворды и оригинальные творческие находки детей и родителей. * Продукты проекта: проектная папка, выставка, праздник * Критерии, разработанные учащимися: * качество выполнения работы по теме; * самостоятельность работы над проектом; * артистизм и выразительность выступления; * умение отвечать на вопросы; * убедительность презентации. «Какие бывают снежинки» «Моя семья» «Живая азбука»

Низкий Не посещает библиотеку, мало читает и не интересуется чтением Средний Редко посещает библиотеку, читает от случая к случаю Высокий Интерес сформирован, посещает библиотеку, читает сверх нормы.

* Результативность применения технологии самостоятельного чтения можно проследить по таблице, отражающей эффективность данного метода работы.

* учебный год 3 класс. Предмет КачествоОбученность Русский язык 65%100% Литературное чтение 80%100% Математика 67%100% Окружающий мир 80%100% Технология 100% Изобразительное искусство 100%

Предмет КачествоОбученность Русский язык 67%100% Литературное чтение 81%100% Математика 68%100% Окружающий мир 95%100% Технология 100% Изобразительное искусство 100%

* Учительский Портал (

*1. Ковалёва Г. Е. «Как дети читают и понимают текст» М., «Народное образование» 2006, 5, *2. Светловская Н. Н. «Разговор по существу темы, или Что такое полноценное чтение в начальной школе с позиции теории формирования читательской самостоятельности». «Начальная школа» 2000, 2, *3. Обнорская О. А. «Почему мои дети любят читать», «Начальная школа», 2000, 2, *4. Оморокова М. И., Васильева М. С. «Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах». – М., 1997 *5. Лифинцева Н. И. «Самостоятельная читательская деятельность младших школьников.», «Народное образование» 2006, 5, *6. Лемяскина Н. А. «Современная система формирования читательской самостоятельности младших школьников Н. Н. Светловской», «Материалы X межрегиональной научно – практической конференции.Ч.1», под ред. Д-ра пед. наук, проф. Л. А. Обуховой. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2010 *7. Оморокова М. И. и др. «Преодоление трудностей: Из опыта обучения чтению: Кн. для учителя». – М.: Просвещение, 1990 *8. Журова Л. Е. «Беседы с учителем. Методика обучения». – М.: Вентана – Граф, 2002