Совершенствование нормативной правовой базы в области проектирования, строительства и эксплуатации производств переработки нефти и газа, нефтехимии и газохимии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.Э.Наумов директор департамента систем управления рисками ЗАО «ИКТ-Холдинг» УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ.
Advertisements

- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, организация контроля за состоянием условий.
«Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах». Настоящее и будущее.» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
«ГАЛАКТИКА ЕАМ». Эффективное управление промышленными активами ГАЛАКТИКА ЕАМ Выбор стратегии эксплуатации Возможные цели проекта toro.galaktika.ru Достижение.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, организация контроля за состоянием условий.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, организация контроля за состоянием условий.
Courtesy of Wintershall Доклад Комиссии перед Европарламентом и Европейским советом Противостояние трудностям разработки нефтегазовых месторождений на.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Обеспечение единства систем управления охраной труда и промышленной безопасностью в организации. Заместитель генерального директора по охране труда и промышленной.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
НОТ Научная организация труда. Цели научной организации труда создание оптимальных условий труда для выполнения работы с минимальными затратами труда.
Тема 1. Введение в товароведение. Предмет, цели и задачи товароведения Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих.
ИНФОРМАЦИЯ о состоянии производственного травматизма, мерах принимаемых по его снижению и реализации государственной программы «Социальная поддержка и.
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия, определения, их классификация Презентацию подготовила учитель ОБЖ Берестянская В.Ф. Ворошиловская СОШ д.
Алкоа. Управление профессиональными рисками. Алкоа: Основные факты Мы открыли процесс выплавки алюминия в 1888 году Алкоа является мировым лидером в области.
МИНПРОМЭНЕРГО ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЭНЕРГЕТИКЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ПОДСЕВАЛОВ Александр Борисович Заместитель руководителя.
Транксрипт:

Совершенствование нормативной правовой базы в области проектирования, строительства и эксплуатации производств переработки нефти и газа, нефтехимии и газохимии для обеспечения надлежащего уровня производственной безопасности (соображения ОАО «Газпром») О. И. Шаповалов О. В. Николаенко А. Н. Черноплеков А. Е. Шалина

Совершенствование нормативной правовой базы Авторы доклада стр.2 Олег Николаенко Анна Шалина Алексей Черноплеков Олег Шаповалов

Совершенствование нормативной правовой базы стр.3 СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ОТРАСЛИ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ И ГАЗА В РОССИИ сложилась в х годах ХХ века, путем «обобщений» руководств (инструкций) по эксплуатации закупаемых по импорту установок включает более 400 нормативных правовых актов и более 2800 нормативных технических документов различных законодательных и исполнительных органов и организаций, подчас противоречащих друг другу и имеющих много пробелов («белых пятен») в регулировании безопасности требования существуют в форме жестких предписаний в отношении организационно – технических параметров производств, что «привязывает» отрасль к устаревшим технологиям, является тормозом модернизации отрасли и препятствует повышению экономической и энергетической эффективности ПОСЛЕДСТВИЯ площади строящихся технологических объектов значительно больше зарубежных аналогов высокие затраты и длительные сроки реализации инвестиционных проектов - стоимость строительства и эксплуатации более чем на 30% превышают мировые показатели реализуются энергоемкие технические решения, которые на практике приводят к существенно превышающим мировые показатели затратам и потерям энергии Показатели безопасности производств (смертность, травматизм, аварийность и другие) хуже зарубежных аналогов в 2-3 раза Установка изомеризации на российском НПЗ. Площадка: 150 м 300 м Установка изомеризации на зарубежном НПЗ. Площадка: 75 м 50 м Отрасли нужна модернизация, сегодня она тормозится устаревшей нормативной правовой базой

Совершенствование нормативной правовой базы Появление в России новейших технологий в нефтегазовом комплексе неотвратимо; важно учится на чужих ошибках стр.4 Завод Сжижения Природного Газа (СПГ), о. Сахалин, Россия Авария (взрыв и пожары) на НПЗ в Texas-City, США Установка изомеризации после событий 23 марта 2005 года Погибло: 15 человек Ранено: 176 человек Источник: The Report of the BP US Refiniries Independent Safety Review Panel (James A. Baker III Report). January 2007

Совершенствование нормативной правовой базы Системная причина неудовлетворительности действующих нормативов - использование в них только «организационно – технических параметров» для регулирования безопасности стр.5 ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ Предложения вводят и активно используют термин ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ОТП – это любое решение (проектное, строительное, эксплуатационное), характеризующее конкретное производство. Примеры значений ОТП являются: Спецификация технологического трубопровода: толщина стенки, марка используемой стали Архитектурно-планировочное решение: расстояние между резервуарами в товарном парке Организация ликвидации ЧС: время локализации – 4 часа; объем разлива – 1500 т ПРЕДПИСЫВАЮЩЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ – это регулирования безопасности (установление безопасных пределов) по отдельным ОТП. Предписывающее регулирование намертво «привязывает» отрасль к устаревшим технологиям, не позволяет использовать прогрессивные компенсирующие мероприятия, препятствует модернизации и тормозит внедрение энергоэффективных решений ПРИМЕР РЕЗЕРВУАРНОГО ПАРКА Опасность здесь состоит в том, что взрыве / пожаре на одном резервуаре могут загореться соседние резервуары Одним из возможных решений является размещение резервуаров подальше друг от друга, чтобы затруднить развитие аварии Другим решением, является реализация компенсирующих опасность мероприятий Расстояние между резервуарами Российский подход безопасноопасно Расстояние между резервуарами безопасно, при потребных компенсирующих мерах безопасно, без условий Зарубежный подход опасноопасно

Совершенствование нормативной правовой базы Сегодня в России действует предписывающее регулирование, когда все участники обеспечения безопасности оперируют лишь значениями организационно – технических параметров стр.6 Законодатель устанавливает требования к ОТП Надзорные органы осуществляют проверку по ОТП Бизнес концентрируется на удовлетворении требований к ОТП

Совершенствование нормативной правовой базы Предлагается перейти на целеустанавливающие регулирование по показателям безопасности, оставив для производств свободу выбора ОТП стр.7 Законодатель устанавливает требования к показателям безопасности Бизнес концентрируется на улучшении показателей безопасности Надзорные органы осуществляют проверку по показателям безопасности

Совершенствование нормативной правовой базы Облик предлагаемого регулирования Установление цели безопасности: допустимый риск, разумная достаточность стр.8 БЕЗОПАСНОСТЬ – - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на производствах переработки нефти и газа, нефтехимии и газохимии, которое достигается посредством применения всех практически целесообразных мер (ПЦМ) по предотвращению аварий и смягчению последствий эскалации аварий при их возникновении и характеризуется допустимым риском ПРИНЦИП «РАЗУМНОЙ ДОСТАТОЧНОСТИ» – - мера по обеспечению безопасности является практически целесообразной, если время, усилия, сложность и стоимость меры сбалансированы пропорционально ожидаемому предотвращению убытка ДОПУСТИМЫЙ РИСК Риск – вероятность причинения вреда жизни и здоровью граждан с учетом тяжести этого вреда, который предлагается измерять смертностью персонала и населения. Последние традиционно именуются индивидуальным риском – ожидаемой частотой (вероятностью) гибели определённого индивидуума. Предлагаемое регулирование устанавливает критерии приемлемости (допустимости) риска Риск реализации опасностей min {ПЦМ} Риск эскалации аварий min {ПЦМ} при условии Риск критерий допустимости C R T где С - стоимость меры R - снижение риска в результате реализации меры T - срок окупаемости затрат на меру (жизненный цикл производства) Критерии приемлемости (допустимости) индивидуального риска для персонала: случаев / год для населения: случаев / год Критерии приемлемости (допустимости) индивидуального риска для персонала: случаев / год для населения: случаев / год

Совершенствование нормативной правовой базы Облик предлагаемого регулирования Базисные требования безопасности Состояния, значения и пределы безопасной эксплуатации стр.9 Ни одно из требований безопасности не является требованием к организационно – техническим параметрам производства, поэтому его соблюдение не может быть тормозом для технического прогресса и модернизации Требования безопасности не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для достижения целей безопасности (по определению) Приемлемый риск Предотвращение аварий Смягчение последствий Опасности производств а Процедуры эксплуатации и ТОиР Процедуры эксплуатации и ТОиР Меры предотвращения Меры предотвращения Развитие аварий Развитие аварий Планы действий при развитии аварий Меры подготовленности Реализация опасностей Реализация опасностей Эскалация аварий Подготовка персонала Подготовка персонала Надежность оборудования Надежность оборудования Учеба и слаженность ликвидаторов Достаточность сил и средств !

Совершенствование нормативной правовой базы Предложения позволяют сохранить сильные стороны российского и зарубежного регулирования безопасности, смягчить негативные эффекты каждого из них стр.10 РОССИЙСКАЯЗАРУБЕЖНАЯПРЕДЛАГАЕМАЯ Цель обеспечения безопасности Не ставитсяКачественная: исключить недопустимый риск (США) Количественная: обеспечить приемлемый уровень риска (Англия) Количественная: обеспечить приемлемый уровень риска Характер требований безопасности К организационно – техническим параметрам К системам управления безопасностью (процедурам системы менеджмента) К параметрам безопасности (достижение цели посредством реализации подцелей/вех – показатели индивидуального риска) Критерии соблюдения требований «ДА» / «НЕТ» Предпринимаются первые попытки сформулировать понятия «грубое» и «незначительное» нарушение Качественные: по следованию лучшей практике промышленности Количественные: проверка выполнения мероприятий по предотвращению происшествий и обеспечению готовности к ЧС Зависимость надзора от промышленности СамостоятельностьОпределенная зависимость надзора от промышленности Равноправность Заинтересованность надзора в безопасности НизкаяСредняяВысокая МОДЕЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Совершенствование нормативной правовой базы Разумное и эффективное использование предлагаемого регулирования позволяет ожидать повышения безопасности стр В результате внедрения предлагаемого регулирования в отрасли и для действующих и для вновь строящихся объектов переработки нефти и газа, нефтехимии и газохимии ожидается улучшение следующих показателей (ориентировочно; в характерном масштабе): Снижение количества несчастных случаев, возникающих вследствие аварий на 200 тысяч человеко-часов работы Снижение количества смертей, возникающих вследствие аварий на 100 миллионов человеко-часов работы Снижение количества аварий с разгерметизацией при переработке 1 млн. тонн сырой нефти в год Удельный травматизм Смертность Удельная аварийность в 3* раза в 4* раза в 21* раз ОЖИДАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ * Статистика показателей безопасности эквивалентных зарубежных производств (там, где действует аналогичное целеустанавливающее регулирование), дает обоснованные ориентиры ОБОСНОВАНИЕ ОЖИДАНИЙ Опыт Сахалинских проектов Поддержка надзорных органов Зарубежная статистика

Совершенствование нормативной правовой базы Разумное и эффективное использование предлагаемого регулирования позволяет ожидать улучшения экономической и энергетической эффективности отрасли стр.12 В результате внедрения предлагаемого регулирования ожидается, что объекты переработки нефти и газа, нефтехимии и газохимии, будут обладать следующими показателями экономической эффективности: ОЖИДАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТРАСЛИ в 1,5 раза в 3,1 раза в 2,4 раза Повышение количества млн. т. сырой нефти перерабатываемое с 1 кв. км. в год Снижение численности персонала, требующегося для переработки 1 млн. т. сырой нефти в год Повышение энергоэффективности – то есть затрат энергии на производство 1 тыс. т. нефтепродуктов Удельная производительность Удельные трудозатраты Энергетическая эффективность на 30 % Снижение капитальных и эксплуатационных затрат на объектах нового строительства Строительство и эксплуатация ОБОСНОВАНИЕ ОЖИДАНИЙ В 2010 году ОАО «Газпром нефть» реализовало специальный пилотный проект проектирования установок изомеризации, где инженерно- экономическими расчетами была подтверждена практическая осуществимость существенного улучшения экономических показателей в российских условиях Зарубежная статистика * Статистика показателей безопасности эквивалентных зарубежных производств (там, где действует аналогичное целеустанавливающее регулирование), дает обоснованные ориентиры для технико- экономической оценки введения предлагаемого регулирования