Институт Счастья? Возможно ли такое? Или кратко от Институте Культуры ДонНТУ Джура С.Г., dzhura@roerich.com (062) 337-32-66; www.roerich.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НА ПУТИ К HOMO- NOOSPHERICUS Левшов А.В., Джура С.Г., Чурсинов В.И. (062) ;
Advertisements

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОСФЕРЫ В УКРАИНЕ Левшов А.В., Джура С.Г., Чурсинов В.И. (062) ;
Презентация по экологии Тема: НООСФЕРА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Геолого-географический.
ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ Левшов А.В., Джура С.Г., Чурсинов В.И. (062) ;
Ноосфера – новое состояние биосферы при котором разумная деятельность становится решающим фактором её развития.
РЕШАЮЩАЯ РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ НООСФЕРЫ Джура С.Г. (062) ;
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Педагогическая концепция. Постижение всеединства мира – необходимость настоящего времени. «Мы поднимаемся с колен, но еще долог и труден путь нравственного.
1 Вопросы 1. Как ты считаешь, ты, твоя жизнь значимы для Вселенной? 2. Что означает «сознательное проживание»? 3. «Если я живу, значит кому-то это надо!».
Цель работы доказать, что обеспечение прав человека в нашей стране сегодня- просто жизненно необходимо.
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Изменения личности школьника Подготовила учитель физики МОУ СОШ 3 г. Светлого Токмашова М.Н., март 2011 г.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Философия и Математика Выполнил: Болтовский С.Н. Проверила: Гефнер О.В. ФГБОУ ВПО Омский Государственный Аграрный Университет имени П.А.Столыпина кафедра.
«Для чего нужна философия?» Выполнила: Ширшикова Екатерина студентка группы Преподаватель: Белая И.А.
- Что представляет собой социальное познание? Социальное познание - познание общества. Основной его задачей является анализ общественных процессов и выявление.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Учебная дисциплина > (презентация для бакалавров).
Автор: Серебрякова Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей» городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории. Учимся писать.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Транксрипт:

Институт Счастья? Возможно ли такое? Или кратко от Институте Культуры ДонНТУ Джура С.Г., (062) ;

Причина кризиса – несоответствие ценностей человечества задачам эволюции В анализе современных событий всё чаще звучит слово кризис, причём, в самом подчас неожиданном контексте. В латыни это слово означает перелом, решительный момент переходного состояния. В русском языке кризис является синонимом таких понятий как: затруднение, опасность, упадок. Представители науки с переменным успехом пытаются выявить причины возникновения подобных явлений. К сожалению, избежать кризисных ситуаций самому научному миру это не помогло. Автор Пакта Культуры (15 апреля 1935 г. 21 страна мира) Рерих Н.К. говорил о том, что Причина кризиса – несоответствие ценностей человечества задачам эволюции. Биограф Рериха П.Ф.Беликов писал: « «Решающими моментами эволюции никогда не были и не будут мировая политика или мировая экономика. Ведь целью эволюции не является создание политически правильно мыслящего человека, а человека, способного мыслить космическими категориями. Политика, экономика, все созданные ими общественные формации лишь на более мелких и временных примерах учат человека разбираться в сущем. Было бы нелепо думать, что справедливость или несправедливость этих недолговечных форм общественной жизни человека являются присущими Космическому Разуму мерками»

Девиз института Культуры Выбраны слова Сократа: «Есть одно только благо – Знание и есть одно только зло - невежество». Вектор развитию человечества дает Культура. Задача института культуры ДонНТУ - выполнение главной миссии университета – Культурной (передача профессии – вторая и научная – третья). Н.К.Рерих говорил: "Если вас спросят, в какой стране вы хотели бы жить и о каком будущем государственном устройстве вы мечтаете, с достоинством вы можете ответить: "Мы хотели бы жить в стране Великой Культуры". Страна Великой Культуры будет вашим благородным девизом: вы будете знать, что в этой стране будет мир, который бывает там, где почитаемы истинная Красота и Знание. Пусть все военные министры не обижаются, но им придется уступить их первые места министрам народного просвещения.

Постановка задачи: График валового внутреннего продукта и истинного индекса прогресса для США. Проф., д.э.н. Кендю- хов А.В. «Экономика – производная от мировоззрения»

Стратегический выход через философское осмысление Проф., д.э.н. Кендюхов А.В. «Экономика – производная от мировоззрения». Лечить экономику, не леча мировоззрение все равно что сбивать температуру, не леча саму болезнь. Если не поменять приоритеты и не согласовать путь развития человечества с глобальным эволюционизмом, то результаты легко предсказать, просто продлив график. Таким образом, вектор развития цивилизации направлен на уничтожение этой самой цивилизации. Метазнание подтверждает это…

Этапы пути к homo noosfericus: Н.К.Рерих: «Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным, он делается интеллигентным, затем следуют утонченность и осознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культуры»… Пока же констатируем утрату цели наукой и служения ее бизнесу…

Три портрета основоположников ноосферы метафизически персонифицируют три круга эмблемы Рериха, признанной ООН знаком защиты культурных ценностей. Леруа представляет гиперфизику, де Шарден – метафизику, Вернадский – физику. Эти круги охватывают кольцо вечности, которое ассоциируется с «физикой» Вернадского (настоящее), «метафизикой» де Шардена (прошлое) и «гиперфизикой» Леруа (будущее). Красный цвет символизирует синтез знаний, о котором мечтает Патриарх Кирилл.

Изменение состояния науки. Доля различных видов материи во Вселенной («Земля и Вселенная» 5, 2006).

Сайт «Орифламма»

Мечта Патриарха …«Святые отцы, соединяя светскую учёность с богословием, сформировали некий синтез. Знаменитый богослов протоиерей Георгий Флоровский назвал его патриотическим синтезом. Он мечтал о появлении нового патриотического синтеза, мечтал о том, чтобы современное поколение богословов научилось сопрягать внешнюю светскую культуру с богословским творчеством, чтобы богословское творчество было способно эту культуру оплодотворять, чтобы актуальными были слова Церкви. Моя молитва и моя надежда на то, что эта мечта отца Георгия Флоровского осуществится при нашей с вами жизни»…

Не сумма знаний, а «правильный образ мышления» и нравственное воспитание - вот цель обучения. М.В.Ломоносов «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого важного» Л.Н.Толстой Пророчества великих (не о нашем ли времени?)

Состояние вопроса. Указанные проблемы практически не ставятся. Исследователи сразу начинают ставить вопрос о том, как больше передать знаний (информации и прочего) и чтобы студент смог их в нужный момент воспроизвести. Искусству мышления учат очень не многие, это дело стало прерогативой отдельных энтузиастов. Но это отдельный вопрос.

Что есть Истина? «Истина гносеологическая характеристика мышления в его отношении к своему предмету». Самое известное определение истины было высказано Аристотелем и сформулировано Исааком Израильтянином, затем оно было воспринято Фомой Аквинским и всей схоластической философией. Это определение гласит, что истина есть conformitas seu adaequatio intentionalis intellectus cum re (интенциональное согласие интеллекта с реальной вещью или соответствие ей). В этой статье (о самомнение!) мы попытаемся развить понятие реальности в том виде как его сейчас определяет современная физика (теория струн, 11-мерность реальности) и в соответствии с этим подкорректируем предмет и целевую функцию педагогики и, возможно, науки в целом. Амбициозная задача! Наиболее полно на наш взгляд этот вопрос раскрыт у Е.П.Блаватской /7/, но это вряд ли кто сочтет в нынешней парадигме образования заслуживающим внимания, а напрасно.

Что есть Знание? «Знание представляет собой упорядоченную совокупность новых характеристик субъекта и мира и их взаимосвязей, представленных в форме конкретного метатекста. В знании осуществляется перевод разрозненных представлений в систематизированную общезначимую форму, удержание того, что может быть сохранено, передано, развито. Проблема знания, структуры, возникновения и специфики его восприятия и понимания (когнитивность) и порождения нового знания (креативность) принадлежит к числу философско- методологических, естественнонаучных и гуманистической-прикладных – едва ли не самых сложных проблем»

Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. Ф.М.Достоевский

«физическая и психическая реальности имеют неразрывную взаимосвязь и являются лишь частными случаями еще мало осмысленной в своей многомерной сложности интегральной космической Реальности» С.Р.Аблеев

Так что верно ???

Бессмертная триада

Гипотеза схемы сознания и обмена знаниями в педагогическом процессе.

Промежуточные выводы: Не этим ли сейчас занимается человечество и в услуге у него стоит наука - служанка этих самых черных сил? Не пора ли вернуть науке ее высокий смысл – поиска Истины. Когда общество дорастет до этой мысли, оно и будет достойно великого будущего. И ещё один аспект ответственности. Когда слышишь, что научное знание всегда есть добро, вспоминается саркастическая реплика Ф.Ницше (1844–1900): «Где древо познания там всегда рай так вещают и старейшие, и новейшие змеи». То есть Знание не всегда добро, и кто сумеет отличить одно от другого, у того и приложится, а у остальных – отнимется, как говорилось в Писании.

Решающая роль Культуры. Е.И. Рерих в письме от 5 сентября 1935 г.: «…Цивилизация вытеснила понятие Культуры, и многие не понимают, что можно быть цивилизованным дикарём. Упускается из виду, что наслоения Культуры накапливаются веками, но цивилизация может быть создана в одно десятилетие» /18/. Интересно, что такая точка зрения полностью совпадает с выводами классических философов, которых уж никак нельзя отнести к эзотерикам. Хосе Ортега-и-Гассет: «Очевидно, сложившаяся ситуация порождает жестокость, за роковые последствия которой сейчас расплачивается Европа. Причиной катастрофичности современной европейской ситуации является то, что английский врач, французский врач, немецкий врач бес культурны, у них нет жизненной системы представлений о мире и человеке, соответствующей времени. Этот средний человек новый варвар, отставший от своей эпохи, архаичный и примитивный по сравнению с ужасающим настоящим и его проблемами. Этот новый варвар, в принципе, профессионал, знающий гораздо больше, чем когда-либо прежде, но он инженер, врач, адвокат, учёный также и гораздо более бескультурен»…

Не будем же дикарями науки Ф.М. Достоевский: «В особенности этим отличалась полу наука, самый страшный бич человечества, хуже мора, голода и войны, неизвестный до нынешнего столетия. Полунаука это деспот, каких ещё не приходило до сих пор никогда. Деспот, имеющий своих жрецов и рабов, деспот, пред которым всё преклонилось с любовью и с суеверием, до сих пор немыслимым, пред которым трепещет даже сама наука и постыдно потакает ему» /20/. Для педагогики крайне важен тезис Сократа: «Есть только одно благо знание и одно только зло невежество». Стивен Хокинг, ныне работающий на кафедре Кембридского университета, той самой, что в своё время возглавлял сам И. Ньютон, развивает мысль Ф.М. Достоевского: «Главный враг знания не невежество, а иллюзия знания». Ортега-и-Гассет: «Не будем же дикарями науки. Наука это великое человеческое свершение; но выше неё стоит сама человеческая жизнь, которая делает науку возможной. В таком случае, нарушение элементарных жизненных условий невозможно восполнить»/19/. Сегодня стремления и чаяния многих людей направлены именно туда, в Европу, хотя уже давно отмечено, как в экзотерической так и в эзотерической традициях, что будущего у Европы нет.

Миссия университета «Мы (Ортега-и-Гассет) должны рассматривать университетское образование как обладающее тремя функциями: I. Передача культуры. II. Обучение профессиям. III. Научное исследование и обучение новых людей науке. Но всегда есть система жизненных идей, которая представляет собой наивысшую высоту времени, система, которая наиболее современна. Эта система Культура. Сегодня мы переживаем вопреки уверенному самодовольству и внешней видимости период ужасающего бескультурья. Нужно, чтобы человек науки перестал быть тем, кем он, к сожалению, довольно часто является сейчас: варваром, отлично знающим один предмет. Я сделал бы из «факультета» культуры ядро университета и всего высшего образования»…

Опыт ДонНТУ по реанимации Института культуры. В настоящее время Институт культуры ДонНТУ является правопреемником Университета культуры, который, в свою очередь, с 1959 года существовал в стенах тогда Донецкого индустриального института. Организатором его выступила Р.И. Ройтблат энтузиаст и преданный идеалам просветительства человек. В мае 2012 года исполнилось 5 лет работы Института культуры ДонНТУ, который в новом составе работает в области расширения гуманитарных знаний студентов и формирования гармонически развитой личности будущего инженера. По сути это выполнение главной миссии университета культурной, ибо она даёт вектор развития техники и развития самой цивилизации. Институт культуры ДонНТУ работает по пяти направлениям: - новые направления науки; - шедевры мировой живописи; - шедевры мирового кинематографа; - театральное направление; - музыкальное.

Практическая реализация идеи (1): За 7 лет проведено более 190 заседаний. Особенно хочется поблагодарить Профессорское собрание ДонНТУ, представители которого уже ни раз вели занятия Института культуры. Ведётся и издательская деятельность. Институт культуры замечен не только в Европе, но и за океаном. Культурная общественность США Институту культуры ДонНТУ было любезно предложено издать впервые на русском языке книгу У.К. Джаджа "Указания Пути", что и было сделано. Эта книга передана в ряд ведущих библиотек не только Украины, но и России, Великобритании, Голландии, Польши и др. стран. В Институте культуры выступили со своими концертами четыре российских барда: доктор искусствоведения Е.А. Минаев (г. Москва), доктор технических наук И.В. Плохова (г. Псков), солист Вятской филармонии К.Н. Юдичев и Александр Звенигородский из Санкт-Петербурга. Все занятия Института культуры проходят бесплатно для посетителей. Девизом Института культуры ДонНТУ являются слова Сократа: «Есть одно только благо Знание и одно только зло невежество». На искоренение этого невежества именно в себе и направлена деятельность института. Поэтому он бесплатен для посетителей, ибо то Знание, которое здесь даётся, нельзя измерить никакими земными мерками. А экзаменом является сама наша жизнь.

Практическая реализация идеи (2): В Институте культуры выступали также Сергей Солёный, Максим Романовский с группой «Эхо Радуги», музыкальный коллектив «Точка тишины» (г.Донецк), братья Золотухины (г.Луганск). В ближайшем будущем ждём в гости группу «Авакара» (г. Сочи). К музыкальному направлению можно добавить встречи, посвящённые Скрябину, Моцарту, Рахманинову, Шнитке, Баху, Шопену, Прокофьеву... Представлены премьеры документальных фильмов, снятых по заказу Института культуры: «SOS» или «Синтез Общего Спасения», а так же фильм, посвящённый учёному ДонНТУ В.В.Паку, открывший серию «Выдающиеся учёные Украины». Поэтическое направление представляют донецкие поэты Елена Баранова, Борис Белаш и Владимир Калиниченко. Театральное направление: студия ДонНТУ «Софійність» и театр-студия «Пятое колесо». Выставочное направление: выставка репродукций картин «Связь времён: от Леонардо да Винчи до Николая Рериха» и «Человек. Земля. Вселенная» «Путь Красоты». Проведены 2 конкурса школьных сочинений «Почему каждая страна должна охранять сокровища Культуры?».

Новая методология (на конференции вместе с МВТУ им.Баумана): Знание в старой методологии существует до опыта. В новой – оно появляется в момент замера (как принцип дополнительности в квантовой физике или эмерджентности в теории систем). Критерии сверхнаучного знания. Требования к Источнику Сверхнаучного знания даны в работе Л.М.Гиндилис «Знание и метазнание»: Достоверность (подлинность) его не должна вызывать никаких сомнений. Поскольку речь идет о подлинном документе, относящимся к определенной эпохе, это должно найти в отражение в языке Источника: используемые в нем термины должны соответствовать «научному» языку той эпохи, к которой он относится. Нелепо, например. Ожидать применения дифференциальных уравнений, тем более в современной форме, в источнике, относящемся к эпохе Древнего Египта. Следующий вопрос – как далеко может Источник опережать свою эпоху? Если он заглядывает далеко вперед, он может полностью пройти мимо сознания современников. Чтобы этого не произошло, составители документа должны держаться, в основном, в пределах тех знаний, которые доступны пониманию того времени. Наконец, чтобы мы могли воспользоваться критерием сверханучного знания, мы должны хорошо знать эпоху Источника, состояние науки того времени – понимать, что для нее доступно, а что лежит за пределами ее знаний.

Необходимая корректировка научной парадигмы. Фундаментальным историческим событием при смене тысячелетий явилась фактическая смена научной парадигмы в связи с переоценкой роли сознания в физическом мире. Перечислим основные положения новой парадигмы: – неисчерпаемость форм материи, реальность «тонкоматериальных» планов бытия; обычное вещество составляет около 4 % всей массы Вселенной, «скрытая масса» – 29 % /25/; – неисчерпаемый источник энергии – физический вакуум; 67 % (в массовом выражении) составляет «тёмная энергия» /25/; – единое информационное поле Земли и Космоса (на тонкоматериальном носителе); – жизнь – такой же неотъемлемый атрибут материи, как масса, энергия, информация; всё – живое; возможны полевые формы жизни; – человек – гораздо больше, чем атомно-молекулярный комплекс клеток. Основная суть человека заключена в его биополе – комплексе различных тонкоматериальных тел, носителе его сознания, в значительной части сохраняющим устойчивость после смерти физического тела; – сознание – такой же неотъемлемый атрибут бытия, как вещество, энергия и жизнь; – человек – отнюдь не вершина эволюции на Земле.

Выводы (1): В завершение приведём высказывание Нобелевского Лауреата Л.Д.Ландау о том, что «есть науки естественные, неестественные и сверхъестественные». По всей видимости, речь идёт о гуманитарных, естественных и науках, изучающих Гнозис (пока не вошедших из-за неприятия синтеза в мировоззрение и научный аппарат современной науки Агни Йоги, Теософии и Учения Храма). Сама же современная наука не может решить целый ряд проблем и объяснить целый ряд известных феноменов и ведёт себя как страус, спрятав голову в песок. Полагаем, что дальнейшее развитие науки должно идти по направлению синтеза её с религией и искусством (последние два направления познания хорошо интегрированы одно в другое). Этапы к пути к homo noosfericus: Н.К.Рерих: «Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным, он делается интеллигентным, затем следуют утонченность и осознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культуры»…

Выводы (2): На основании того, что все науки вышли из философии, нужно изучать Гностические тексты, которые дают помощь и надежду человечеству выйти из сложившихся кризисов, которые сами являются, прежде всего, мировоззренческими кризисами (помним, что экономика производная от мировоззрения). Таким образом от человечества Высшие Силы ожидают качественный переход, который уже был показан в религиях как преображение (в Гнозисе этот процесс назван трансмутацией). По нашему мнению это будет переход от человека разумного homo sapiens в качественно новое состояние homo noosfericus, человека сотрудника, со- творца Космоса, общинника, нового Ученого, котоырй будет трудиться не ради собственного кармана, а на Общее Благо, благо всех составляющих синтетичное понятие ноосферы, ноосферы разума, о которой так мечтал В.И.Вернадский.