Педагогическое общение Педагогическое общение это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Advertisements

1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Технология педагогического общения. Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны: - Неумение наладить контакт. - Управлять.
Способы эмоционально - психологического саморегулирования : - расслабление мимической мускулатуры ; - « совершенствование » дыхания ; - визуализация это.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Конструирование проектных задач на уроках в начальной школе Юренко Л.А., учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия»
Педагогика в поддержке ребёнка в процессе его развития. Презентация Максимовой М.В.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Практический семинар с элементами тренинга Эффективное взаимодействие педагога с родителями тема:
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Мышление является объектом изучения ряда научных дисциплин: теории познания, логики, психологии и физиологии высшей нервной деятельности; последнее время.
Транксрипт:

Педагогическое общение Педагогическое общение это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата и отношений между педагогом и учащимся. А. А. Леонтьев

Функции общения Информативная функция заключается в полноценной передаче знаний, отборе педагогом той информации, которая необходима. Основной источник ее – учебный процесс. Информативное общение осуществляется главным образом посредством речи учителя. Познавательная функция общения заключается в обеспечении эффективности учебной деятельности, в направленности познавательной активности школьников, создании условий для развития познавательной мотивации учебно- воспитательного процесса. Коммуникативная функция общения предполагает обеспечение продуктивных взаимоотношений между педагогом и ребенком, установление связей и взаимодействия школьников в группах, установление контактов между группами детей и взрослых. Воспитательная функция общения заключается в передаче способов сотрудничества и взаимодействия, в выработке умения общаться

Структура педагогического общения Моделирование педагогом предстоящего общения с группой требует знания особенностей аудитории: характера ее познавательной деятельности, вероятностных затруднений, динамики работы. Готовящийся к уроку материал должен быть мысленно представлен в ситуации предстоящего взаимодействия и продуман и от лица педагога, и от лица детей (по возможности в разных варианта.) "Коммуникативная атака" – техника быстрого включения детей в работу Управление общением в ходе педагогического процесса - умение поддержать инициативу детей, поддержать диалог, корректировать свой замысел с поправкой на реальные условия. Анализ осуществленной системы общения и моделирование ее на предстоящую деятельность (на соотнесение цели, средств и результата).

Качества, необходимые для общения ЭМПАТИЯ способность представить себя на месте другого человека, прочувствовать его эмоциональное состояние, умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они; воспринимать их поступки с их же позиции и в то же время способность сказать другим о своем понимании ГИБКОСТЬ оперативно-творческое мышление, обеспечивающее умение быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения, быстро изменять речевое воздействие в зависимости от ситуации общения, индивидуальных особенностей детей ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ способность не только чувствовать, но и показывать детям свое доброжелательное отношение, уважение и симпатию, умение принимать их даже тогда, когда не одобряешь их поступки, готовность поддержать других

Качества, необходимые для общения УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ умение управлять своими психическими состояниями, своим телом, голосом, мимикой, умение управлять настроением, мыслями, чувствами, умение снимать мышечные зажимы СПОСОБНОСТЬ К СПОНТАННОСТИ способность к неподготовленной коммуникации ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный выбор языковых средств

Качества, необходимые для общения СПОСОБНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ умение применять все разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение, заражение, применением различных приемов воздействия) ПРИНЯТИЕ ЧУВСТВ отсутствие страха при непосредственном соприкосновении со своими чувствами или чувствами других людей, умение не только испытывать какие-то чувства в общении с людьми, но и показывать и, выражать готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ

Уровень понимания педагогом детей высокий низкий Структура педагогических воздействий организующий характер деятельности дисциплинирующий характер деятельности Количество воздействий на обучающихся Высокий уровень Низкий уровень Качество воздействий на обучающихся Высокий уровень Низкий уровень инструкции, повышение, поощрение, юмор замечания, указания

Поддержка детей знак внимания - высказывание или действие, обращенное к человеку и призванное улучшить его самочувствие и вызвать радость; комплимент - знак внимания, выраженный в вербальной форме без учета ситуации, в которой человек находится в данный момент; похвала – оценочное суждение, в котором человека сравнивают с другими, причем это сравнение в его пользу; поддержка – знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен, сделанный в форме прямого речевого высказывания и касающийся той области, в которой у него в данный момент затруднения. Поддержка исключает сравнение с кем-либо, кроме себя самого.

Эффективное поощрение 1. Осуществляется постоянно 2. Сопровождается объяснением, что именно достойно поощрения 3. Педагог проявляет заинтересованность в успехах обучающегося 4. Педагог поощряет достижение определенных результатов 5. Сообщает ребенку о значимости достигнутых результатов 6. Воздействие на мотивационную сферу личности ребенка с опорой на внутренние стимулы (интерес, желание научиться) 7. Педагог дает сравнение прошлых и настоящих достижений ребенка 8. Поощрение для данного ребенка соразмерно затраченным этим ребенком усилиям 9 Способствует проявлению заинтересованности в новой работе, когда прежнее задание выполнено

Последовательность построения инструкции » Сначала говорится о цели действия, начиная со слов «Наша задача…» Затем описывается процедура выполнения: «Для этого мы делаем…» На третьем шаге описываются ограничения: «В упражнении нельзя…» Если можно что-то демонстрировать, то ведущий максимально демонстрирует это во время инструктажа.

Требования к инструкции Передающий информацию должен следить за тем, чтобы: Говорить однозначно Использовать простые слова Важно проговаривать несколько раз Структурировать сообщение, разбивать его на пункты Контролировать состояние слушающего и отслеживать, когда он не понимает информацию Не спрашивать: "Вам все понятно?", все обычно отвечают: «Да». Надо задать вопрос на уточнение, например. «После нашего разговора что вы будете делать дальше?», «Что вы сделаете в первую очередь? – может быть, важные моменты проговорить еще раз Если произошла помеха, проговорить еще раз предыдущее предложение Учитывать темповые характеристики слушающего Создать позитивную или негативную мотивацию «Если все сделаете по инструкции, то…» «Если не сделаете, то произойдет…» Использовать техники типа «забор» - специальные фразы («Я специально обращаю ваше внимание…». «Я хочу, чтобы вы это запомнили…»)

Качества личности Самостоятельность. Не педагог отвечает за ребенка, а ребенок, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности своей деятельности. Предприимчивость. Ребенок осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их. Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Благодарю за внимание!