ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНЫХ ПОДХОДОВ К РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ АСПИРАНТУРЫ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Директор Учебно - научного центра приоритетных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендуемая структура программы аспирантуры и формы учебно-методических документов, ее составляющих Определение основной профессиональной образовательной.
Advertisements

Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
1 Разработка основных образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации в соответствии с ФГОС 3+ О.П.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Составление карты компетенции как обязательного компонента ООП.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНЫХ ПОДХОДОВ К РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ АСПИРАНТУРЫ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Директор Учебно - научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно - педагогический кадров Московского педагогического государственного университета доц., к. ист. н. Маландин В. В.

Основная образовательная программа подготовки научно - педагогических кадров в аспирантуре

Основная образовательная программа по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре_____________________________ Шифр и название направления подготовки (из утвержденного Перечня направлений подготовки в аспирантуре согласно Приказу 1061 от ) направленность _____________________________________ (с учетом направленностей образовательных программ, соответствующих научным специальностям, отнесенных Приказом Минобрнауки России 1132 от к указанному направлению подготовки) Присваиваемая квалификация: «Исследователь. Преподаватель-исследователь»

I. Общие положения 1.1. ООП сформирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки научно - педагогических кадров в аспирантуре ( Приказ _________), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по программам подготовки научно - педагогических кадров в аспирантуре ( Приказ 1259 от г.), Положением о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования ( Приказ _____________), Порядком проведения государственной итоговой аттестации по программам подготовки научно - педагогических кадров в аспирантуре ( Приказ ______________), с учетом профессиональных стандартов : Научный работник ( научная ( научно - исследовательская ) деятельность ) ( проект ), Преподаватель ( педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании ) ( проект ). ( Разработчик ООП может указать и другие профильные проф стандарты, отразив их в п. 2.4) 1.2. Объем ООП составляет ____ зачетных единиц. Сроки обучения : по очной форме __ года, по заочной форме до ___ лет.

II. Характеристики профессиональной деятельности выпускников 2.1. Область профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ( повторяется из ФГОС, при необходимости уточняется ) Объекты профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ( повторяются из ФГОС, при необходимости уточняются ) Виды профессиональной деятельности выпускников в соответствии с ФГОС ( повторяются из ФГОС ) Обобщенные трудовые функции и ( или ) трудовые функции выпускников в соответствии с профессиональными стандартами ( заполняется в соответствии с п. 1.1.) Профессиональный стандарт научного работника ( научная ( научно - исследовательская ) деятельность ) Трудовая функция : вести сложные научные исследования в рамках реализуемых проектов Профессиональный стандарт преподавателя ( педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании ) Трудовая функция : разработка научно - методического обеспечения реализации курируемых учебных предметов, курсов, дисциплин ( модулей )

III. Результаты освоения образовательной программы В результате освоения образовательной программы выпускник должен обладать : - универсальными компетенциями : способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях ( УК -1) ( карта компетенции прилагается ) способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки ( УК -2) ( карта компетенции прилагается ) готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно - образовательных задач ( УК -3) ( карта компетенции прилагается ) готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языке ( УК -4) ( карта компетенции прилагается ) способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности ( УК -5) ( при наличии данной компетенции в ФГОС ) ( карта компетенции прилагается ) способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития ( УК - 6) ( в случае наличия в ФГОС предыдущей УК -5) или ( УК -5) ( карта компетенции прилагается ) - общепрофессиональными компетенциями : ( Перечень из ФГОС, карты компетенций разрабатываются организацией с учетом ПООП ) - профессиональными компетенциями ( предлагаются организацией, реализующей ООП вместе с картами компетенций )

IV.Структура образовательной программы 4.1. Базовый учебный план 4.2. Календарный учебный график 4.3. Рабочие программы дисциплин ( модулей ): 4.4. Рабочие программы практик, в т. ч. обеспечивающих готовность к преподавательской деятельности 4.5. Рабочие программы НИР, обеспечивающие готовность к научно - исследовательской деятельности 4.6. Программа Государственной итоговой аттестации.

Карты универсальных компетенций

Карта компетенции Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ : УК -1 Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ Тип КОПМЕТЕНЦИИ : Универсальная компетенция выпускника программы аспирантуры. ПОРОГОВЫЙ ( ВХОДНОЙ ) УРОВНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры, должен : основные методы научно - исследовательской деятельности. ЗНАТЬ : выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах ; критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника ; избегать автоматического применения стандартных формул и приемов при решении задач. УМЕТЬ : навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования ; навыками выбора методов и средств решения задач исследования. ВЛАДЕТЬ :

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ Планируемые результаты обучения для формирования компетенции и критерии их оценивания Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения ВЛАДЕТЬ: навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Отсутствие навыков Фрагментарное применение навыков анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач В целом успешное, но не систематическое применение навыков анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач Успешное и систематическое применение навыков анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях ВЛАДЕТЬ: навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Отсутствие навыков Фрагментарное применение технологий критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач. В целом успешное, но не систематическое применение технологий критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение технологий критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач. Успешное и систематическое применение технологий критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач.

a-УМЕТЬ: анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов Отсутствие умений Частично освоенное умение анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов В целом успешно, но не систематически осуществляемые анализ альтернативных вариантов решения исследовательских и практических задач и оценка потенциальных выигрышей/проигрышей реализации этих вариантов В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы анализ альтернативных вариантов решения исследовательских задач и оценка потенциальных выигрышей/проигрышей реализации этих вариантов Сформированное умение анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов b-УМЕТЬ: при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений Отсутствие умений Частично освоенное умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений Сформированное умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений

ЗНАТЬ: методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Отсутствие знаний Фрагментарные знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач Общие, но не структурированные знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основных методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных Сформированные систематические знания методов критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методов генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных

Примечания * В качестве планируемых результатов обучения для формирования компетенции могут быть выделены не все предложенные категории (« владеть ( навыком, методом, способом, технологией пр.), « уметь » и « знать »), а только их часть, при этом под указанными категориями понимается : « знать » – воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты. « уметь » – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения ; « иметь навык » – многократно применять « умение », довести « умение » до автоматизма « владеть » – решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе получения опыта деятельности.

Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ : УК -2: Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ Тип КОПМЕТЕНЦИИ : Универсальная компетенция выпускника программы аспирантуры. ПОРОГОВЫЙ ( ВХОДНОЙ ) УРОВНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры должен : основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития. ЗНАТЬ : формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии ; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. УМЕТЬ : навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. ВЛАДЕТЬ :

Планируемые результаты обучения для формирования компетенции и критерии их оценивания Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций), Критерии оценивания результатов обучения ВЛАДЕТЬ: навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в.т.ч. междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе ее развития Отсутствие навыков Фрагментарное применение навыков анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития В целом успешное, но не систематическое применение навыков анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития Успешное и систематичес кое применение навыков анализа основных мировоззрен ческих и методологич еских проблем, возникающи х в науке на современном этапе ее развития ВЛАДЕТЬ: технологиями планирования в профессиональной деятельности в сфере научных исследований Отсутствие навыков Фрагментарное применение технологий планирования в профессиональной деятельности В целом успешное, но не систематическое применение технологий планирования в профессиональной деятельности В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение технологий планирования в профессиональной деятельности Успешное и систематичес кое применение технологий планировани я в профессиона льной деятельности

УМЕТЬ: использовать положения и категории философии науки для анализа и оценивания различных фактов и явлений Отсутствие умений Фрагментарное использование положений и категорий философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений В целом успешное, но не систематическое использование положений и категорий философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование положений и категорий философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений Сформированное умение использовать положения и категории философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений

ЗНАТЬ: методы научно- исследовательской деятельности Отсутствие знаний Фрагментарные представления о методах научно- исследовательской деятельности Неполные представления о методах научно- исследовательской деятельности Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления о методах научно- исследовательской деятельности Сформированные систематические представления о методах научно- исследовательской деятельности ЗНАТЬ: Основные концепции современной философии науки, основные стадии эволюции науки, функции и основания научной картины мира Отсутствие знаний Фрагментарные представления об основных концепциях современной философии науки, основных стадиях эволюции науки, функциях и основаниях научной картины мира Неполные представления об основных концепциях современной философии науки, основных стадиях эволюции науки, функциях и основаниях научной картины мира Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления об основных концепциях современной философии науки, основных стадиях эволюции науки, функциях и основаниях научной картины мира Сформированные систематические представления об основных концепциях современной философии науки, основных стадиях эволюции науки, функциях и основаниях научной картины мира

Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ : УК -3: Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно - образовательных задач. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ Тип КОПМЕТЕНЦИИ : Универсальная компетенция выпускника программы аспирантуры. ПОРОГОВЫЙ ( ВХОДНОЙ ) УРОВНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ Для того, чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры должен : методы критического анализа и оценки современных научных достижений, методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях, методы научно - исследовательской деятельности. ЗНАТЬ : анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши / проигрыши реализации этих вариантов. УМЕТЬ : навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в т. ч. междисциплинарного характера возникающих в науке на современном этапе ее развития, владеть технологиями планирования профессиональной деятельности в сфере научных исследований. ВЛАДЕТЬ :

Планируемые результаты обучения для формирования компетенции и критерии их оценивания Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения ВЛАДЕТЬ: навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в.т.ч. междисциплинарного характера, возникающих при работе по решению научных и научно-образовательных задач в российских или международных исследовательских коллективах Отсутствие навыков Фрагментарное применение навыков анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих при работе по решению научных и научно- образовательных задач в российских или международных исследовательских коллективах В целом успешное, но не систематическое применение навыков анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих при работе по решению научных и научно- образовательных задач в российских или международных исследовательских коллективах В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками применение навыков анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих при работе по решению научных и научно-образовательных задач в российских или международных исследовательских коллективах Успешное и систематическое применение навыков анализа основных мировоззренчески х и методологических проблем, в т.ч. междисциплинарн ого характера, возникающих при работе по решению научных и научно- образовательных задач в российских или международных исследовательски х коллективах

ВЛАДЕТЬ: технологиями оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно- образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке Отсутствие навыков Фрагментарное применение технологий оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно- образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке В целом успешное, но не систематическое применение технологий оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно- образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками применение технологий оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке Успешное и систематическое применение технологий оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно- образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке ВЛАДЕТЬ: технологиями планирования деятельности в рамках работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач Отсутствие навыков Фрагментарное применение технологий планирования деятельности в рамках работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно- образовательных задач В целом успешное, но не систематическое применение технологий планирования деятельности в рамках работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно- образовательных задач В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками применение технологий планирования деятельности в рамках работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно- образовательных задач Успешное и систематическое применение технологий планирования деятельности в рамках работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно- образовательных задач ВЛАДЕТЬ: различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно- образовательных задач Отсутствие навыков Фрагментарное применение навыков использования различных типов коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно- образовательных задач В целом успешное, но не систематическое применение навыков использования различных типов коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно- образовательных задач В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков использования различных типов коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно- образовательных задач Успешное и систематическое владение различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно- образовательных задач

УМЕТЬ: следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно- образовательных задач Отсутствие умений Фрагментарное следование нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно- образовательных задач В целом успешное, но не систематическое следование нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно- образовательных задач В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение следовать основным нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач Успешное и систематическое следование нормам, принятым в научном общении, для успешной работы в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач УМЕТЬ: осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективах, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом Отсутствие умений Частично освоенное умение осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективах, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом В целом успешное, но не систематическое умение осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективах, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективах, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом Успешное и систематическое умение осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективах,оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом

ЗНАТЬ: особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах Отсутствие знаний Фрагментарные знания особенностей предоставления результатов научной деятельности в устной и письменной форме Неполные знания особенностей представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме, при работе в российских и международных коллективах Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основных особенностей представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах Сформированные и систематические знания особенностей представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах

Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ : УК -4: Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ Тип КОПМЕТЕНЦИИ : Универсальная компетенция выпускника программы аспирантуры. ПОРОГОВЫЙ ( ВХОДНОЙ ) УРОВНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ Для того, чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры должен : виды и особенности письменных текстов и устных выступлений ; понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты ЗНАТЬ : подбирать литературу по теме, составлять двуязычный словник, переводить и реферировать специальную литературу, подготавливать научные доклады и презентации на базе прочитанной специальной литературы, объяснить свою точку зрения и рассказать о своих планах. УМЕТЬ : навыками обсуждения знакомой темы, делая важные замечания и отвечая на вопросы ; создания простого связного текста по знакомым или интересующим его темам, адаптируя его для целевой аудитории. ВЛАДЕТЬ :

Планируемые результаты обучения для формирования компетенции и критерии их оценивания Планируемые результаты обучения* (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения ВЛАДЕТЬ: навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках Отсутствие навыков Фрагментарное применение навыков анализа научных текстов на государственном и иностранном языках В целом успешное, но не систематическое применение навыков анализа научных текстов на государственном и иностранном языках В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками применениенавыков анализа научных текстов на государственном и иностранном языках Успешное и систематическое применениенавыков анализа научных текстов на государственном и иностранном языках ВЛАДЕТЬ: навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках Отсутствие навыков Фрагментарное применение навыков критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках В целом успешное, но не систематическое применение навыков критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками применение навыков критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках Успешное и систематическое применение навыков критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках ВЛАДЕТЬ: различными методами, технологиями и типами коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках Отсутствие навыков Фрагментарное применение различных методов, технологий и типов коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках В целом успешное, но не систематическое применение различных методов, технологий и типов коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками применение различных методов, технологий и типов коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках Успешное и систематическое применение различных методов, технологий и типов коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках

УМЕТЬ: следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках Отсутствие умений Частично освоенное умение следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках В целом успешное, но не систематическое умениеследовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках Успешное и систематическое умение следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках

ЗНАТЬ: методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках Отсутствие знаний Фрагментарные знания методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках Неполные знания методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знанияметодов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках Сформированные и систематические знанияметодов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках ЗНАТЬ: стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках Отсутствие знаний Фрагментарные знания стилистических особенностей представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках Неполные знания стилистических особенностей представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основных стилистических особенностей представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках Сформированные систематические знания стилистических особенностей представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках

Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ : УК -5(6) Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ Тип КОПМЕТЕНЦИИ : Универсальная компетенция выпускника программы аспирантуры. ПОРОГОВЫЙ ( ВХОДНОЙ ) УРОВНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры, должен : возможные сферы и направления профессиональной самореализации ; приемы и технологии целеполагания и целереализации ; пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития. ЗНАТЬ : выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда к специалисту ; формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои возможности, реалистичность и адекватность намеченных способов и путей достижения планируемых целей. УМЕТЬ : приемами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач ; приемами выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально - значимых качеств с целью их совершенствования. ВЛАДЕТЬ :

Планируемые результаты обучения для формирования компетенции и критерии их оценивания Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения ВЛАДЕТЬ: приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач. Не владеет приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач. Владеет отдельными приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению стандартных профессиональных задач, допуская ошибки при выборе приемов и технологий и их реализации. Владеет отдельными приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению стандартных профессиональных задач, давая не полностью аргументированное обоснование предлагаемого варианта решения. Владеет приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению стандартных профессиональных задач, полностью аргументируя предлагаемые варианты решения. Демонстрирует владение системой приемов и технологий целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению нестандартных профессиональных задач, полностью аргументируя выбор предлагаемого варианта решения. ВЛАДЕТЬ: способами выявления и оценки индивидуально- личностных, профессионально- значимых качеств и путями достижения более высокого уровня их развития. Не владеет способами выявления и оценки индивидуально- личностных, профессионально- значимых качеств и путями достижения более высокого уровня их развития. Владеет информацией о способах выявления и оценки индивидуально- личностных, профессионально- значимых качеств и путях достижения более высокого уровня их развития, допуская существенные ошибки при применении данных знаний. Владеет некоторыми способами выявления и оценки индивидуально- личностных и профессионально- значимых качеств, необходимых для выполнения профессиональной деятельности, при этом не демонстрирует способность оценки этих качеств и выделения конкретных путей их совершенствования. Владеет отдельными способами выявления и оценки индивидуально- личностных и профессионально- значимых качеств, необходимых для выполнения профессиональной деятельности, и выделяет конкретные пути самосовершенствования. Владеет системой способов выявления и оценки индивидуально- личностных и профессионально- значимых качеств, необходимых для профессиональной самореализации, и определяет адекватные пути самосовершенствования.

УМЕТЬ: формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально- личностных особенностей. Не умеет и не готов формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально- личностных особенностей. Имея базовые представления о тенденциях развития профессиональной деятельности и этапах профессионального роста, не способен сформулировать цели профессионального и личностного развития. При формулировке целей профессионального и личностного развития не учитывает тенденции развития сферы профессиональной деятельности и индивидуально- личностные особенности. Формулирует цели личностного и профессионального развития, исходя из тенденций развития сферы профессиональной деятельности и индивидуально- личностных особенностей, но не полностью учитывает возможные этапы профессиональной социализации. Готов и умеет формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально- личностных особенностей. УМЕТЬ: осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом. Не готов и не умеет осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом. Готов осуществлять личностный выбор в конкретных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, но не умеет оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом. Осуществляет личностный выбор в конкретных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивает некоторые последствия принятого решения, но не готов нести за него ответственность перед собой и обществом. Осуществляет личностный выбор в стандартных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивает некоторые последствия принятого решения и готов нести за него ответственность перед собой и обществом. Умеет осуществлять личностный выбор в различных нестандартных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом.

ЗНАТЬ: содержание процесса целеполагания профессионального и личностного развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных задач, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда. Не имеет базовых знаний о сущности процесса целеполагания, его особенностях и способах реализации. Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания процесса целеполагания, его особенностей и способов реализации. Демонстрирует частичные знания содержания процесса целеполагания, некоторых особенностей профессионального развития и самореализации личности, указывает способы реализации, но не может обосновать возможность их использования в конкретных ситуациях. Демонстрирует знания сущности процесса целеполагания, отдельных особенностей процесса и способов его реализации, характеристик профессионального развития личности, но не выделяет критерии выбора способов целереализации при решении профессио- нальных задач. Раскрывает полное содержание процесса целеполагания, всех его особенностей, аргументированно обосновывает критерии выбора способов профессиональной и личностной целереализации при решении профессиональных задач.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ Предусмотрены следующие виды контроля и аттестации обучающихся при освоении основных образовательных программ : текущий контроль успеваемости промежуточная аттестация по завершению периода обучения ( учебного года ( курса ), семестра ( триместра )) рубежный контроль ( по завершению освоения образовательного модуля ) – проводится в случае реализации образовательной программы в модульном или частично модульном формате итоговая ( государственная итоговая ) аттестация по завершению основной образовательной программы в целом

Под образовательным модулем понимается структурный элемент образовательной программы, имеющий определённую логическую завершённость по отношению к требуемым результатам освоения образовательной программы в целом ( компетенциям ). Образовательный модуль имеет « входные требования » в виде набора необходимых для его освоения компетенций ( или ЗУВов ) и четко сформулированные планируемые результаты обучения, которые в совокупности должны обеспечить обучающемуся освоение одной компетенции или группы компетенций. Если модуль столь велик, что не может быть реализован в течение одного учебного года, его целесообразно разделить на учебные элементы ( дисциплины, части дисциплин, междисциплинарные виды учебной деятельности ), каждый из которых реализуются в рамках одного семестра или учебного года. Для таких учебных элементов должны быть определены свои результаты обучения ( имеющие промежуточный характер по отношению к результатам обучения по модулю в целом ), создано соответствующее учебно - методическое обеспечение ( согласованное с рабочей программой и учебно - методическим обеспечением модуля в целом ). Учебные элементы модуля, которые реализуются в рамках одного учебного года, должны заканчиваться промежуточной аттестацией. По результатам освоения всего модуля должен быть проведен рубежный контроль уровня сформированности запланированной компетенции ( компетенций ). Модуль может осваиваться параллельно или последовательно с другими структурными элементами образовательной программы, дискретно или непрерывно.

обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин ( модулей ) и прохождения практик, он может проводиться в виде коллоквиумов, оценки участия обучающихся в диспутах, круглых столах и т. п. Текущий контроль успеваемости имеет целью определить степень достижения запланированных результатов обучения по каждой дисциплине ( модулю ) и практике за определенный период обучения ( семестр, триместр ) и проводится обычно в форме экзаменов, зачетов, подведения итогов балльно - рейтинговой системы оценивания. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень сформированности отдельных компетенций обучающихся по завершению освоения образовательного модуля. Рубежный контроль может проводиться в форме решения комплексной задачи по видам деятельности. Рубежный контроль имеет целью определить степень сформированности всех компетенций обучающихся ( или всех ключевых компетенций, определенных образовательной организацией совместно с работодателями – заказчиками кадров ). ГИА проводится в форме государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ ( научных докладов ). Итоговая ( государственная итоговая ) аттестация

Рекомендуемые типы контроля для оценивания результатов обучения. Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие типы контроля : - индивидуальное собеседование, - письменные ответы на вопросы. Индивидуальное собеседование, письменная работа проводятся по разработанным вопросам по отдельному учебному элементу программы ( дисциплине ). Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются : - практические контрольные задания ( далее – ПКЗ ), включающих несколько задач ( вопросов ) в виде краткой формулировки действий ( комплекса действий ), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить. Комплексные задания требуют многоходовых решений как в типичной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т. ч. задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, на выполнение практических действий или лабораторных работ.

Типы практических контрольных заданий : задания на установление правильной последовательности, взаимосвязанности действий, выяснения влияния различных факторов на результаты выполнения задания ; установление последовательности ( описать алгоритм выполнения действия ), нахождение ошибок в последовательности ( определить правильный вариант последовательности действий ); указать возможное влияние факторов на последствия реализации умения и т. д. задания на принятие решения в нестандартной ситуации ( ситуации выбора, многоальтернативности решений, проблемной ситуации ); задания на оценку последствий принятых решений ; задания на оценку эффективности выполнения действия.

Матрица соответствия планируемых программных ( обобщенных ) результатов обучения по ООП подготовки научно - педагогических кадров в аспирантуре компетенциям выпускника

Знать Требуемые компетенции выпускников Планируемые результаты обучения по образовательной программе аспирантуры УК-1 Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях УК-2 Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки УК -3 Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно- образовательных задач УК – 4 Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языке УК-5 Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития Знать методы научно- исследовательской деятельности (З 1) З 1.УК-1 ЗНАТЬ: методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях З 1.УК-2 ЗНАТЬ: методы научно- исследовательской деятельности З 1.УК-4 ЗНАТЬ: методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках З 1.УК-5 ЗНАТЬ: содержание процесса целеполагания профессионального и личностного развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных задач, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда. Знать основные концепции современной философии науки, основные стадии эволюции науки, функции и основания научной картины мира (З 2) З 2.УК-2 ЗНАТЬ: основные концепции современной философии науки, основные стадии эволюции науки, функции и основания научной картины мира Знать особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме (З 3) З 3.УК-3 ЗНАТЬ: особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах З 3.УК-4 ЗНАТЬ: стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках ЗНАТЬ

Уметь Требуемые компетенции выпускников Планируемые результаты обучения по образовательной программе аспирантуры УК-1 Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях УК-2 Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки УК -3 Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно- образовательных задач УК – 4 Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языке УК-5 Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития Уметь анализировать альтернативные пути решения исследовательских и практических задач и оценивать риски их реализации (У 1) У 1. УК-1-а УМЕТЬ: анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов УК-1-b УМЕТЬ: при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений Уметь использовать положения и категории философии науки для анализа и оценивания различных фактов и явлений (У 2) У 2. УК-2 УМЕТЬ: использовать положения и категории философии науки для оценивания и анализа различных фактов и явлений УМЕТЬ

Уметь следовать основным нормам, принятым в научном общении, с учетом международного опыта (У 3) У 3. УК-3 УМЕТЬ: следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно- образовательных задач У 3. УК-4 УМЕТЬ: следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках Уметь осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом. (У 4) У 4. УК-3 УМЕТЬ: осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективах, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом У 4. КУ-5 УМЕТЬ: осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом Уметь формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей. (У 5) У 5. УК-5 УМЕТЬ: формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессио- нального роста, индивидуально- личностных особенностей

Требуемые компетенции выпускников Планируемые результаты обучения по образовательной программе аспирантуры УК-1 Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях УК-2 Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки УК -3 Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно- образовательных задач УК – 4 Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языке УК-5 Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития Владеть навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе ее развития (В 1) В 1. УК-1 ВЛАДЕТЬ: навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях В 1. УК-2 ВЛАДЕТЬ: навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в т.ч. междисциплинарного характера возникающих в науке на современном этапе ее развития В 1. УК-3 ВЛАДЕТЬ: навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в.т.ч. междисциплинарно го характера, возникающих при работе по решению научных и научно- образовательных задач в российских или международных исследовательских коллективах В 1. УК-4 ВЛАДЕТЬ: навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках ВЛАДЕТЬ

Владеть технологиями оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач (В 2) В 2. УК-1 ВЛАДЕТЬ: навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях В 2. УК-3 ВЛАДЕТЬ: технологиями оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно- образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке В 2. УК-4 ВЛАДЕТЬ: навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках В 2. УК-5 ВЛАДЕТЬ: способами выявления и оценки индивидуально- личностных, профессионально- значимых качеств и путями достижения более высокого уровня их развития. Владеть технологиями планирования профессиональной деятельности. (В 3) В 3. УК-2 ВЛАДЕТЬ: технологиями планирования профессиональной деятельности в сфере научных исследований В 3.УК-3 ВЛАДЕТЬ: технологиями планирования деятельности в рамках работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно- образовательных задач В 3. УК-5 ВЛАДЕТЬ: приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач. Владеть различными типами коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности (В 4) В 4. УК-3 ВЛАДЕТЬ: различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно- образовательных задач В 4. УК-4 ВЛАДЕТЬ: различными методами, технологиями и типами коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках

Примерный учебный план для программ аспирантуры

Наименование элемента программы Распределение по периодам обучения ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОС ТЬ, зачетные единицы 1-й семестр 2-й семестр 3-й семестр 4-й семестр 5-й семестр 6-й семестр Планируемые результаты обучения (В соответствии с "картами компетенций" и/или матрицей результатов обучения) Базовая часть 9 Дисциплина (модуль): "История и философия науки" 3++ З 1. УК-1; З 1. УК-2; З 2. УК-2; З 2. УК-5; У 2. УК- 2 Дисциплина (модуль): "Иностранный язык" 3++ З 3. УК-3; З 3. УК-4; У 3. УК-4 Дополнительные разделы дисциплин (модулей) (распределяется организацией между двумя составляющими базовой части самостоятельно) 3++

Вариативная часть Дисциплина, направленная на подготовку к сдаче кандидатского экзамена по специальности (наименование специальности научных работников) 3++З, У (ОПК, ПК) Дисциплины (модули) по выбору аспирантов в т.ч.: 15 дисциплина (модуль), направленная на подготовку к сдачи кандидатского экзамена по специальности (наименование специальности научных работников) (при подготовке кандидатского экзамена по двум специальностям) +З, У (ОПК, ПК) дисциплины (модули), направленные на подготовку к сдачи кандидатского экзамена по специальности +++З, У(ОПК, ПК) дисциплины (модули), направленные на подготовку к педагогической деятельности ++З, У (ОПК) Модуль, направленный на подготовку к преподавательской деятельности в т.ч.: 12 дисциплина 3+З, У (ОПК) педагогическая практика 9++У, В (ОПК) Научно-исследовательская работа, в. т.ч. практика У 1. УК-1, У 1. УК-5, У 1. УК-6, У 3. УК-3, У 3 УК-5, У 4. УК-5, У 4. УК-5, у 5, УК-6, В 1. УК-1, В 1. УК-2, В 1. УК-4, В 2. УК- 2, В 2 УК-3, В 2. УК-4, В 2. УК-6, В 3. УК-3, В 3. УК-4, В 4. УК-3, В 4. УК-5, В 6. УК-6 Государственная итоговая аттестация 9 Государственный экзамен 3+В (ОПК) Подготовка и защита ВКР6+В (ОПК, ПК) ВСЕГО180

Рекомендации разработчикам ООП по составлению учебных планов При проектировании и реализации образовательных программ, направленных на индивидуализацию образовательной траектории обучающегося и способствование его академической мобильности, рекомендуется разрабатывать два вида учебных планов : основной ( базовый ) учебный план, индивидуальные планы аспирантов.

В основном ( базовом ) учебном плане следует указать распределение всех элементов образовательной программы ( модулей, дисциплин, практик, мероприятий ГИА ) с указанием их объемов в зачетных единицах по периодам обучения ( годам, семестрам ). Рекомендуется с помощью системы индексов или другим способом отметить в основном ( базовом ) учебном плане те модули, которые должны быть освоены аспирантом обязательно и в определенной последовательности, те модули, которые должны быть освоены аспирантом обязательно, но не обязательно в период обучения, отмеченный в основном ( базовом ) учебном плане, те модули, которые аспирант может освоить на выбор из списка предложенных ( элективы ), те модули, который аспирант может не осваивать ( факультативы ). Рекомендуется сформировать в основном ( базовом ) учебном плане одно или несколько « окон мобильности » - то есть выделить период обучения, в котором аспиранту будет наиболее уместно осуществить обучение в другом университете ( в том числе зарубежном ), отметить те модули, который аспирант обязан освоить в своей образовательной организации и те, которые возможно освоить в другой образовательной или научной организации. Если программа будет реализовываться в сетевой форме – в основном ( базовом ) учебном плане необходимо четко указать – какие модули, на каком периоде обучения и в какой организации должен будет осваивать аспирант. основной ( базовый ) учебный план

Индивидуальный учебный план аспиранта определяет его индивидуальную образовательную траекторию на учебный год и на весь период обучения индивидуальные планы аспирантов

График учебного процесса

1. График учебного процесса Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Курс I ННННННН ННННННННН НКККККНН ННННННННННННННН ННННННККККККК НННННННННННННННННННННННН БББББББББВВВВВВБББББББББ II ННННННН ННННННННН НКККККНН ННННННННННННННН ННННННККККККК НННННННННННННННННННННННН ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ ВВВВВВВ III НННННННННННННННННК КК К ННННННННННННННННГГГГГГККККККККК НННННННННННННННННКН ППППППППППППППППППН 2. Сводные данные Курс 1Курс 2Курс 3 Итого Образовательная подготовка Ббазовая 9 9 Ввариативная ППрактика (педагогическая) 99 ННаучно-исследовательская работа ГГосударственная итоговая аттестация 99 Итого

1. Педагогическая практика ( обязательная ) 2. Планируемые результаты обучения ( заполняется в соответствии с картой компетенции ) Уметь : Владеть : 4. Общая трудоемкость практики составляет _______ зачетных единиц, _______ часов. 5. Время и место проведения практики 6. Содержание и структура видов практической деятельности 7. Форма промежуточного контроля и оценочные средства. 8. Ресурсное обеспечение : Основная литература, дополнительная литература Программное обеспечение, информационные справочные системы ( при необходимости ) Оборудование ( при необходимости ) Наименование вида деятельности Всего ( час.) Контактная работа ( час.) Самостоятельная работа ( час.) Вид работы

1. Наименование рабочей программы НИР в соответствии с направленностью 2. Место НИР в структуре ООП ( обязательная ) 3. Планируемые результаты обучения ( заполняется в соответствии с картами компетенций ) Уметь : Владеть : 4. Общая трудоемкость НИР составляет _______ зачетных единиц, _______ часов. 5. Время и место проведения НИР 6. Содержание и структура НИР Инвариантная часть ( реализуется на протяжении всего периода обучения по утвержденной теме исследования обучающегося ) Наименование этапа Всего ( час.) Контактная работа ( час.) Самостоятельная работа ( час.)

Вариативная часть ( реализуется на всех этапах инвариантной части ) 6. Форма промежуточного контроля и критерии оценивания результатов обучения в рамках инвариантной и вариативной части на всех этапах реализации 7. Ресурсное обеспечение : Основная литература, дополнительная литература Программное обеспечение, информационные справочные системы ( при необходимости ) Оборудование ( при необходимости ) Наименование этапа Всего ( час.) Контактная работа ( час.) Самостоятельная работа ( час.)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !