Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗинаида Шкандыбина
1 1 Разработка основных образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации в соответствии с ФГОС 3+ О.П. Мелехова д.б.н., зам. председателя УМС по биологии УМО по классическому университетскому образованию, МГУ имени М.В.Ломоносова
2 Содержание Структура ФГОС аспирантуры; Структура ФГОС аспирантуры; Примерная образовательная программа (проект макета); Примерная образовательная программа (проект макета); Требования к результатам освоения образовательной программы аспирантуры. Требования к результатам освоения образовательной программы аспирантуры. 2
3 УГСН Биологические науки Подготовка научно-исследовательских кадров в аспирантуре Квалификация : Исследователь Преподаватель исследователь (адъюнктура, для военных институтов) Срок обучения 4 года (очная форма). Общая трудоемкость – 240 з.е. 3
4 УГСН Биологические науки Подготовка научно-исследовательских кадров в аспирантуре Получение образования по программам аспирантуры допускается в образовательных организациях ВО, ДПО и научных организациях. Получение образования по программам аспирантуры допускается в образовательных организациях ВО, ДПО и научных организациях. Осуществляется в очной и заочной форме, а также в форме самообразования. Осуществляется в очной и заочной форме, а также в форме самообразования. При освоении аспирантуры в форме самообразования зачислиться экстерном для прохождения промежуточной аттестации и ГИА в организацию, имеющую государственную аккредитацию по данной программе. При освоении аспирантуры в форме самообразования можно зачислиться экстерном для прохождения промежуточной аттестации и ГИА в организацию, имеющую государственную аккредитацию по данной программе. 4
5 Подготовка научно-исследовательских кадров в аспирантуре При освоении аспирантуры в форме самообразования можно зачислиться экстерном для прохождения промежуточной аттестации и ГИА в организацию, имеющую государственную аккредитацию по данной программе. При освоении аспирантуры в форме самообразования можно зачислиться экстерном для прохождения промежуточной аттестации и ГИА в организацию, имеющую государственную аккредитацию по данной программе. 5
6 Структура ФГОС: Область применения; Область применения; Характеристика направления; Характеристика направления; Характеристика профессиональной деятельности выпускников; Характеристика профессиональной деятельности выпускников; Требования к результатам освоения; Требования к результатам освоения; Требования к структуре образовательной программы; Требования к структуре образовательной программы; Требования к условиям реализации. Требования к условиям реализации. 6
7 7. ФГОС для программ аспирантуры Требования к структуре программ Наименование элемента программы Объем (в зачётных единицах) Блок 1 «Дисциплины (модули)»30 Базовая часть 9 Дисциплина (модуль) «Иностранный язык» Дисциплина (модуль) «История и философия науки» Вариативная часть 21 Блок 2 «Практика» Суммарно Блок 2 и Блок Блок 3 «Научно-исследовательская работа» Блок 4 «Государственная итоговая аттестация (итоговая аттестация)»9 ВСЕГО180
8 Универсальные компетенции Профессиональные компетенции 8. ФГОС для программ аспирантуры Требования к результатам освоения программ аспирантуры Общепрофесси ональные Единые на весь уровень ВО – подготовка научно- педагогических кадров в аспирантуре Единые для всех программ аспирантуры в рамках одного направления подготовки
9 Требования к результатам освоения программ аспирантуры Универсальных компетенций 5, в т.ч.: Способен: критически анализировать и оценивать современные научные достижения, генерировать новые идеи; критически анализировать и оценивать современные научные достижения, генерировать новые идеи; проектировать и осуществлять комплексные исследования; проектировать и осуществлять комплексные исследования; планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития; планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития; 9
10 Требования к результатам освоения программ аспирантуры Общепрофессиональных компетенций 2: способен самостоятельно осуществлять научно- исследовательскую деятельность в профессиональной области с использованием современных методов и технологий; способен самостоятельно осуществлять научно- исследовательскую деятельность в профессиональной области с использованием современных методов и технологий; готов к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования. готов к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования. 10
11 Требования к результатам освоения программ аспирантуры Перечень профессиональных компетенций формирует организация в соответствии с направленностью программы и номенклатурой научных специальностей (Приказ МОН 1192 от г.). Базовая часть программы является обязательной и направлена на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов по программам, утверждаемым МОН РФ. 11
12 Требования к результатам освоения программ аспирантуры Блок «Практики»: включает практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в т.ч. обязательную педагогическую практику. Блок «НИР»: выполненная НИР должна соответствовать критериям, установленным для диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук. 12
13 Требования к результатам освоения программ аспирантуры Блок «Государственная итоговая аттестация»: подготовка и сдача государственного экзамена и защита выпускной квалификационной работы по результатам НИР. 13
14 Требования к результатам освоения программ аспирантуры Блок «Государственная итоговая аттестация»: Лицам, успешно прошедшим ГИА, выдается документ об образовании и квалификации (диплом об окончании аспирантуры). Лицам не прошедшим ГИА или освоившим часть программы аспирантуры, или отчисленным, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией. 14
15 Требования к условиям реализации программ аспирантуры Материально-техническое обеспечение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом. Электронная информационно-образовательная среда организации. В случае сетевой формы реализация программы аспирантуры обеспечивается совокупностью ресурсов участников сетевой формы. 15
16 Требования к кадровым условиям реализации программ аспирантуры Доля штатных НПР должна составлять не менее 60% от общего количества НПР организации. Доля НПР со степенью в общем числе НПР – не менее 70%. Среднегодовое число публикаций НПР (в расчете на 100) – не менее 2 х в журналах, индексируемых в Web of Science или Scopus или не менее 20 – в РИНЦ или в изданиях перечня п.12 «Положения о присуждении ученых степеней…» (2013 г.). 16
17 Требования к финансовым условиям реализации программ аспирантуры Среднегодовой объем финансирования НИР в расчете на 1 НПР – не менее величины показателя мониторинга системы образования МОН РФ. Финансовое обеспечение программы аспирантуры должно быть не ниже установленных МОН РФ базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги для данного уровня образования и направления подготовки (Приказ 638). 17
18 18 ПООП аспирантуры по направлению: 1. Общие положения; 2. Характеристики профессиональной деятельности: 2.1. область… в соответствии с ФГОС; 2.2. объекты… по ФГОС; 2.3. виды… по ФГОС; 2.4. обобщенные трудовые функции в соответствии с профессиональным стандартом;
19 19 Программа аспирантуры реализуется в целях создания обучающимся условий для приобретения необходимого для профессиональной деятельности уровня знаний, умений и опыта и подготовки к защите диссертации на соискание степени кандидата наук.
20 20 Объем, содержание, планируемые результаты; Объем, содержание, планируемые результаты; Организационные и педагогические условия; Организационные и педагогические условия; Формы аттестации Формы аттестации Основные характеристики программы Состав программы аспирантуры:
21 21 Учебный план; Учебный план; Календарный учебный графий; Календарный учебный графий; Рабочие программы дисциплин; Рабочие программы дисциплин; Программы практик; Программы практик; Оценочные средства; Оценочные средства; Методические материалы и проч. Методические материалы и проч. Состав программы аспирантуры:
22 22 Компетенции, установленные ФГОС и компетенции, установленные организацией (с учетом направленности). Планируемые результаты (обучение) – ЗУНы или опыт деятельности – по этапам формирования компетенций. По каждой дисциплине, практике и НИР. Планируемые результаты освоения:
23 23
24 24 Возможные критерии оценки уровней сформированности компетенций: 1 й уровень (пороговый): знает принципы анализа ситуации по образцу объяснений преподавателя; 2 й уровень (достаточный): сам предлагает алгоритм анализа (комбинирует известные образцы); 3 й уровень (продвинутый): имеет опыт и демонстрирует анализ предложенной реальной ситуации.
25 25 Обобщенные трудовые функции выпускников аспирантуры в соответствии с профессиональными стандартами: Управление собственной научной деятельностью и развитием, осуществление и организация текущей научной деятельности в подразделении, преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию.
26 26 Уровень квалификации (ПС) Уровень высшего профессионального образования (ФГОС) 6 уровень бакалавриат 7 уровень магистратура, специалитет 8 уровень магистратура, специалитет, подготовка кадров высшей квалификации 9 уровень подготовка кадров высшей квалификации
27 27 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.