«Я и мой труд и профессия» «Я и мой труд и профессия» КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 п.Ванино Воспитатель: Кузнецова Марина Анатольевна. 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Advertisements

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Педагогический совет «Организация работы учреждения образования по подготовке учащихся к осознанному выбору профессии»
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Тема проекта педагогической деятельности «Профессиональное просвещение, ориентация и профессиональное самоопределение подростков» В.А. Жукова – воспитатель.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ПРОГРАММА Твоя профессия - твоя карьера Васильченко Е.С. МОУ СОШ 68.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Программа развития компетентности в сфере профессионального самоопределения у учащихся 9-11 класса. «Я и мой выбор»
Транксрипт:

«Я и мой труд и профессия» «Я и мой труд и профессия» КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 п.Ванино Воспитатель: Кузнецова Марина Анатольевна г.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Проблема подготовки подрастающих поколений к труду извечная проблема человеческого общества Проблема подготовки подрастающих поколений к труду извечная проблема человеческого общества В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задумываться о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути. В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задумываться о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути. Профориентация рассматривается как система социально-психологических и обучающих мероприятий, способствующих свободному профессиональному самоопределению подростков в условиях современного динамичного рынка труда. Задача – формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Учащиеся школ-интернатов ограничены в своих возможностях полноценного участия в жизни общества. Задача – создать такие условия обучения и воспитания, которые с максимальной пользой помогут самореализации выпускников в социуме, их активному участию в жизни. Профориентация рассматривается как система социально-психологических и обучающих мероприятий, способствующих свободному профессиональному самоопределению подростков в условиях современного динамичного рынка труда. Задача – формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Учащиеся школ-интернатов ограничены в своих возможностях полноценного участия в жизни общества. Задача – создать такие условия обучения и воспитания, которые с максимальной пользой помогут самореализации выпускников в социуме, их активному участию в жизни.

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.Сенека

Цели: формирование у учащихся ответственного отношения к выбору профессии; формирование у учащихся ответственного отношения к выбору профессии; повышение уровня ориентации в будущей профессиональной деятельности; повышение уровня ориентации в будущей профессиональной деятельности; осознание основных личностных смыслов будущей профессиональной деятельности; осознание основных личностных смыслов будущей профессиональной деятельности; обучение планированию профессиональных перспектив. обучение планированию профессиональных перспектив.

Задачи: актуализация проблемы успешного выбора профессии; актуализация проблемы успешного выбора профессии; формирование у подростков отношения к успеху как результату собственного труда; формирование у подростков отношения к успеху как результату собственного труда; формирование навыков групповой работы, культуры спора формирование навыков групповой работы, культуры спора

Участники проекта: Участники проекта: Воспитанники Воспитанники Воспитатель, педагоги, психолог. Воспитатель, педагоги, психолог. Формы реализации проекта: Беседы, дискуссии, викторины, деловые игры Беседы, дискуссии, викторины, деловые игры Экскурсии Экскурсии Просмотры док.фильмов, презентаций Просмотры док.фильмов, презентаций

Продолжительность: долгосрочный (в течение года)долгосрочный (в течение года) Ожидаемый результат: Профессиональная ориентированность учащихся. Формирование качеств личности, необходимых в профессиональной и трудовой деятельности. Формирование навыков социального опыта учащихся. Возможные пути получения профессионального образования; Возможные пути получения профессионального образования; Особенности приема и обучения в учреждениях профессионального образования.

Этапы проектирования постановка целей и задач, определение форм и методов работы; исследование профессиональной ориентации учащихся через анкетирование; изучение методической литературы ; разработка системы воспитательных мероприятий. систематическая воспитательная работа по профессиональной ориентации ; тестирование с целью проверки знаний учащихся о мире профессий; итоговая викторина «Мы в профессии играем»; диагностика уровня профессиональной ориентации учащихся на конец учебного года; обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Календарный план работы Азбука профессий Беседа, фильм Загадки о профессиях Презентации Своя игра по профориентации Информационная беседа с презентацией «Мир профессий»Беседа Случай в мастерской Поучительный урок, презентация Путешествие в мир профессий Информационная беседа с презентацией Кем я хочу быть?Беседа Дороги, которые мы выбираем.Беседа рассуждение Чтобы не ошибиться в выборе профессии.Информационно- поучительная беседа Кем ты будешь, когда станешь взрослым?Беседа рассуждение с информационным уклоном Основные правила в выборе профессии. Информационная беседа

Календарный план работы Дискуссия «Кем быть, каким быть» Дискуссия беседа «Все работы хороши выбирай на вкус»Беседа с презентацией Дискуссия «Мы в профессии играем»Дискуссия беседа «Трудовой договор»Беседа «Мир профессий и рынок труда»Деловая игра, презентация Ошибки при выборе профессии. Тема занятия «Построй свой храм...» Беседа, презентация «Экскурс в профессию»Экскурсия, беседа "В поисках своего призвания"(курс занятий по профессиональному самоопределению школьников Все профессии важны выбирай на вкус.Беседа, дискуссия Я выбираю…Беседа, док фильм Кем быть Беседа «Профессия каждая самая важная»Открытое занятие Понятие трудовой договор.Информационная беседа Викторина Мы в профессии играем.Викторина, презентация трудоустройство Презентация, док фильм Закрепление тем.Беседа Загадки, игры о профессиях.Информационная игра общение Праздник труда Информационно развлекательное мероприятие Играем в профессию Викторина с игровой программой Типичные ошибки ребенка в семье с выбором профессии. Информационная беседа рассуждения и обсуждения.

Помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу.