ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные принципы проектирования макета Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки (ФГОС –3)
Advertisements

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
Компетентностно- ориентированная рабочая программа учебной дисциплины.
Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ УНИВЕРСИТЕТА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕТНИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ООП ВПО), РЕАЛИЗУЮЩИХ ФГОС ВПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Транксрипт:

ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________ И. Д. Лаптева, к.п.н., доцент, Л. Я. Лозован, к.п.н., доцент

Сравнительная характеристика учебного плана на основе ГОС 2-го поколения и ФГОС ВПО 3-го поколения Структура учебного плана ООП (ГОС 2-го поколения) Структура учебного плана ООП (ФГОС ВПО 3-го поколения) Перечень дисциплин. Последовательность изучения дисциплин. Время на изучение дисциплин. Деление на аудиторную и самостоятельную работу. Деление на лекционные и практические занятия. Точки контроля, виды контроля. Практики. Матрица соотнесения – распределение компетенций (универсальных и профессиональных) по всем учебным дисциплинам и практикам учебного плана и по годам обучения. Учебный план, график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени студента, перечень, объем и последовательность дисциплин, их распеределение по видам учебных занятий, формы промежуточного контроля и итоговой аттестации (в традиционном формате). Обобщенный перечень основных образовательных технологий, используемых для формирования заданных компетенций и отражающих отличительные особенности данной ООП

ФГОС ВПО Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции. Компетенции – некоторое отчужденное, заранее заданное требование к подготовке человека. Компетентность – это проявленная компетенция человека. Компетенции включают: «ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ» «ЗНАНИЕ КАК ДЕЙСТВОВАТЬ» «ЗНАНИЕ КАК БЫТЬ»

ЦЕЛЬ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (компетентностная модель выпускника) МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССАУЧЕБНЫЙ ПЛАН Логика разработки компетентностно ориентированного учебного плана

Компетентностная модель выпускника КомпетенцияСодержание компетенции Состав компетенции из компетентностной моделиШифр компете нции назван ие уровеньЗнат ь УметьВладетьЦенностн ые отношени я Личностные характеристик и 1Min Max 2Min Max 3Min Max

МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ п/пкомпетенцииВведение в пед. деят- сть Теорет. педагог. Практ. Педагог. История образован ия и пед. мысли Практику м по решению пед.задач Общекультурные компетенции ОК– ОК ОК ОК-4 ++ ОК ОК-6 ++

Дисципли ны учебного плана Матрица соотнесения компетенций по семестрам (годам обучения) 1 семестр (год)2 семестр (год) 3 семестр (год) …семестр (год) … = = = = = = Компетент ностная модель 2 семестра обучения Компетентн остная модель 3 семестра обучения Компетентн остная модель … семестра обучения

Компетентностно-формирующая часть учебного плана связывает все обязательные компетенции выпускника с временной последовательностью изучения всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик и др. Дисциплинарно-модульная часть учебного плана – это традиционно применяемая форма учебного плана. В ней отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

Учебный цикл имеет –базовую (обязательную) часть –вариативную (профильную), устанавливаемую вузом, которая дает возможность расширения или углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности. позволяет студенту продолжить образование на следующем уровне ВПО для получения квалификации (степени) магистра в соответствии с полученным профилем

Спасибо за внимание