1.Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Advertisements

Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Тема: «Современные образовательные технологии, как основное средство реализации требований ФГОС» Образование – это индустрия, направленная в будущее С.
Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Специфика организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ СОШ 25 Позднякова В.Б., Позднякова В.Б., заместитель директора заместитель.
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тенденции развития на учебный год МОУ Жиздринская средняя школа 1 День открытых дверей, 24 апреля 2010 года,
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
Профильное самоопределение - подготовка старшеклассников к выбору дальнейшего маршрута обучения.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) ГБОУ СОШ – 2014 учебный год.
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
Организация образовательного процесса на III ступени.
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Транксрипт:

1. Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования 2. Направлено на реализацию личностно-ориентированного образовательного процесса, при этом существенно расширяются возможности выстраивания учащимся индивидуальной траектории развития Профильное обучение

1. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы общего среднего образования; 2. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; 3. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; 4. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Профильное обучение решает следующие задачи

ПИСЬМО /90 i «Об организации в 2015/2016 учебном году профильного обучения на III ступени общего среднего образования» ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО « Об организации образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году»

1. Видение миссии школы её директором, заместителями. 2. Подготовленные учителя, работавшие ранее в условиях профильных школ. 3.Учителя, в т. ч. молодые, имеющие педагогический авторитет. 4.Учителя, владеющие средствами Интернета. 5. Мотивированные учащиеся. 6. Материальна база учебных кабинетов, фонд библиотеки, наличие Интернета. 7. Определение структуры и направлений профилизации. 8. Определение модели организации профильного обучения. Организация повышения квалификации учителей и администрации. 9. Организация повышения квалификации учителей и администрации. 10. Использование современных образовательных технологий. 11. Допрофильная подготовка. Необходимые условия

1. Изучение нормативных документов. Работа с внутренними документами. 2. Информирование учащихся и их законных представителей. 3. Изучение образовательных запросов. 4. Инвентаризация ресурсов. Корректировка планов 5. Прием документов в 10-е классы. 6. Формирование групп. 7. Издание приказов. 8. Разработка учебного плана. 9.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на третьей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что обеспечивает гибкую систему профильного обучения. Система должна включать в себя следующие типы учебных предметов: - базовые общеобразовательные - профильные

Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения Профильные общеобразовательные предметы - предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения

На базе гимназии в 2015/2016 учебном году организовано профильное обучение в 10-х классах, продолжено изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в 11-х классах. В 10 «А» классе сформированы 2 группы: 1 группа – профильные предметы «Математика» и «Физика» ; 2 группа – профильные предметы «Химия» и «Биология»; В 10 «Б» классе сформированы 2 группы: 1 группа – профильные предметы «Русский язык», «Иностранный язык» (английский, французский); 2 группа – профильные предметы « Русский язык» и «Математика». В 11 «А» классе продолжено изучение на повышенном уровне учебных предметов «Математика» и «Физика». В 11 «Б» классе продолжено изучение на повышенном уровне учебных предметов «Русский язык» и «Иностранный язык» (английский, французский, немецкий). Модель профильного обучения в гимназии (2015/2016 учебный год )

1. Больший объем самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой. 2. Интенсификация обучения за счет введения лекционно- семинарской системы преподавания, введение тематических зачетов. 3. Усиление индивидуальной работы с учащимися. 4. Создание особой атмосферы сотрудничества. 5. Характерная особенность работы в таких классах – перенос центра тяжести с обучения на учение как самостоятельную проработку и усвоение информации. Учитель – не единственный источник информации и даже не основной, а, прежде всего, организатор самостоятельной работы учащихся и их консультант. Специфика профильного обучения

Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам

Современные образовательные, педагогические технологии Личностно- ориентированные технологии Личностно- ориентированные технологии Проблемное обучение Проблемное обучение Игровые технологии Игровые технологии Технология современного проектного обучения Технология современного проектного обучения Технология разноуровневого обучения Технология разноуровневого обучения Интерактивные технологии Интерактивные технологии Технология дискуссии Технология дискуссии Тестовые технологии

Интерактивные технологии Урок английского языка

Технология разноуровневого обучения Организация образовательного процесса, при котором КАЖДЫЙ учащийся имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению.

Проблемное обучение Знания – дети удивления Урок физики

Игровые технологии Урок немецкого языка Урок английского языка

Тестовые технологии Тест – стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий

1. более рационально использовать время урока; 2. охватить больший объем содержания; 3. быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала; 4. сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, внести коррективы; 5. обеспечить одновременную проверку знаний учащихся группы; 6. формировать у них мотивацию для подготовки к каждому уроку; 7. преодолеть субъективизм выставления оценок; 8. индивидуализировать работу с учащимися; 9. развивать добросовестность и аккуратность; 10. повышать интерес к предмету. Тестовая проверка позволяет: