МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила: воспитатель Шибаева Виктория Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическая сказка Мастер-класс Цель: формирование у дошкольников осознанно- правильного отношения к природе, как средство развития основ экологической.
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
ИCСЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИК». ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ Подготовили: Коленко О.В. Николаева Н.И.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Педагогический проект. Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
«Водичка- водичка» Группа раннего возраста. Тип проекта : познавательно - игровой По характеру содержания : ребенок и природа Участники : дети 1,5-3 лет.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 134 г. Томска Проект « Капелька » Выполнила : воспитатель.
Педагогический проект Воспитателя Свиридовой Любови Ивановны.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
МБОУ « Излучинская начальная школа 2» Воспитатель : Матвиенко Марина Геннадьевна Группа 8.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Экологическое развитие детей дошкольного возраста Катасонова Ольга Викторовна, Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель ДОУ 3 «Чебурашка» Лазарева Оксана.
Тема проекта: Тема проекта: «Волшебница вода» «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Зорина Наталья Викторовна Республика Татарстан г. Лениногорск.
Тема проекта: «Листопад» Подготовила и провела: Ширшова Л.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад 48 «Пчелка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад д. Коровино" Московская область Серебряно - Прудский район д. Коровино д.15 Исследовательский.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Игра – как метод экологического воспитания дошкольников Краткосрочный экологический проект в старшей группе Воспитатель: Манафова Наида Султанхановна.
Проект «Капитошка» (2-я младшая группа «Сулусчаан») Воспитатели: Жиркова Ларианда Владимировна, Попова Галина Ивановна.
Транксрипт:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила: воспитатель Шибаева Виктория Владимировна

Вид проекта: познавательно –исследовательский Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель.

Актуальность Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Знакомство младших дошкольников с водой активизирует познавательную и поисковую деятельность ребёнка. Игры с водой побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивная речь), развитию первичных навыков общения (участие детей в совместных играх). При знакомстве детей с водой, у детей развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус, обогащаются тактильные ощущения

Цель и задачи проекта Цель : Помочь детям направить и развить их любознательность; развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой; познакомить со свойствами воды: (вода течет, разливается, меняет цвет, впитывается.) Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение детей к воде. 2. Закрепить знания о воде, ее свойствах, формировать активный словарь, развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы. 3. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. 4. Учить детей выполнять простейшие опыты.

Ожидаемые результаты: 1. Овладение элементарными способами практического взаимодействия с окружающей средой – водой. 2. Развитие у детей познавательных способностей в процессе экспериментирования. 3. Расширение кругозора детей, развитие речевой активности.

Этапы проекта I этап Подготовительный II этап Основной III этап Заключительный

Подготовительный этап Разработать вопросы наблюдения; Составить план основного этапа проектирования; Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта; Пополнить предметно-развивающую среду; Подобрать художественную литературу по теме; Составить картотеку опытов с водой; Подготовить оборудование для опытов с водой.

Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей. Основной этап Речевое развитие 1. Беседа «Какая бывает вода»; 2. Чтение художественной литературы. Чтение потешек : «Водичка, водичка», «Ах, свежа водица». Чтение произведения А.Барто «Девочка чумазая»; Социально-коммуникативное развитие 3. Игра с водой «Тонет –не тонет»; 4. Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью ); Познавательное развитие 5. Опыт ««Вода - жидкая, может течь»; 6. Опыт «Вода способна смачивать и очищать предметы»; Физическое развитие 7. Подвижная игра «Солнышко и дождик»; 8. Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей».

Заключительный этап Экологическая сказка. Цель: исследовать влияние на воду природного материала. Материал: аквариум с водой, рыбки, камешки, фантики от конфет, листочки, песок (лучше речной), стакан с водой, окрашенной в черный цвет. Описание. Жил-был маленький прудик, а в нем плавали рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Подуть сильно на воду, как это делает ветер. Что стало с водой?)В Прудик попали камешки, песок и листочки. (Бросить в воду камешки, высыпать песок и бросить листочки. Где оказались камешки? Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачная? Что происходит с листьями в воде?)Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только рыбки, но и песок, камешки, листочки. Описание. Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался ещё сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошёл какой-то человек и вылил в него грязную воду. (Бросить в таз фантики и вылить окрашенную воду. Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду?) Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нём стала мутной и он загрустил. (Подумай, что нужно делать, чтобы Прудику было хорошо? Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы её не загрязнять ? Мы помогли рыбкам и переселили их в другой чистый прудик с камешками, песком и листочками.

Встреча с капелькой

Сначала смотрим, наблюдаем, Затем с водичкой мы играем. И вот он истины момент – Проводим мы эксперимент. Опыты с водой Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью ).

«Вода - жидкая, может течь»

«Вода способна смачивать и очищать предметы»

«Вода прозрачная»

Игра с водой «Тонет –не тонет»

Игра с водой «Кораблики»

Д/и «Кому нужна вода» «Всегда и везде Вечная слава воде.»

Игра – забава: «Пускание мыльных пузырей»