МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
Advertisements

Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Обобщение опыта работы воспитателя Павловой Ю.А..
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Воспитатель Дёмина С. М. Киселёвск 2012 год.
Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад 56 Калининского района Санкт – Петербурга Шестопаловой Натальи Дмитриевны. Развитие памяти и внимания посредством.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
Транксрипт:

МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Цель обучения: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Основа обучения – развитие творческого познания.

ПРЕДМЕТНЫЕ МНЕМОТАБЛИЦЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НА ЗАНЯТИЯХ В МЛАДШИХ ГРУППАХ. В младшем дошкольном возрасте отрабатывается модель составления сравнений по признаку, цвету, форме, вкусу, звуку. «мячик по форме круглый, такой же круглый по форме,как яблоко» Далее предлагается детям найти объекты с данным значением признака ( круглое по форме – солнце, колесо, тарелка).

РАБОТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО МНЕМОТАБЛИЦАМ СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ. 1 ЭТАП: РАССМАТРИВАНИЕ ТАБЛИЦЫ И РАЗБОР ТОГО, ЧТО НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНО. 2 ЭТАП : ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕРЕКОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ АБСТРАКТНЫХ СИМВОЛОВ В ОБРАЗЫ. 3 ЭТАП: ПОСЛЕ ПЕРЕКОДИРОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ ИЛИ РАССКАЗА ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ. В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ, В СТ. ГРУППАХ ДЕТИ ДОЛЖНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоение текстов, формирует приемы работы с памятью, при этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.

ДАННЫЕ СХЕМЫ СЛУЖАТ СВОЕОБРАЗНЫМ ЗРИТЕЛЬНЫМ ПЛАНОМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МОНОЛОГОВ, ПОМОГАЮТ ДЕТЯМ ВЫСТРАИВАТЬ - СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ; - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАССКАЗА; - ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ РАССКАЗА.

РАССКАЗЫВАНИЕ РАССКАЗА.

МНЕМОТЕХНИКА ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ: Ассоциативное мышление; Зрительную и слуховую память; Зрительное и слуховое внимание; Воображение; Связная речь.