Воспитатели гр. « Непоседы » Яковлева Е. К., Степанова А. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оздоровление детей в МДОУ 1. «Рижский» метод закаливания «Рижский» метод закаливания.
Advertisements

Выполнила : студентка 2 курса ИНПО БП -2 группы Тере - Бижи Шенне Сергеева.
Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно.
Цель солевого закаливания : повышать выносливость детского организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывать способность организма быстро.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Аленький цветочек» Подготовил: воспитатель Духович И.В.
Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и медицинской сестры являются: Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
МАДОУ «Детский сад 196» ЭЛЕМЕНТЫ РИЖСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатель Березуцкая Татьяна Викторовна МАДОУ «Детский.
Закаливание –это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к различным воздействиям окружающей среды (холода, тепла, солнечной.
Здоровьесберегающая среда в средней группе Выполнили: Воспитатели Рудер Л.П Садовская О.Н. Детский сад: Тополек Детский сад: Тополек 2012г 2012г.
ДЕЛОВАЯ ИГРА. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста» Тема:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 132 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
Закаливание.
Консультация для родителей: «Закаливание детей раннего возраста» Воспитатель: Вышкварка Т.Э. МКДОУ Бутурлиновский д/с 1.
Содержание психолого – педагогической работы по реализации образовательной области «Здоровье». Разработали воспитатели гр. 12 Ушакова О.В. и Вишнякова.
Закаливание детей в детском саду. Студентка профессиональной подготовки «Дошкольное образование» группы ПП4 Берёзкина Ирина Константиновна.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 19 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ.
Воздушные ванны В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком; Тщательно следим.
Факторы закаливания Характер действийМетоды 123 Воздух Температурное воздействие на организм(на кожные покровы, лёгкие и другие органы и системы) 1.Прогулки.
Данная работа предназначена для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

Воспитатели гр. « Непоседы » Яковлева Е. К., Степанова А. С.

Утренняя гимнастика в группе 8.15 Физкультминутки во время занятий Физкультурные занятия (3 раза в неделю ) Фитонциды ( лук, чеснок ) Прогулки : дневная ; вечерняя Оптимальный двигательный режим Умывание прохладной водой Гимнастика в кровати Ходьба по тропе здоровья Проветривание в отсутствии детей (3 раза ) Кварцевание групповой комнаты (3 раза )

Технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинаем хождение босиком при t пола не ниже +18. Вначале это осуществляется на носках в течение 4-5 дней, затем полностью босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличивается ежедневно на 1 минуту. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста.

Проветривать помещение необходимо 4-5 раз в день по минут через фрамуги : перед утренней гимнастикой, перед физкультурным и музыкальным занятием, перед сном. На это время детей нужно выводить в соседнее помещение. Во время прогулок проводится сквозное проветривание, которое заканчивается за 30 мин до прихода детей ( в холодный период года ).

Дети в детском саду гуляют 2 раза в день. День, проведенный без прогулок, потерян для его здоровья ( Г. Н. Сперанский ). Деятельность детей на прогулке в морозные дни должна часто меняться : включать в себя пробежки, ходьба по валам и спрыгивание с них. Катание по ледяным дорожкам. В течение минут воспитатель должен активизировать движение детей

Метод закаливания с 1983 года применяется в дошкольных учреждениях Риги и других городов Латвии. Было замечено : вода в Рижском заливе почти всегда прохладная, но ребята, которые в летние дни гуляют вдоль побережья по щиколотку в воде, обычно меньше болеют. Объясняется это тем, что раздражение рецепторов кожи стоп прохладной морской водой оказывает тренирующее воздействие на кровеносные сосуды, нервную систему ребенка, повышает холодоустойчивость организма.

Для данного метода закаливания используется три дорожки из грубого полотна ( мешковина, дерюга и пр.) шириной 0,4 м и длиной 1,5 м. Одна из них смачивается в 10% растворе поваренной соли (1 кг соли на ведро воды ) комнатной t. Другая в чистой воде такой же t. Третья дорожка остается сухой. Дорожки выстилаются на полу в следующей последовательности : " соленая " дорожка, дорожка, смоченная обычной водой и сухая. Дети шаркающим шагом проходят по очереди по всем дорожкам. Прохождение можно повторить 2-3 раза.

Помимо эффекта закаливания, осуществляется массаж и контрастное солевое закаливание стоп, профилактика плоскостопия и нарушения осанки В целом данная методика входит в неспецифическую профилактику респираторных заболеваний и направлена на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.