МКДОУ «Детский сад 19 комбинированного вида «Малышок» г. Шелехова Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей на этапе дошкольной подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани.
Advertisements

Концепция развития универсальных учебных действий лежат в основе стандартов второго поколения, разработана на основе системно – деятельностного подхода.
Регулятивные учебные действия Никитина Е.В., Филимонова Т.А. – учителя начальных классов МБОУ, СОШ 20 с. Лувеньга 1.
Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО.
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УНИВЕРСАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Педагог-психолог МАДОУ ЦРР-ДС 44 «Золотой ключик» И.Л. Есаулкова.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Тема: Голикова Т.И., учитель начальных классов. Универсальные учебные действия личностныерегулятивные познавательныекоммуникативные.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников через надпредметную программу «Чтение» Шувалова Людмила Владимировна, заместитель директора.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Единство оценки качества предшкольной подготовки как основа педагогической модели преемственности дошкольного и начального образования Ветошкина И.Б. –
Транксрипт:

МКДОУ «Детский сад 19 комбинированного вида «Малышок» г. Шелехова Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей на этапе дошкольной подготовки Подготовила:педагог-психолог Лялина И.Ю. Лялина И.Ю.2014 г.

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДПОСЫЛОК УУД – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ

4 группы УУД личностные; коммуникативные; регулятивные; познавательные

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ

ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ САМОСОЗНАНИЕ Я - КОНЦЕПЦИЯ САМООЦЕНКА МОТИВАЦИЯ

ДЕЙСТВИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬ КОРРЕКЦИЯ ОЦЕНКА САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ МЫШЛЕНИЕ ( ЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОЕ ) ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

УУД Результаты развития УУД на уровне ДОУ Значение для обучения в первом классе УУД –самоопределение, смыслообразование; ВПШ (внутренняя позиция школьника) Адекватная мотивация учебной деятельности Познавательные действия (классификация, сериация); коммуникативные действия (умение вступать в кооперацию, соотносить позиции партнеров и собственную) Преодоление эгоцентризма и децентрация в мышлении и межличностном взаимодействии. Понятие сохранения (на примере дискретного множества). Предпосылки формирования числа как условие освоения математики. Познавательные и знаково- символические действия Дифференциация планов символ/знак и означаемого. Различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности. Предпосылка и условие успешности овладения чтением (грамотой) и письмом. Условие усвоения математики, родного языка, формирования умения решать математические, лингвистические и другие задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметов. Регулятивные действия - выделение и сохранение цели, заданной в виде образца- продукта действия, - ориентация на образец и правило выполнения действия, - контроль и коррекция, -оценка Произвольность регуляции поведения и деятельности: в форме построения предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом. Организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем. Направленность на овладение эталонами обобщенных способов действий способов научных понятий (русский язык, математика) и предметной, продуктивной деятельности (технология, ИЗО) Коммуникативные действия Коммуникация как общение и кооперация. Развитие планирующей регулирующей функции речи. Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Условие осознания содержания своих действий и усвоения учебного содержания.

Преемственность - как процесс постепенного перехода от игровой к учебной деятельности. Переход из дошкольной ступени в начальную школу понимается как процесс внутренне осмысленного перемещения ребенка в новую жизненную реальность. игра Игровая деятельность с элементам и учебной Учебная деятельность Учебна я деятельность с элементами игровой

Игра - ведущий вид деятельности Создаются зоны ближайшего развития Зарождение учебной деятельности(ЗУН) Учебные мотивы Перестройка познавательных процессов

Области готовности к эффективному старту ребенка в школе область коммуникаций; социальная область; области учебных и образовательных умений и способностей

Базовые процессы предшкольной ступени формирование и развитие учебного интереса; накопление социальных умений; поддержка форм сюжетно-ролевой игры; сопровождение индивидуальных интересов ребенка в процессе его взросления; приобщение семьи к образовательному процессу и процессу перехода ребенка от дошкольного детства к школьному обучению.

Процессуальная схема переходов Схема перехода любопытства в учебный интерес

Процессуальная схема переходов Схема перехода в социальных умениях Самообслуживание Большая самостоятельность Не надо организовывать событийности, процесс просто надо поддерживать 1. Процесс самообслуживания

Процессуальная схема переходов Опыт социальных умений

Процессуальная схема переходов Коммуникативный опыт

Процессуальная схема переходов Схема перехода игровой деятельности в учебную

Особенности формирования предпосылок УУД

Спасибо за внимание