LOGO МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ ДОМ «ЮНОНА» Составитель: А.И. Грехова, педагог- психолог I квалификационной категории г. Надым, 2016 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Advertisements

Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Директор МБОУ – лицей 10 г. Белгорода Стебловская Л.С.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Тьюторское сопровождение ФГОС в начальной школе Автор проекта: Учитель начальных классов Калинина Маргарита Алексеевна.
Транксрипт:

LOGO МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ ДОМ «ЮНОНА» Составитель: А.И. Грехова, педагог- психолог I квалификационной категории г. Надым, 2016 г.

ПРИНЦИПЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ИНДИВИДУ- ЛИЗАЦИИ ОТКРЫ- ТОСТИ ГИБКОСТИ НЕПРЕРЫВ-НОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Под педагогическим тьюторским сопровождением, можно понимать такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого тьюторант совершает ДЕЙСТВИЕ, а тьютор СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ для эффективного осуществления этого действия. МЕТОДИКИ ФОРМЫ РАБОТЫ УМЕСТНО И ВОВРЕМЯ ПОСТАВЛЕНЫЕ ВОПРОСЫ, УМЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНО СУЗИТЬ ИЛИ НАОБОРОТ РАСШИРИТЬ ТЕМУ, ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ТЬЮТОРСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕХНОЛОГИИ ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ТЬЮТОРСКОЙ РАБОТЫ- ЭТО ВОПРОС

Как сопровождающий профессиональное развитие педагогов, тьютор организует ситуации: Самоопределе ния Самообразо вания Самоосуще ствления Самореализации Человека в профессии педагог тьютор

ЭТАПЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ 1 ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ 2 РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ 3 АНАЛИТИЧЕСКИЙ 4

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП: разработка диагностического инструментария комплексной диагностики педагога, с целью выявления индивидуально-личностных качеств педагога, сильные и слабые стороны в вопросах повышения профессиональной компетенции с целью выстраивания индивидуальной траектории повышения профессионального мастерства. изучение профессиональной компетентности педагога, его возможностей профессионального роста. На данном этапе создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта, определяются перспективы работы, развитие и стимулирование. Мотивации к дальнейшей совместной деятельности. СОЗДАНИЕ БАНКА ДИАГНОСТИЧЕСК- ИХ МАТЕРИАЛОВ НАЛИЧИЕ АНКЕТ, ТЕСТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬ НОГО, ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

МЕТОДИКИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПЕАГОГОВ Адаптированная методика О.Б. Даутовой, С.В. Христофорова «Oценки рефлексивных способностей педагога-воспитателя» Методика изучения затруднений педагогов, автор Я.С. Турбовский Тест Н.В. Микиляева, Ю.В. Микеляева «Определение педагогической стессоустойчивости»

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП оказание помощи педагогу в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута профессионального становления (составляется план совместной работы, в который входят участие в работе МО, участие в конкурсах на различных уровнях, профессионального мастерства, выступление на педсоветах, выставках методических материалов и т.д.) создание карты роста профессиональной компетентности и мастерства педагога. выбираются методы и формы работы и выстраивается образ желаемого будущего.

РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ (практический) ЭТАП: реализация индивидуального образовательного маршрута посредством организации самостоятельной деятельности педагога содействие в педагогическом (информационном) просвещении педагогов (ознакомление с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы), подготовка памяток, рекомендаций по оформлению документации) создание виртуального методического кабинета (онлайн- консультирование) изучение и овладение технологиями коучинга и тайм-менеджмента электронная копилка методических материалов, творческих разработок педагога (электронное портфолио) создание сайта, регулярная наполняемость содержанием, обновление информации

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Программа предусматривает развитие творческих способностей, самоопределение педагога, и овладение самостоятельной образовательной деятельностью. ПРОГРАММА РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ СОВМЕСТНО С ТЬЮТОРОМ И ПЕДАГОГОМ, СОГЛАСУЕТСЯ С ГОДОВЫМ ПЛАНОМ РАБОТЫ МОУ, И УТВЕРЖДАЕТСЯ ДИРЕКТОРОМ Технологии и организационные формы определяются на каждом этапе реализации программы

РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: идет основная работа запланированных мероприятий, заполнение карты профессионального развития (роста) педагога (контроль и учет всей деятельности и рефлексия по каждому запланированному мероприятию, с фиксацией результатов в карте сопровождения); проведение мероприятий по совершенствованию профессиональной компетентности и мастерства педагога. РОСТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА (ДИНАМИКА УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРЕОКТАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, ГОТОВНОСТЬ К ИННОВАЦИЯМ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОРГПНИЗАЦИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АТТЕСТУЕМЫХ ПЕДАГОГОВ В ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ (ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К УСПЕШНОМУ ПРОХОЖДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП (рефлексивно-оценочный): рефлексия (коррекция профессиональной деятельности через анализ) диагностика и самодиагностика педагогической деятельности сбор информации по результатам деятельности, которое педагог отразит в своем заявлении при аттестации формирование «портфолио» педагога совместное подведение итогов в рамках реализации программы

ФОРМЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГ ТРЕНИНГ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЬЮТОРСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (БЕСЕДА) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ МАСТЕР-КЛАСС ГРУППОВАЯ ТЬЮТОРСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ТЬЮТОРИАЛ (УЧЕБНЫЙ ТЬЮТОРСКИЙ СЕМИНАР)

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТЬЮТОРСОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА С ПЕДАГОГОМ 1 ЧАС ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАПРОСА ОБСУЖДЕНИЕ СОБЫТИЙ СОВМЕТСНЫЙ АНАЛИЗ ФИКСАЦИЯ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ ЗАВЕРШЕНИЕ КОСУЛЬТАЦИИ ДОГОВОРЕННОСТЬ

ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОЙ РАБОТЫ -формирование навыков общения; -оказание помощи каждому; -высокая активность в коллективе; -анализ личных достижений каждого члена группы; -быстрая адаптация в нестандартных условиях; -готовность брать на себя ответственность; -установление контактов; -умение анализировать и оценивать свои действия; - быть не многословным, но понятным и конкретным; - умение четко высказывать и аргументировать свои мысли..

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ СПОСОБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К ПРОФЕССИНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НАЛИЧИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ СОВРЕМЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ И МЕТОДИКАМИ ПОВЫШЕН УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕНОСТИ ПЕДАГОГОМ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Алгоритм создания тьютором педагогического ресурса педагога ХОЧУ ЗНАЮ УМЕЮ С ОЗДАНИЕ ИНФОРМА- ЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕ- ЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА СОСТАВЛЕ- НИЕ ИОП, ИОМ (ИНДИВИДУ АЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕ- ЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, МАРШРУТА ) КУРСЫ, КОНФЕРЕН- ЦИИ, СЕМИНАРЫ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, ВЕБИНАРЫ, МАСТЕР- КЛАССЫ, ТРЕНИНГИ И Т.Д. ОТКРЫ- ТЫЕ УРОКИ, МАСТЕР- КЛАССЫ ДЕЛАЮ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕ- ЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИО- НАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТ- НОСТИ ПЕДАГОГА МОГУ

LOGO СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!