Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития детей и образовательные области.
Advertisements

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Содержание области направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» (Я-КОНЦЕПЦИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА О МИРЕ И СЕБЕ) СРЕДНЯЯ ГРУППА 6 Педагог-психолог Печерская О.В. Воспитатель Менькова Ю.А.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация опыта работы по теме: «Ознакомление детей с художественной литературой с применением элементов развивающих технологий » Воспитатель Румянцева Елена Константиновна

Содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» направлено на формирование интереса и потребности в чтении. Восприятие книг дошкольниками происходит через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; обогащение словаря. приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Грэм Грин писал: «Только в детстве, может быть, книга действительно влияет на нашу жизнь. Дальше мы восхищаемся ей, получаем от нее удовольствие, возможно, меняем благодаря ей некоторые свои взгляды, но главным образом находим в книге лишь подтверждение тому, что уже в нас заложено»

Образовательные области Задачи «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое» «Познавательное» «Художественно- эстетическое развитие» «Физическое развитие» Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Владение речью как средством общения; Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Воспитание культурно-гигиенических навыков; Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание Декламация, чтение наизусть индивидуально, в паре, в группе. Многократное чтение, рассказывание в разных условиях Оживление иллюстрации, проигрывание сцены Свободное рассказывание, пересказы с использованием иллюстраций и иных зрительных опор Совместное обсуждение услышанного, прочитанного, Диалог с детьми Озвучивание, иллюстрирование, конструирование и прочее

Возрастные особенности детей восприятия литературных произведений 3 – 4 года -Зависимость понимания текста от личного опыта ребёнка; -Установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом ( при этом дети чаще всего не понимают переживания и мотивы поступков главного персонажа ). -Зависимость понимания текста от личного опыта ребёнка; -Установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом ( при этом дети чаще всего не понимают переживания и мотивы поступков главного персонажа ).

Возрастные особенности детей восприятия литературных произведений 4 – 5 лет -Установление простых причинных связей в сюжете, в целом правильное оценивание поступков персонажей; -Появление реакции на слово и интерес к нему, стремление неоднократно воспроизводить его, обыгрывать, осмысливать.

Возрастные особенности детей восприятия литературных произведений 5 – 6 лет - Появляется интерес не только к поступкам героев, но и мотивам поступков, переживаниям, чувствам; -Усложняется понимание литературного героя; - Осознаются некоторые особенности формы произведения ( устойчивые обороты в сказке, ритм, рифма ).

Модель организации деятельности взрослых и детей Совместная Образовательная деятельность в ходе режима -Коммуникативная деятельность (разговор с детьми, сочинение сказок); -Проблемные ситуации; -Игровая деятельность (театрализованные, с/р игры, режиссёрские); -Продуктивная деятельность; -Музыкально – художественная деятельность (различные виды театров) Непосредственно образовательная деятельность -Игровая деятельность; -Коммуникативная деятельность (беседы, рассказы, обсуждения); -Чтение; -Музыкально – художественная деятельность (инсценирование); -Познавательная деятельность (викторины).

Восприятие художественного произведения

Мнемотаблицы

Использование развивающих технологий

Развивающая среда Полочка - красоты коллажи Развивающие игры Мини-музей Полочка умных книг Различные виды театров

Драматизация, обыгрывание сцены.

Взаимодействие с родителями С мамой мастерить гораздо интересней…

Взаимодействие с родителями Совместные мероприятия

Взаимодействие с социумом В краеведческом музее В детской библиотеке им. Я.Акима

Совместное творчество детей и воспитателя

Совместное творчество детей и воспитателя

Тематические выставки